Слайд 1Игровые технологии как средство достижения новых образовательных результатов
Попова Н.И.
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №10»
г. Мытищи
2014г.
Жизненная необходимость
Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого не возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их языковой подготовки.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.
Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.
Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку;
Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний.
Слайд 3
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена
ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Поэтому игра становится основой для развития у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов учебной деятельности.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку.
Слайд 4Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры.
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.
Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Слайд 5Универсальные учебные действия
Личностные
способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик
осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, со взрослыми людьми
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности
включают в себя:
учебные логические
действия, действия по постановке и решении проблем
умению осознанно и произвольно строить свои высказывания
способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.
Слайд 6
Игровые технологии помогают оптимально и эффективно использовать каждую минуту урока английского
языка, а именно:
-оправдывают требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками;
-позволяют найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели;
-психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов;
-развивают способность анализировать, сравнивать и обобщать;
-позволяют активизировать резервные возможности обучаемых;
-знания применяются практически;
-вносят разнообразие в учебный процесс;
-развивают творчество школьников;
-учат организовывать свою деятельность.
Слайд 7
Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей.
Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Как наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка игры могут быть:
ролевые
подвижные
фонетические
лексические
орфографические
грамматические…
Слайд 8
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования
или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.
Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.
Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
Слайд 9Ролевые игры и задания при овладении учебным материалом и закреплении его
позволяют более точно и осознанно усвоить специфику его использования в речи. Именно в условиях игры осуществляется в значительной мере непроизвольное запоминание. Ролевые игры и задания развивают и совершенствуют у школьников речемыслительную деятельность. Они способствуют также появлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроке, но и во внеурочное время. Рассмотрим некоторые виды игр, которые успешно формируют внутренний мотив к изучению иностранного языка и служат развитию универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Игра «Bookshelf»
Инструкция: Вы учащиеся одного класса и вы договорились брать друг у друга книги, делиться впечатлениями о прочитанном.
Учащимся предлагается использовать самостоятельно найденные сведения о книгах и писателях.
В данной игре используются ситуативные роли, игра может быть использована на основном этапе урока. Игра положительно влияет на формирование познавательных интересов, развивает самостоятельность, ответственность учащихся.
Игра «The Best Present»
Задание первому ученику: Вы — ученик 3 класса. Посоветуйтесь с мамой, что подарить вашему другу.
Задание второму ученику: помогите сыну. По вашему мнению, лучший подарок - книга.
В данной игре используются позиционные роли. Игра может быть использована на любом этапе урока. В данной игре учащиеся воспроизводят реальную жизненную ситуацию, игра создает условия реального общения.
Слайд 10Подвижные игры
«Совушка»
Цель игры: формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики: day,
night, come away; Wolves, run! Birds, fly! Cats, climb! Dogs, run! Fish, swim! и т.д.
Закрепляет умение употреблять слова во множественном числе.
Выбираются водящий и совушка. Водящий объявляет детям: “Day! Birds, fly!”
Дети “летают” подражая птицам.
Водящий: “Night”.
Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелится.
Водящий: “Day! Dogs, run!”
Дети подражают собакам и т.д.
Слайд 11«Цветные автомобили»
Цель игры: закрепление лексики – названия цветов.
Для игры нужны колечки
разного цвета, жезл регулировщика движения.
Выбирается регулировщик и водители автомобилей.
У каждого из них по одному цветному колечку-рулю.
Регулировщик: “Yellow cars!”
При этом он показывает жезлом, что путь открыт.
Регулировщик: “Red cars!”
Если кто-то из детей ошибся, то платит штраф.
«Дождик»
Цель игры: отрабатывать произношение звуков [r], [w], дифтонга [ei], умение отрабатывать различные команды.
Несколько детей (4-5) надевают на голову ободки из картона, на которых изображены капельки дождя.
Остальные дети начинают прогонять дождь:
Rain, rain, go away!
Boys and girls want to play.
Дети с ободками на голове убегают и прячутся. Остальные ребята поют какую-нибудь английскую песенку, выполняя при этом танцевальные движения. В любой момент водящий может прокричать: Rain!
По этому сигналу дети с ободками выбегают из укрытия и стараются коснуться убегающих.
Тот, кого “намочил” дождь, садится на корточки и ждёт, какое распоряжение даст ему ребёнок с ободком ( Run! Swim! Etc.). Исполнив задание молча, возвращается на своё место.
Слайд 12«Кошки-мышки»
Цель игры: отрабатывать речевые структуры: Where are you? I’m here.
Дети, взявшись
за руки, встают в круг. Выбираются кошка и мышка. Кошке завязывают глаза. Она на ощупь стараться поймать мышку, время от времени спрашивая “Where are you?” Мышка на каждый вопрос отвечает “I’m here”.
Игра проводится в кругу. Если кошка сталкивается с кем-то из детей, они предупреждают “Fire”.
Кроме того, как кошка поймает мышку, выбираются другие ребята на эти роли.
Игра «Sit!»
1) Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается последним.
2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом: “please”. Например, не просто: “Run!, a Run, please!”
Выигрывает более внимательная команда.
Слайд 13
Фонетические игры:
Нередко у детей начальных классов возникает
проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
«Playing Airplane»
Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].
Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky.
(Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly!
(Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v]) The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv, Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv. Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv. But we always come back in time for tea. Vvv-vvv-vvv
«Поймай звук»
Игра используется для повторения звуков, развития слуха. Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок.
Слайд 14Лексические игры:
На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами
и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.
«Крестики-нолики» Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.
«Мексиканская волна» Игра предназначена для закрепления новых слов. Ученики выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка с словом по изучаемой теме. Учитель по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь. Ученики поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».
«Китайский шепот» Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.
Еще
Слайд 15Орфографические игры:
Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр
рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
"Alphabet"
Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.
Игра «Paired letters» (Парные буквы)
Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.
LI BI EA SO YE
AT YI OW LL KI
TI KN NG FE BL
OP CK ST RO ME
CA IN SI AR LO (yellow strong blow)
Слайд 16Грамматические игры:
Данные игры преследуют следующие цели:
научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих
определенные грамматические трудности;
создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игры на уроке английского.
«Hand» Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:
"Children, what do you think I have in my hand?" Katya: You have a pen. Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small. Andrei: You have an eraser. Teacher: No, I have not. Masha: You have money. Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I'll close my eyes, one ... two ... three ... Pavel: What have I in my hand? Teacher: Oh, you have an eraser. No? I'm not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it's a drawing-pin!
Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант — игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. "Hands down", говорит «учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. "Stop!" последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?
Team "Л" Team "В" Oleg: Misha has the stone. Misha: No, I have no stone. Katya has the ball. Katya: No, I have no ball. Masha has the stone. Masha: No, I have no stone. Andrei: He has the ball. И т. д.
Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.
Слайд 17
«Самый внимательный» Ps хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [t]
([b], etc)
«Fill in the missing letter».
На доске написаны слова, в каждом из которых пропущена одна буква: например, a-d, p-n, etc.
Т. произносит, например звук [e] и просит ученика мысленно вставить соответствующую букву слова и назвать её.
«Sending a Telegram»
Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать “телеграмму” – сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (по очереди из каждой команды) произносит по одному слову из “телеграммы”. Если ученик ошибся, его команда теряет очко.
«Who knows the symbols for the Sounds Best?»
Т. пропускает английские звуки, а Ps показывает соответствующие транскрипционные значки. Или наоборот.
«Let us work on intonation?»
На доске написаны предложения. Представители команд должны проставить ударения, стрелочками отметить повышения и понижения голоса и правильно прочитать предложения.
«Who has the best Pronunciation?»
Т. произносит несколько слов или предложение, бросая мяч одному из участников игры. Последний должен повторить слова в том же порядке, копируя произношение и интонацию учителя.
«Who has the best hearing?»
T. says: “Сейчас я буду произносить русские и английские звуки. Ваша задача – узнать английские звуки и поднять руку (хлопнуть), если вы узнаете один из них. Когда вы услышите русский звук, руку поднимать не надо”
Назад
Слайд 18«Water, air, land»
Капитан одной из команд обращается к одному из членов
другой команды, называет какое-либо слово, например Water.
Тот ученик должен быстро назвать подходящие слова.
Ex. Water: a fish, a boat, a wav, a swimmer, a ship, etc.
Если играющий не смог быстро подобрать слова, он выбывает.
«Finish the word»
Команды садятся друг против друга и перебрасывают мяч. Ученик, бросающий мяч, говорит половину слова, например: class….. . Учащийся из другой команды ловит мяч и произносит всё слово полностью – classroom.
«Волшебный мешочек»
В мешочек кладутся игрушки, названия которых дети знают по-английски. Ребёнок опускает, не глядя, руку в мешочек, ощупывает одну игрушку и говорит что это “It is a cat”. Затем вынимает из мешочка и смотрит, правильно ли он сказал.
«Ручеёк»
Дети встают парами друг за другом, образуя из поднятых рук длинные ворота (ручеёк). У каждого ребёнка в другой опущенной руке по известной игрушке. Водящий подходит к началу “ручейка”. Его дети спрашивают: “A fox or a pig?” (в руках у первой пары лиса и свинья). Ведущий: например “A pig”. Берёт за руку ребёнка с этой игрушкой и проходят через воротники, встаёт в конец. Ps, оставшийся без пары – ведущий.
Yes – no – Black – and Blue Taboo
Ex: Are you eight years old?
What colour are your eyes?
Do you have a black parent?
Can you run well?
Назад
Слайд 19
Для совершенствования навыков аудирования я использую игру «Поймай звук». Ученики хлопают
в ладоши, когда они слышат в произносимых учителем словах заданный звук. Если ученик ошибается он садится. Остаются стоять самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы "Множественное число существительных": учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.
Для запоминания правил чтения мы играем в «Домино». Для этой игры я заранее подготовила карточки, разделенные пополам. На одной половине я написала слова с сочетанием букв, вызывающих сложности при чтении, а на другой – звуки. Нужно к каждому звукосочетанию найти соответствующий звук.
Слайд 20
К подвижным играм можно отнести игры:
«Лучшие/ The best». Условие: разбить группу на
2 – 3 команды, построить их в колонку и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.
«Найди букву/ Find the letter». Условие: выложить на столе английские буквы, а также некоторые буквы из русского алфавита. Один из учеников выходит к столу, учитель называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее, показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего кладет ее на место.
^ Игра в мяч. A funny ball. Условия: учащиеся встают в круг. Учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю.
Назад
Слайд 21
Для проведения уроков по разным темам создаю определенный набор учебных заданий
для развития УУД. Например, в младшем классе при прохождении темы числительные( счет до 10) у меня имеется целый набор игр.
1)На доске расставлены красочные цифры. После первого ознакомления со счетом начинаем играть. Ребята, которые уже хоть немного владеют счетом, начинают играть первыми , а остальные , слушая их счет, повторяют за ними. Следующим этапом в усвоении числительных предлагается игра. Для детей на полу разложены плакатики, на которых нарисованы вот такие следы. Ученик должен, считая каждый шаг, пройти до определенного места, взять из стопки перевернутую обратной стороной цифру и назвать ее. Следующий ученик проделывает то же самое, только цифра ему достается уже другая.
Разберем развитие УУД на уроках английского языка на примере одной из изучаемых тем «Числительные»
Слайд 22
5
2)На следующем уроке на доске опять располагаю красочные цифры. У детей
заготовлены карточки с цифрами. При назывании учителем той или иной цифры ребята поднимают нужную табличку.
Слайд 23
3) Очень любят ребята играть в игру угадай-ка, когда одного из
учеников просим выйти за дверь. В то время. как он там находится, один из учеников приглашается к доске, он показывает указкой на одну из изучаемых цифр, после чего идет и приглашает игрока войти. Тот начинает угадывать загаданную классом цифру, каждый раз спрашивая при этом:”Is it 5? 3? 8?При этом класс дружно отвечает “NO»,если он не угадал и “ YES”,если угадал. При таких играх запоминание идет намного интенсивнее, играть желают все: даже самые стеснительные.
Слайд 24
3) Еще ребятам нравится играть в волшебный сундучок. В него вызванный
ученик складывает цифры , называемые классом, а потом , перемешав, вынимает из сундучка карточки с цифрами и показывает их классу уже в другой последовательности и просит одноклассников называть их, при этом контролируя правильность ответов.
Слайд 25
4). Последним этапом при запоминании счета является умение соотносить написанное словом
числительное с его цифровым значением. Для этого беру замечательную гусеничку, у которой цифры с его туловища сняты и разложены хаотично на столе. На туловище написаны числительные словами. Ученики по очереди выходят, читают словесное обозначение, отыскивает нужную цифру и прикрепляет ее на нужное место. Так играем, пока не оденем гусеничку после линьки в новую одежку.
Слайд 26
5) При таком подходе материал усваивается очень хорошо и надолго, потому
что здесь срабатывает мощная мотивация ученика: Я хочу! Мне это интересно! У меня получается! Убедившись в том, что изучаемый материал усвоен всеми и хорошо мы плавно интегрируем в предмет математику и начинаем решать несложные примеры . А перед этим ребята получают новую небольшую порцию новой лексики, связанной со сложением и вычитанием в пределах числа 10!
plus
minus
is
Назад
Слайд 27игровые приёмы:
«Интервью». Целью данной работы является опрос всех присутствующих на уроке учащихся,
с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы. Для этого ученики, работая одновременно, свободно перемещаются по классу, выбирают ученика, которому адресуют свои вопросы, фиксируют ответы в записной книжке, выбирают другого ученика и т.д. Например, каждый учащийся получает карточку с вопросами на определенную тему (темы в карточках не повторяются). Темы могут быть следующие: Хобби, спорт, музыка, книги, путешествия и т.д.Затем учащийся задает этот вопрос всем ученикам класса по очереди, получает ответы и подводит количественные итоги своего опроса. Одновременно ученик отвечает на адресованные ему вопросы. Этот процесс является средством интенсивной речевой тренировки, т.к. каждый из учащихся 13-15 раз формулирует свой вопрос и дает 11-15 ответов на обращенные к нему вопросы.
На следующем уроке можно использовать полученные данные для нового задания: свернутые листочки с фамилиями и именами учеников перемешиваются в коробке, а ученики их вытаскивают, каждый ученик вытягивает листочек с фамилией одноклассника. Далее ученики ходят по классу и собирают информацию (полученную на предыдущем уроке) про доставшегося им одноклассника, используя вопрос What can you tell me about…? Дома ребята составляют рассказы друг про друга, а на уроке зачитывают их.
Слайд 28«Банк информации». Общая особенность этой группы приемов заключается в том. Что
каждый ученик сначала владеет небольшим фрагментом информации, затем в результате речевого взаимодействия с другими школьниками получает информацию из коллективного банка и приобретает всю сумму знаний. Данный прием мы часто используем на домашнем чтении.
Например, один большой текст разделяем на несколько фрагментов. Каждый ученик получает один фрагмент (на карточке), изучает его и начинает расспрашивать своих одноклассников о содержании других фрагментов текста, сообщая им при этом свои сведения. После того, как учащиеся завершат обмен информацией, им предлагается ответить на вопросы по всему тексту. Естественно, что ответить на поставленные вопросы может только тот ученик, который расспросил каждого члена группы, понял содержание всех фрагментов, запомнил или записал полученные сведения. Вопросы по тексту направленные как на общее содержание, так и на отдельные подробности.
Также на уроках мы с ребятами играем в «Детектива»: нужно найти спрятанную вещь. Каждый ученик получает карточку с указанием места, где этой вещи нет. Собрав всю информацию, школьники делают вывод о том, где спрятана вещь.
Слайд 29«Брейн ринг». Класс делится на несколько групп, которые вместе готовят ответы на
поставленные вопросы, принимают решения и докладывают о них. Используются вопросы, проверяющие эрудицию, сообразительность, чувство юмора.
Еще один вид групповой работы – подготовка презентаций. Класс делится на 4 группы по 4 человека, каждая из которых дома должна найти информацию на определенную тему, подготовить презентацию в PowerPoint, краткий рассказ в виде комментариев к презентации и вопросы к аудитории по своей теме. Например, на одном из таких занятий, тема которого была «Музыка», одна группа доказывала, что лучшей музыкой является рок, приводя свои аргументы, вторая утверждала, что лучше слушать танцевальную музыку, третья - R&B, четвертая – hip hop rap.
«Диалог» По каждой пройденной теме дети, разделившись на пары, составляют соответствующий диалог. Потом разыгрывают их. Иногда мы устаиваем конкурс на лучший диалог.
Для формирования у учащихся социокультурной коммуникативной компетенции мы с ребятами отмечаем праздники англоязычных стран, соблюдая все традиции. Ребята, во время подготовки к празднику, ищут дополнительную информацию о празднике, узнают новые факты, готовят стен газеты, используя данную информацию, готовят тематические презентации, игры, связанные с данным праздником. Также мы с ребятами изучаем британских поэтов и их творчество, таких, как Оскар Уайлд (и его стихотворение «Symphony in yellow»), Эндрю («The naming of cats»). Эдвард Лир (и его лимерики). Ребята учат стихотворения, а также пробуют делать перевод некоторых подобных произведений.
Слайд 30
Таким образом, практически все учебное время в игре на уроках английского
языка отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить, насколько она релевантна ситуации и задаче общения и правильно отреагировать на реплику. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
Игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Игра отвечает на вопросы почему (мотив) и зачем (цель) нужно что-то сказать. Таким образом, центром внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным фактором. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно и нужно использовать как средство общения.
Кроме того игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Таким образом, игры положительно влияют не только на формирование универсальных учебных действий обучающихся, их познавательных интересов в рамках ФГОС, но и способствуют осознанному освоению иностранного языка.
Слайд 31
Использованные сайты:
http://www.yurg6.ru/files/
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/2/formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_uroke
http://easyen.ru/load/tekhnologija/mp/razvitie_uud_na_urokakh_tekhnologii/356-1-0-6801