Презентация, доклад на тему Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции.

Содержание

Владение иностранным языком - необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста

Слайд 1Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка с целью формирования

коммуникативной компетенции

Васильева Анастасия Александровна
МАОУ Лицей128

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенцииВасильева Анастасия АлександровнаМАОУ Лицей128

Слайд 2Владение иностранным языком - необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста

Владение иностранным языком - необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста

Слайд 3«Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»
Р.Декарт

«Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»Р.Декарт

Слайд 4Проблемное обучение -
это система методов обучения, при которой учащиеся получают

знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.
Проблемное обучение - это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания

Слайд 5Функции проблемного обучения
воспитание навыков творческого усвоения знаний,
воспитание навыков творческого применения

знаний и умений решать учебные проблемы,
формирование и накопление опыта творческой деятельности,
формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных
Функции проблемного обучения воспитание навыков творческого усвоения знаний,воспитание навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы,формирование

Слайд 6
В проблемном обучении путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности

и развития творческого мышления учащегося.
Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия.
Проблемная ситуация, осознанная и принятая обучаемым к решению, перерастает в проблему. Проблема с указанием параметров и условий решения представляет собой проблемную задачу.
В проблемном обучении путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.Проблемная ситуация

Слайд 7Уровни сложности:
Учитель анализирует проблемную ситуацию, выявляет проблему, формулирует задачу и направляет

обучаемых на самостоятельный поиск путей решения
Учитель вместе с учениками анализирует ситуацию и подводит их к проблеме, а они самостоятельно формулируют задачу и решают ее

Учитель доводит до учащихся содержание проблемной ситуации, а ее анализ, выявление проблемы, формулировку задачи и выбор оптимального решения обучаемые осуществляют самостоятельно.

Уровни сложности:Учитель анализирует проблемную ситуацию, выявляет проблему, формулирует задачу и направляет обучаемых на самостоятельный поиск путей решенияУчитель

Слайд 8Условия для успешного решения задач проблемного обучения
создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным

способностям учащихся;
обеспечение школьников совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации;
соответствие индивидуальным особенностям, т.е. соблюдение принципа доступной трудности;
соответствие возрастным интересам учащихся;
формирование у школьников операционных умений решения проблемных задач

Условия для успешного решения задач проблемного обучениясоздание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям учащихся;обеспечение школьников совокупностью знаний по

Слайд 9Виды методов проблемного обучения:
Учебная тематическая дискуссия
Метод “круглого стола”
«Интеллектуальный штурм»
Анализ конкретных ситуаций


Ситуации — иллюстрации.
Ситуация — оценка.
Ситуация — упражнение.

Виды методов проблемного обучения:Учебная тематическая дискуссияМетод “круглого стола”«Интеллектуальный штурм»Анализ конкретных ситуаций Ситуации — иллюстрации. Ситуация — оценка.

Слайд 10Проблемное обучение:
учит учиться
меняет роль ребенка в процессе обучения и воспитания
позволяет использовать

жизненный опыт
имеет практическую значимость в формировании личности
позволяет создать естественную языковую среду
Проблемное обучение:учит учитьсяменяет роль ребенка в процессе обучения и воспитанияпозволяет использовать жизненный опыт имеет практическую значимость в

Слайд 11Недостатки проблемного обучения:
- слабую управляемость познавательной деятельностью учащихся;
- большие затраты времени

на достижение целей;
- недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах;
- нехватка времени на тщательное изучение той или иной темы;

- непривычность подобной формы работы;
- трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой;
- риск трансформации дискуссии в спор.

Недостатки проблемного обучения:- слабую управляемость познавательной деятельностью учащихся;- большие затраты времени на достижение целей;- недостаточный уровень языковой

Слайд 12Литература:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования. Специальный номер. 1

полугодие, 2009. С – 6-21
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М.: Аcademia, 2000.
Поташник М.М., Требования к современному уроку. Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008. – 272 с.
Проблемные задания на уроках английского языка, Еврошкола, 2001, В.В. Сафонова
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования, 2009г.
Интернет-ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru
Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/08/16/ispolzovanie-tekhnologii-problemnogo
"Использование современных технологий как фактор формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка" https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-sovremennih-tehnologiy-kak-faktor-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-uchaschihsya-na-urokah-angliy-1607085.html



Литература:Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»// Вестник образования. Специальный номер. 1 полугодие, 2009. С – 6-21Новые педагогические

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть