Презентация, доклад на тему Характеристика интерактивных методов обучения

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). «interact» от англ.: «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.

Слайд 1Характеристика интерактивных методов обучения, их преимущества и недостатки.
Подготовили: Колесова М.Д.

Характеристика интерактивных методов обучения, их преимущества и недостатки.Подготовили: Колесова М.Д.

Слайд 2Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с

кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). «interact» от англ.: «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Слайд 3Особенности взаимодействия преподавателя и обучающегося:
– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; 
– совместное

погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство; 
– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; 
– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Особенности взаимодействия преподавателя и обучающегося:– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; – совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи,

Слайд 4«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я

запомню; дай сделать – и я пойму»

Интерактивные формы проведения занятий:
пробуждают у обучающихся интерес;
поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
обращаются к чувствам каждого обучающегося;
способствуют эффективному усвоению учебного материала;
оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
формируют у обучающихся мнения и отношения;
формируют жизненные навыки;
способствуют изменению поведения.

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я

Слайд 5Основные правила организации интерактивного обучения.
Правило первое. В работу должны быть вовлечены

в той или иной мере все участники.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Правило четвертое. Подготовка помещения для работы.
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.  
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.
Основные правила организации интерактивного обучения.Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все

Слайд 6Обязательные условия организации интерактивного обучения:
доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между

обучающим и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Обязательные условия организации интерактивного обучения:доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;демократический стиль;сотрудничество в процессе

Слайд 7Основные интерактивные формы обучения
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие игры (ролевые игры,

имитации, деловые игры и образовательные игры);
использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
тестирование;
разминки;
обратная связь;
дистанционное обучение.
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула);
разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»);
тренинги.
Основные интерактивные формы обучениятворческие задания;работа в малых группах;обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);использование

Слайд 8Преимущества
Ориентация на все уровни познания;
 учитель сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как

лидер;
 активная роль обучающихся, которая заключается в принятии важных решений по поводу процесса обучения и его ходе;
внутренний источник мотивации обучающихся;
как правило, высокий процент усвоения знаний.
Исходя из вышеизложенного среди главных преимуществ применения интерактивных методов на уроке можно назвать личностно-ориентированный подход в обучении, коллективное обучение, обучение в сотрудничестве, в которых и обучающиеся и учитель являются субъектами учебного процесса. Приобретение учащимися опыта нахождения решения, который основывается не только на его собственном опыте, но и на опыте одноклассников и учителя.
ПреимуществаОриентация на все уровни познания; учитель сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер; активная роль обучающихся, которая заключается в

Слайд 9Недостатки
Меньший, по сравнению с пассивными методами контроль над объемом и глубиной

изучения, временем и ходом обучения;
результаты обучающихся менее предсказуемы;
неготовность некоторых учителей отойти от руководящей роли на уроке, страх показать свою некомпетентность в некоторых вопросах.
НедостаткиМеньший, по сравнению с пассивными методами контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения;результаты обучающихся

Слайд 10Использование в работе технологии интерактивного обучения дает
ученику:
развитие личностной рефлексии;
осознание включенности в

общую работу;
становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
развитие навыков общения;
принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
повышение познавательной активности.
классу:
формирование класса как групповой общности;
повышение познавательного интереса;
развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;
учителю:
нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Использование в работе технологии интерактивного обучения даетученику:развитие личностной рефлексии;осознание включенности в общую работу;становление активной субъектной позиции в

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть