Слайд 1Юдина Г. П.
Учитель английского языка
МБОУ Дивеевская СОШ
2013г
Известные люди англоязычных стран и
России
Слайд 2
Иностранный язык
Средство общения
Средство взаимопонимания и взаимодействия людей
Средство приобщения к иной национальной культуре
Средство осознания своей родной культуры
Актуальность
Средство развития интеллектуальных способностей
Слайд 3Программа кружка направлена …
* на систематизацию и расширение знаний обучающихся об
известных людях, культуре стран изучаемого языка;
*восполнении учащимися недостающих знаний средствами иностранного языка по теме «Моя малая Родина»
Курс способствует успешному формированию социокультурной компетенции, которая, по мнению Е. Солововой, является « инструментом воспитания международно-ориентированной личности»
Слайд 4
ИСТОРИЧЕСКИЕ
ЛИЧНОСТИ,
(ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ,, , знаменательные даты и события)ХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
Известные писатели
Великобритании, США и России
История
МХК
Литера
ту
ра
Межпредметные связи
Слайд 5Аудитория: 9 класс
Объем факультативных занятий: 35 часов
Недельная нагрузка – 1 час
Продолжительность
изучения курса: 1 год
Слайд 6Цели
формирование коммуникативной компетенции учащихся, готовности к общению и приобщение
их к культуре страны изучаемого языка.
призван содействовать средствами ИЯ совершенствованию (расширению и углублению) общего, а так же языкового и культуроведческого и страноведческого образования школьников, их разностороннему развитию.
Слайд 7Сопутствующие цели
1). усилить мотивацию к изучению ИЯ за счёт насыщения
занятий интересной информацией и включение школьников в практические дела с использованием ИЯ;
2) расширить и углубить знания учащихся о традициях, обычаях страны изучаемого языка;
3). сделать иноязычные знания, навыки и умения, приобретённые учащимися в основном курсе ИЯ во 2– 8 классах. ориентированными на конкретные области применения;
4). обеспечить прочность этих знаний, навыков и умений на основе увеличения объёма речевой практики, как в плане рецепции (чтение, аудирование, просмотр видеосюжетов), так и в продукции (говорение и письмо);
Слайд 8Сопутствующие цели
5) создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся
к экзаменам, к участию в олимпиадах, конкурсах;
6). значительно расширить объём рецептивного и потенциального словаря, а так же грамматических явлений, которые школьники могли бы самостоятельно понять при чтении и в определённой мере при аудировании;
7). расширить активный словарь – минимум, в частности в русле страноведения;
8) подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.
Слайд 9Задачи курса
Коммуникативная: формирование социокультурной компетенции и всех её составляющих в
рамках заявленной темы (курса) и развитие умения использования языка как средства межкультурной коммуникации, их дальнейшее развитие и совершенствование;
Образовательная: расширение кругозора учащихся, обогащение содержанием страноведческих знаний;
Слайд 10Задачи курса
Воспитательная: воспитание уважение к праздникам и традициям стран изучаемого языка
и нашей страны; в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях иностранного общения.
Слайд 11Задачи курса
Развивающая: активизация речемыслительной деятельности и творческих способностей учащихся;
развивать навыки аудирования
и чтения текстов страноведческого характера на английском языке; развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;
Развитие умений исследовательской деятельности;
Совершенствование культуры общения (устной и письменной) с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями;
Употребление этикетных формул речевого поведения в адекватном социокультурном контексте;
Использование вербальных и невербальных средств речевого поведения;
Содействие осознанию общечеловеческих ценностей, развитию межличностных взаимодействий школьников в общении, расширению фоновых знаний;
Слайд 12Принципы построения курса
принцип сознательности
принцип наглядности
принцип активности
принцип коммуникативной направленности;
принцип непрерывности и преемственности
языкового образования;
принцип аппроксимации;
принцип взаимосвязанного и взаимообусловленного обучения основным видам речевой деятельности;
принцип индивидуальной активности обучающихся;
принцип учёта возрастных интересов и потребностей школьников в межкультурном общении;
принцип обеспечения дидактических условий для самообразования школьников при изучении иностранного языка;
принцип межпредметности
принцип многоуровневости
принцип новизны;
принцип доступности;
Слайд 13Основные темы
Знаменитые люди. Famous people.
Исторические личности. Historical personalities.
Richard III.
Alexander Hamilton.
Queen
Victoria.
Captain James Cook.
Слайд 14Основные темы
Political leaders.
George Washington and Thomas Gefferson.
Abraham Lincoln, John Fitzgerald Kennedy.
Winston
Churchill
Слайд 15Основные темы
Харизматические личности.
QueenElizabethII.
The British Royal Family.
Admiral Nelson.
A Fairy-Tail Princess Diana
Слайд 16Основные темы
Выдающиеся учёные и изобретатели.
ThomasEdison.
Isaac Newton.
Samuel Morse.
Слайд 17Основные темы
Famous Writers and poets.
William Shakespeare.
William Shakespeare.
Lord Byron.
Mark Twain.
Jonathan Swift.
Funny stories
from the life of famous people.
Слайд 18Основные темы
The greatest painters.
Josef Mailord William Turner
Ilya Repin
Слайд 20Тематическое планирование
Харизматические личности. 4
Выдающиеся учёные и
3 изобретатели.
Знаменитые писатели и поэты. 6
Величайшие художники. 2
Знаменитые композиторы 2
Слайд 21Тематическое планирование
Известные актёры и актрисы. 2
Знаменитые русские
учёные и 2 изобретатели.
Русские художники. 1
Литературная композиция «Пушкин и Байрон» 1
Слайд 22Тематическое планирование
Аукцион «Писатели стран 1
изучаемого языка»
Своя игра «Известные люди» 1
Поле чудес «Известные люди 1 стран изучаемого языка»
Проект 1
Слайд 23Мы формируем знания, развиваем умения и навыки через…
Монологическая
речь о знаменитых людях России и стран изучаемого языка.
Диалогическая речь.
Творческие работы учащихся, посвященные данной теме.
Написание письма личного характера.
Защита проектных работ.
Итоговый тест по изученному лексическому материалу
Слайд 24Темы проектов
Пушкин и Байрон
Третьяковская галерея
Слайд 25Учащиеся должны знать…
основные значения изученных лексических единиц;
основные нормы речевого этикета (реплики
– клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
страноведческую и социокультурную информациию.
Слайд 26Учащиеся должны уметь…
Говорение.
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных
/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, рассказывать о некоторых праздниках своей страны и страны изучаемого языка;
Слайд 27Учащиеся должны уметь…
Аудирование
понимать относительно полно (общий смысл ) высказывания на английском
языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание несложных текстов страноведческого характера выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Слайд 28Учащиеся должны уметь…
Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание
по заголовку;
читать иноязычные тексты разных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- использовать языковую догадку, анализ, выборочный перевод;
- оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Слайд 29Учащиеся должны уметь…
Письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в
письме, сочинении, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, составлять письменные материалы по прослушанному или прочитанному, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Слайд 30Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для …
успешного взаимодействия в различных ситуациях межкультурного и социокультурного общения;
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных контактов в доступных пределах;
ознакомления представителями других стран о культуре своего народа, родного края; осознания себя гражданином своей страны и мира;
практического использования полученных знаний и умений для проведения экскурсий по историческим и святым родного края в качестве гида для иностранных гостей своего города / села.