Слайд 1Индивидуальная работа
с дошкольниками в детском саду с учетом ФГОС ДО
Бекетова Ольга
Юрьевна, методист по управлению образованием БОУ «ИПКиППРО РА»
Слайд 2
Игра “Имя как аббревиатура”
Запишите на листочке тот вариант своего имени, который вы
считаете наиболее приемлемым для общения в данном кругу, а затем “расшифруйте” имя, восприняв его как аббревиатуру, называя при этом присущие себе характеристики.
Например,
О - оптимистичная
Л - любознательная
Ь
Г - гармоничная
А - активная
Слайд 3Игра “Поменяйтесь местами...”
те, кто:
работает всю жизнь в одном учреждении;
работает в настоящее
время в
1 младшей группе;
любит свою работу;
работает педагогом уже больше 10 лет;
мечтал быть педагогом с детства;
кому интересно на курсах;
кому хочется побыстрее покинуть аудиторию
Слайд 4
Игра “Автомобиль”
Представьте образовательную организацию в виде автомобиля и себя частью автомобиля
Слайд 5Методика «Три шага»
Задание: Подберите к термину
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10 прилагательных по ассоциации.
Слайд 6Методика «Три шага»
Задание:
Оставьте 5 прилагательных
Слайд 7Методика «Три шага»
Задание: Оставьте только одно.
- Почему вы считаете это слово
является главным по отношению к дошкольному образованию?
Слайд 8Комментарии к разделу II пункта 2.10 ФГОС ДО
Стандарт ориентирован на поддержку
образовательной деятельности ДОО как программы позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, что затрудняет строгое определение объема обязательной части программы в ДОО.
Слайд 9Комментарии к разделу III пункта 3.2.3
Оценка индивидуального развития детей представлена в
Стандарте в двух формах диагностики - педагогической и психологической. Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей.
Слайд 10Комментарии к разделу III пункта 3.2.3
При этом согласно данной статье Стандарта
такая оценка индивидуального развития детей, прежде всего, является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Программы.
Слайд 11Психологическую диагностику индивидуального развития ребенка проводят по мере необходимости квалифицированные специалисты
- психологи и/или педагоги-психологи. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей).
Комментарии к разделу III пункта 3.2.3
Слайд 12Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена, прежде всего, на определение наличия
условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.
Комментарии к разделу III пункта 3.2.3
Слайд 13В статье предусмотрены задачи, для решения которых могут использоваться результаты педагогической
диагностики:
1. индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога;
2. оптимизация работы с группой детей.
Комментарии к разделу III пункта 3.2.3
Слайд 15В какой группе проводятся индивидуальные занятия?
Слайд 16Индивидуальные занятия
проводятся не только с детьми раннего возраста, но также во
всех возрастных группах. Это вызвано, с одной стороны, тем, что дети развиваются неодинаково.
Слайд 17В индивидуальных занятиях нуждаются не только «отстающие» дети, но и опережающие
в развитии своих сверстников. Педагог должен помнить: ориентир на «подравнивание» к среднему уровню отрицательно сказывается на развитии способных и одаренных детей. Усреднение требований снижает и уровень развития всех остальных детей, так как лишает их возможности «догнать» опережающих сверстников.
Слайд 18Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности ребят, раскрывают его способности. Занятия с
«отстающими» детьми позволяют найти причину задержки в развитии. Часто она сокрыта в личностных качествах ребенка — излишняя застенчивость, отсутствие веры в свои силы. Иногда ребенок «отстает» в развитии каких-либо навыков в отдельном виде деятельности.
Слайд 19Выявив склонности детей к отдельным видам деятельности, педагог советует родителям, чему
предпочтительнее обучать ребенка дополнительно в кружке, студии или музыкальной школе. С одаренными детьми он проводятся особые индивидуальные занятия, консультации родителей.
Слайд 20Ежедневная работа
с каждым ребёнком, знание
его интересов, способностей, дают возможность
педагогам осуществлять гармоничное развитие детей
в детском саду.
Слайд 21
Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Слайд 22Работая с ребенком, необходимо научить его услышать слова, в которых сами
звуки как бы подтверждают их смысл. Попробуем выполнить задания, для детей старшего дошкольного возраста ответив на вопросы.
Какой звук способствует передаче чего-то грохочущего, грозного при прослушивании слов: ГРОМ, ГРОЗА, ГРЕМЕТЬ, РАСКАТЫ, ГРОХОТАТЬ?
Слайд 23
Какой звук создает образ тишины?
Тише! Тише! Тише! Тише!
Спит в лесу
семья зайчишек …
Не во сне, а на яву
С ветки елки стая шишек
Мягко прыгает в траву.
В теплых норах спят мышата,
Мать качает малышат…
В лапотках идут шишата
По тропинкам чуть дыша.
Слайд 24
Взрослые легко справляются с такими заданиями. У детей они вызывают определенные
трудности.
Следует вывод: ребенка нужно учить слушать и слышать.
Слайд 25
Игра «Апельсин»
Правила игры:
перенести апельсины с одного столика на другой, зажав
их подбородком и верхней частью грудной клетки (перед игрой апельсины моют в горячей воде для возникновения аромата). Положив апельсин, ребенок называет одно прилагательное – признак этого предмета.
После игры апельсин можно съесть, повторив признаки (вкусный, сладкий, сочный, кислый, ароматный и др.). Задействованы все анализаторы.
Слайд 26Игра «Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолет, мясорубка,
сороконожка, босоножки, листопад, снегопад, снеговик…
Слайд 27
СТАНЦИЯ ЧИСТОГОВОРНАЯ
Продолжить чистоговорку:
Са-са-са - …
Ши-ши-ши - …
Чи-чи-чи - …
Аш-аш-аш -
…
Ра-ра-ра - …
Ор-ор-ор - …
За-за-за - …
Ол-ол-ол - …
Же-же-же - …
Ли-ли-ли -…
приползли ужи к меже
у сосны стоит лиса
что-то шепчут камыши
помогают нам врачи
мы построили шалаш
за горой стоит гора
в конуре сидит Трезор
на лугу стоит коза
дед муку вчера молол
папа строит корабли
Слайд 28Игра «Оживи предмет»
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств
живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?
- О чем думает ваша обувь?
- О чем думает мебель?
Слайд 29Мини-экскурсия по группе с целью
закрепления всех зон и их назначение
Дидактическая
игра
«Расскажи Незнайке, где что лежит»
Педагог начинает предложение, ребенок повторяет и придумывает окончание:
– Это музыкальный уголок, в нем находятся…
– Это уголок природы, дети учатся ухаживать за…
Ребенок вместе с педагогом делает обход группы, не пропуская ни одной развивающей зоны.
Слайд 30Дидактическая игра «Один – много»
Предложить ребенку найти и назвать что в
группе по одному предмету, а что много.
– Аквариум один, растений много.
– Гараж один, машин много.
Слайд 31
Дидактическая игра:
«Какие игрушки бывают?»
Педагог предлагает ребенку собрать разрезные картинки, и
узнать, какие игрушки изображены на картинке и есть ли такие игрушки в нашей группе.
Слайд 32Дидактическое упражнение «Придумай новое слово»
У неваляшки круглое лицо.
Она
какая?
(круглолицая).
У куклы светлые волосы.
Кукла какая?
(светловолосая).
У лошади быстрые ноги.
Она какая?
(быстроногая.)
Слайд 33Загадки об игрушках
Педагог предлагает отгадать загадку и найти отгадку у себя
на листочке и раскрасить.
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! Зайка
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. Кубики
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. Матрешка
Слайд 34Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что
беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. Плюшевый медведь
Пляшет крошка,
А всего одна ножка. Юла
Слайд 35Про какую игрушку не было загадки?
Слайд 36Дидактическое упражнение
«Наведем порядок в группе»
Педагог предлагает ребенку рассказать, где какая
игрушка находится в группе, и познакомить с поговоркой «Каждой вещи - свое место».
Слайд 37Психогимнастика с элементами релаксации
– Давай превратимся в лесных зверей!
У нас славная
осанка,
мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Спросить ребенка: «Какие звери-игрушки есть в нашей группе?»
Слайд 38Составление описательного рассказа
о своей любимой игрушке, с использованием опорных схем
Слайд 39Игра «Лотерея…»
Задание: называть «вежливые» слова по определенной теме.
Пример тем:
«С добрым
утром!»
«Счастливого пути!»
«Приятного аппетита!»
Слайд 41«СЕКРЕТ»
Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку,
брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, съедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет».
Рекомендации: ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.
Слайд 43- не тортЫ, а тОрты;
- не феномЕн, а фенОмен;
- не обеспечЕние,
а обеспЕчение;
- не жАлюзи,а жалюзИ;
- не катАлог, а каталОг;
- не килОметр, а киломЕтр;
- не водУ, а вОду;
- не ногУ, а нОгу;
Упражнение «Произнеси правильно»
Слайд 44 - не новорОжденный, а новорождЕнный;
- не рАкушка, а ракУшка;
- не щАвель,
а щавЕль;
- не свеклА, а свЁкла;
не красивЕе, а красИвее.
И ни в коем случае не красивЕЙ!
- не туфлЯ, а тУфля (и не туфлей, а туфель)
новорожденный
ракушка
щавель
красивее
свекла
туфля
Слайд 45— не Арбуз, а арбУз
— не цЕпочка, а цепОчка
— не звОнит,
а звонИть
— не осУжденный, а осуждЁнный
— не Алкоголь, а алкогОль
— не зАвидно, а завИдно
арбуз
осужденный
алкоголь
завидно
звонит
цепочка
Слайд 46- бАловаться – баловАться
- бАнты – бантЫ
вклЮчит –
включИт
врУчит – вручИт
дОсуг – досУг
зАдать – задАть
зАнять – занЯть
Слайд 47- исчЕрпать – исчерпАть
кУхонный – кухОнный
нАчать –
начАть
пОнял – понЯл
слИвовый – сливОвый
ходАтайствовать - ходатАйствовать
Слайд 48Ошибка: ляжь. Слова «ляжь» - нет! Его совсем нет в русском
языке! Вот основные словоформы слова «лечь»:
лечь, лягу, ляжет, лягут; прошедшее время – лёг, легла
Ударение: лечь, лЯгу, лЯжешь; лёг, леглА, леглО, леглИ; пов. ляг, лЯгте
Ошибка: ихние. Слова «ихние» совсем нет в русском языке! Есть слово «их»:
Ошибка: будуЮщий.
бУдущий [не будующий]
Слайд 49Ошибка: ездиют
Ездить, Езжу, Ездишь; повелительное наклонение - Езди [не ездий], мн.
число – Ездят
Ошибка: аэропортЫ
аэропОрт, -а, предл. в аэропортУ, об аэропОрте; аэропОрты (множественное число), аэропОртов
Ошибка: зАвидно
завИдно
Слайд 50«….Весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений».
Я.А. Коменский
Слайд 51Ролевая игра:
«Дидактический турнир»
Слайд 52Рефлексия
Каждый педагог должен вести индивидуальную работу, потому что…
Организация индивидуальной работы
с детьми (не) вызвало у меня затруднения(й), так как …
При осуществлении индивидуальной работы с дошкольниками каждый педагог встретится со следующими трудностями…
Слайд 53Уважаемые коллеги,
спасибо за внимание!
Счастья всем и удачи,
творческих успехов и
благополучия.