Презентация, доклад на тему Готовимся к ОГЭ по английскому языку. Аудирование.

Содержание

Для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку необходимо иметь должный уровень сформированности коммуникативных умений в пяти видах речевой деятельности:- аудирование;чтение; говорение;письмо.- лекска и грамматикаВажно: тренировать все аспекты в формате экзамена.

Слайд 1ОГЭ. Готовимся к аудированию.
Н.Ф. Каюкова
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 9»

ОГЭ.  Готовимся к аудированию.Н.Ф. КаюковаУчитель английского языкаМБОУ «СОШ № 9»

Слайд 2 Для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку необходимо иметь должный

уровень сформированности коммуникативных умений в пяти видах речевой деятельности:
- аудирование;
чтение;
говорение;
письмо.
- лекска и грамматика
Важно: тренировать все аспекты в формате экзамена.
Для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку необходимо иметь должный уровень сформированности коммуникативных умений в пяти

Слайд 3 Термин «аудирование» был введен в литературу
американским психологом

Уильямом Джейсоном Брауном.
«Аудирование- это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации».
Термин «аудирование» был введен в литературу  американским психологом Уильямом Джейсоном Брауном.  «Аудирование- это

Слайд 4 «По мнению зарубежных специалистов термин Listening comprehension (восприятие

и понимание со слуха) наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности».
«По мнению зарубежных специалистов термин Listening comprehension (восприятие и понимание со слуха) наиболее точно

Слайд 5АУДИРОВАНИЕ

Особенности
- Аудиозапись звучит 2 раза;
- Длительность звучания текста для аудирования –

1,5–2 минуты;
- Тексты звучат в исполнении носителей языка;
- Время выполнения - 30 минут;

Примечание: Аудитория должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт- дисках (СD)

АУДИРОВАНИЕОсобенности- Аудиозапись звучит 2 раза;- Длительность звучания текста для аудирования – 1,5–2 минуты;- Тексты звучат в исполнении

Слайд 6ЗАДАНИЯ АУДИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЕ 1
четыре коротких диалога. Нужно установить соответствие между диалогами

и заголовками, описывающими места, где они происходят. Один лишний. (20 сек. на ознакомление )
ЗАДАНИЕ 2
6 высказываний. Нужно установить соответствие между высказываниями и утверждениями, выражающими их основную мысль Одно лишнее. (30 сек. на ознакомление )
ЗАДАНИЯ 3-8
текст (интервью).Нужно ответить на 6 вопросов по тексту, Как правило, предлагается уточнить какую-то деталь или закончить высказывание, начало которого дается в вопросе. (60 сек. на ознакомление )

ЗАДАНИЯ  АУДИРОВАНИЕЗАДАНИЕ 1четыре коротких диалога. Нужно установить соответствие между диалогами и заголовками, описывающими места, где они

Слайд 7УРОВНИ СЛОЖНОСТИ
ЗАДАНИЕ 1
- на понимание основной мысли высказывания
ЗАДАНИЕ 2
-понимание основной информации

с некоторыми деталями
ЗАДАНИЕ 3
-детальное понимание услышанного



УРОВНИ СЛОЖНОСТИЗАДАНИЕ 1- на понимание основной мысли высказыванияЗАДАНИЕ 2-понимание основной информации с некоторыми деталямиЗАДАНИЕ 3-детальное понимание услышанного

Слайд 8Критерии оценки аудирование
За каждый правильный ответ даётся 1 балл, максимально за

задания можно получить 15 баллов.

Критерии оценки аудированиеЗа каждый правильный ответ даётся 1 балл, максимально за задания можно получить 15 баллов.

Слайд 9Стратегия
Вам дается время перед прослушивание, чтобы ознакомиться с заданиями . За

это время необходимо внимательно прочитать заголовки и перевести их, попробовать предсказать, о чем пойдет речь.
Если не все слова знакомы, можно попробовать догадаться об их значении по написанию или произношению ли из контекста.
Не пытайтесь переводить каждое слово по отдельности – это только мешает сосредоточиться
Попытаться понять тему диалогов, услышать ключевые слова, сигнализирующие о месте, где происходит диалог, и сопоставить их с заголовком.
Во время первого прослушивания текстов попытайтесь сформулировать основную идею текста самостоятельно, а затем выбрать наиболее близкую по содержанию из вариантов ответа и отметить ее.
Во время второго прослушивания обращайте внимание на те места, которые вызвали у вас сомнения.
Не нужно переживать, что какие-то отдельные слова будет непонятны, возможно, они не будет играть важной роли во всём тексте
Если вы не понимаете перевод какого-то конкретного слова или словосочетания в самом вопросе, попробуйте при выборе ответа применить метод исключения.
Не забудьте правильно перенести ответы в бланк
Если и после этого нет чётких идей, какую цифру выбрать, лучше поставить хоть что-нибудь, а не оставлять пустое место в бланке.

СтратегияВам дается время перед прослушивание, чтобы ознакомиться с заданиями . За это время необходимо внимательно прочитать заголовки

Слайд 10Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Слайд 11Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Слайд 12Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант

Слайд 13Типичные ошибки обучающихся
1.При выполнении задания на установление соответствия

некоторые экзаменуемые:
невнимательно читают инструкцию к заданию и соответственно неправильно заносят ответы в бланк ответов;
неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах;
осуществляют соответствие, исходя из выбранного из контекста слова, а не на основе общего понимания услышанных микротекстов.

Типичные ошибки обучающихся1.При выполнении задания на установление    соответствия некоторые экзаменуемые:невнимательно читают инструкцию к заданию

Слайд 14 2. В задании с выбором ответа:
выбирают ответ без опоры на текст,

исходя из собственных представлений и общих знаний;
исходят не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет;
экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах.
2. В задании с выбором ответа: выбирают ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений

Слайд 15 В разделе «Аудирование» обращать внимание на следующие аспекты:
внимательное прочтение инструкции позволяет

извлечь из неё всю полезную информацию;
следует ставить задачу выделять при прослушивании аудиотекстов ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы;
выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что о ней думают или знают по предложенному вопросу.

В разделе «Аудирование» обращать внимание на следующие аспекты: внимательное прочтение инструкции позволяет извлечь из неё всю

Слайд 16 Рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий.
1. Перед началом

экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
2. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.
3. Давать ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
4. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте.

Рекомендации для учащихся по выполнению экзаменационных заданий.1. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте

Слайд 18Аудирование
Раздел «Аудирование»
Максимальный балл -15 (30 мин)
Три задания
Максимальный балл: 4+5+6=15
Задание №1
Понимание главной

темы/идеи диалога:
требуется определить место, в котором данный диалог может иметь место: отель, магазин, больница и т. п.
Не забывайте, что присутствует один лишний ответ.
Максимальный результат за задание №1 —  4 балла
АудированиеРаздел «Аудирование»Максимальный балл -15 (30 мин)Три заданияМаксимальный балл: 4+5+6=15Задание №1Понимание главной темы/идеи диалога:требуется определить место, в котором

Слайд 20Задание №2
Понимание сути высказывания
здесь необходимо выделить главную мысль каждого из пяти

говорящих: он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса
Аналогично и здесь присутствует один лишний ответ.
Максимальный результат за задание №2 —  5 баллов
Задание №2Понимание сути высказыванияздесь необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих: он/она говорит о любимом школьном

Слайд 22Задание №3
Понимание деталей и вычленение специфичной информации
в заданиях из трех предложенных

вариантов требуется выбрать один, в соответствие с услышанным.
Например, указать в какой стране живет семья героя или назвать его хобби
Максимальный результат за задание №3 —  6 баллов
Задание №3Понимание деталей и вычленение специфичной информациив заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствие

Слайд 24Перечень требований к уровню подготовки выпускников.
1.2.1 Понимать основное

содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию.




Перечень требований к уровню подготовки выпускников.   1.2.1 Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз

Слайд 251.2.2 Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным

типам речи (сообщение / рассказ);

1.2.3 Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

1.2.4 Использовать языковую догадку, контекст

1.2.5 Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания


1.2.2 Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); 1.2.3

Слайд 26Задания.
В разделе 1 (задания по

аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов.
Тип заданий:
с выбором ответа;
с кратким ответом.
Длительность звучания текста: 1,5 – 2 мин.

Рекомендуемое время на выполнение
данного раздела – 30 минут
(В1,В2 -15 минут, А1-А6 – 15 мин.).
Задания.      В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и

Слайд 27В1 listening for gist или skills listening

Данное задание нацелено на проверку понимания основного содержания прослушанного текста.
Учащимся предлагается прослушать 5 коротких диалогов и определить место, в котором эти диалоги можно услышать.

Вы услышите четыре коротких диалога, обозначенных А, B, C и D. Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.

1. At the Doctor’s
2. In a shop
3.In a classroom
4. In a museum
5. In a swimming pool

В1  listening for gist или skills listening   Данное задание нацелено на проверку понимания основного

Слайд 28В2. Проверка умения понимать на слух основное содержание.

Установить соответствие между текстами

и утверждениями передающими основную мысль каждого текста.


Вы услышите пять высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–E и утверждениями, данными в списке 1–6. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. The speaker explains why he/she likes the city life.
2. The speaker talks about a local tourist attraction.
3. The speaker talks about unusual houses.
4. The speaker describes the area where he/she lives.
5. The speaker explains how to get to the city centre.
6. The speaker describes his/her room.


В2. Проверка умения понимать на слух основное содержание.Установить соответствие между текстами и утверждениями передающими основную мысль каждого

Слайд 29А1-А6 listening for detailed comprehension
Проверяет умение понимать в прослушанном тексте

запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответов.

Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1–А6 обведите цифру 1, 2
или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите
запись дважды.

А1.Jim was late to school because he was А3.After classes Jim and Kelly are going to
1) had a talk with someone. 1) a cafe.
2) missed his bus. 2) a library.
3) got up too late. 3) Jim’s house.

А2.Last night Jim
1) was writing a school project.
2) was watching a film.
3) was playing on his computer.


А1-А6  listening for detailed comprehensionПроверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения

Слайд 30Система упражнений для развития умений аудирования.
Пособия:

- «Speaking and Listening»;


«Practice Tests for the Russian State Exam»;
«State Exam.Maximiser. Подготовка к Экзаменам»


содержат систему разнообразных упражнений, направленных на совершенствование всего спектра умений, составляющих коммуникативное умение аудирования (listening skills).
Система упражнений для развития умений аудирования.Пособия:-   «Speaking and Listening»; «Practice Tests for the Russian State

Слайд 31Использование аудиоматериалов

Использование  аудиоматериалов

Слайд 32Использование видеоматериалов.

Использование  видеоматериалов.

Слайд 33Литература
Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Е.Н. Соловова. 2018
2. Учебное пособие

для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Говорение. Аудирование. Malcolm Mann, Steve Taylore Knowles,Елена Клековкина. Macmillan. 2010
3.Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по англ.яз.E.Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan. 2010
4.State Exam.Maximiser. Подготовка к Экзаменам. Е.Н.Соловова,И.Е. Солокова.Longnan. 2017
5. Интернет –ресурсы.


ЛитератураМетодика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Е.Н. Соловова. 20182. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть