Слайд 1Использование технологии «Педагогическая мастерская» на уроках английского языка
МБОУ г.
Иркутска СОШ № 77
Сухарева Анна Александровна
Слайд 2“Эффект Соленого огурца”
В.Ф.Шаталов
Как создать комфортную среду, «рассол»? Что для этого нужно?
Слайд 3“Образовательные технологии”
Игровые технологии
Технология сотрудничества
Проблемное обучение
Технология модульного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Проектные технологии
Технология «Педагогическая мастерская»
Слайд 4Педагогическая мастерская
Необычная система обучения, предоставляющая каждому ученику, опираясь на его способности
и опыт, возможность реализовать себя в познании.
Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия.
Слайд 5Педагогическая мастерская
«мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место,
где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.
Слайд 6Технология «Педагогическая мастерская»
Это открытие нового
Это творческий процесс в рамках
взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, задача которого провести ученика по пути незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия».
Слайд 7Основные принципы
Все способны.
Равенство. Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в
поиске познаний.
Мастер не дает ответы на вопросы, он побуждает искать ответы самостоятельно и сам задействован в этом поиске.
Отсутствие соревнования, соперничества.
Безоценочность.
Слайд 8Постулат
«Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит,
я обучаю»
«Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем»
Слайд 9Основная задача мастера
– подарить ученику
радость открытия.
Обучение как открытие.
Организация деятельности
участников мастерской как исследование.
Не сообщайте знания как неоспоримые истины.
Пусть ученик самостоятельно «строит» знания на основе критического отношения к существующим сведениям, информации, пусть решает творческие задачи, уважает мнение другого.
Получение знаний – в форме поиска, исследования, путешествия.
Слайд 10Этапы педагогической мастерской
Индуктор
Самоконструкция
Социоконструкция
Социализация
Афиширование
Разрыв
Рефлексия
Слайд 11Индуктор
– создание эмоционального настроя, личностного отношения к предмету, введение в ситуацию,
в тему мастерской. Задания должны быть максимально неожиданны
Слайд 12Индуктор
Тема «Рождество» -Индуктор песня Jingle Bells, We wish you a merry
Christmas, Картинки
Тема «Дом моей мечты» - Фотографии, картинки. Планы, стихи
Тема «Мой город» - аудиофрагмент со звуками города и записывают как можно больше слов, ассоциирующихся у них с этими звуками.
Картинки
Слова
Музыка
Стихи
Любое средство (слово, звук, предмет) приемлемы для наведения на разговор.
Слайд 13
Самоконструкция –
индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Используя записанные
прилагательные , придумать и записать как можно больше предложений на основе конструкции my town is…
На предложенную карту дома наклеить картинки предметов мебели и назвать все предметы, используя конструкцию there is, there are…
Слайд 14Социоконструкция и социализация –
работа учащихся в группах по построению этих
элементов, сопоставление, оценка, сверка, коррекция.
Слайд 15Социоконструкция:
групповая работа (малые группы выделяются в классе обычно по инициативе
ребят, но можно и поделить ребят по определенным признакам, интересам) Вы можете корректировать состав групп. Мастер дает задание, а группам предстоит придумать способ их решения.
Слайд 17My Dream house
Индуктор - картинки, фотографии комнат, домов
Самоконструкция - выбрать
и записать те предметы, которые необходимы в доме-мечты
Социоконструкция – работа в группах
Социализация – «Покажите и расскажите на своем плане, что делает ваш дом совершенным?»
Слайд 19
Афиширование –
представление работ учеников, демонстрация.
Слайд 20
Разрыв -
внутреннее осознание участником неполноты или несоответствия своего прежнего
знания новому. Рефлексия –
активизация самооценки по поводу индивидуальной и совместной деятельности.
Слайд 21Творческая мастерская на уроке иностранного языка
Личная практика показала, что при изучении
английского языка наиболее результативной эта технология оказывается на обобщающих модули и разделы занятиях, так как учащиеся уже имеют лексический и грамматический базис для того, чтобы выдать «итоговый продукт» (модель, монологическое или диалогическое высказывание) по конкретной теме. А также на уроках развития письменной речи, когда результатом занятия становится письменный текст (письмо, эссе, рассказ и пр.)
Слайд 22Педагогическая мастерская- это
активизация мыслительной деятельности,
рост интереса учащихся к изучаемому предмету,
рост активности
на уроках,
повышение качества знаний,
воспитание самостоятельности,
формирование положительного отношения,
формирование активной жизненной позиции,
Слайд 23Педагогическая мастерская – ситуация успеха