Презентация, доклад на тему Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка

Содержание

Социокультурная компетенция  это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально- культурных особенностей  страны  изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения

Слайд 1Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка
Ситнова Ольга Александровна


Учитель английского языка
МБОУ СОШ №11
Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка Ситнова Ольга Александровна Учитель английского языкаМБОУ СОШ №11

Слайд 2Социокультурная компетенция
  это умение осуществлять свое речевое
 поведение в соответствии со знаниями национально- культурных особенностей 
страны  изучаемого языка, а также 
правил речевого и неречевого поведения 
в типичных

ситуациях общения


Социокультурная компетенция  это умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии со знаниями национально- культурных особенностей  страны  изучаемого языка, а также правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях общения

Слайд 3Социокультурная компетенция включает в себя
знание национально-культурных стран изучаемого языка
знание правил речевого

и неречевого поведения
умение осуществлять речевое поведение в соответствии с этими знаниями
Социокультурная компетенция включает в себязнание национально-культурных стран изучаемого языказнание правил речевого и неречевого поведенияумение осуществлять речевое поведение

Слайд 4Требования к результатам обучения ИЯ в области социокультурной компетенции
Учащиеся должны:
Иметь представление

о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
иметь представление о культуре стран изучаемого языка
знать особенности речевого, неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка;
применять эти знания в различных ситуациях.
Требования к результатам обучения ИЯ в области социокультурной компетенцииУчащиеся должны:Иметь представление о сходстве и различиях в традициях

Слайд 5Общедидактические принципы формирования социокультурной компетенции
Принцип коммуникативности
Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся
Принцип учета

возрастных особенностей учащихся
Принцип практического применения иностранного языка
Принцип сознательности
Принцип приобщения к другой культуре
Принцип учета родного языка
Принцип наглядности
Общедидактические принципы формирования социокультурной компетенцииПринцип коммуникативностиПринцип учета индивидуальных особенностей учащихсяПринцип учета возрастных особенностей учащихсяПринцип практического применения иностранного

Слайд 6Использование педагогических технологий
Алгоритм работы по технологии проектов в учебном процессе:

выдвижение гипотезы

→ создание проблемной ситуации → анализ
проблемы → конкретизация и осмысление → реализация →
презентация.
Использование педагогических технологийАлгоритм работы по технологии проектов в учебном процессе:выдвижение гипотезы → создание проблемной  ситуации →

Слайд 7Эффективность технологии проектов
в

основе всегда проблема, требующая разрешения;
ученик действует, двигаясь от простого к сложному;
ученик самостоятельно работает над новым материалом;
ученик мыслит, формируя свою точку зрения, свое мнение.
Ученик проявляет творческие способности при работе над проектом.
Эффективность технологии        проектов в основе всегда проблема, требующая разрешения;

Слайд 8Необычные уроки
Уроки-проекты: «Традиционная еда англичан», «В гостях хорошо, а дома

лучше».
Виртуальные экскурсии: «Достопримечательности Лондона», «Покупки в Великобритании».
Праздники: «День Святого Валентина», «Рождество», «Хэллоуин».
Интегрированный урок с литературой.
Уроки – ролевые игры: «В кафе», «Музыкальная Великобритания»
Необычные уроки Уроки-проекты: «Традиционная еда англичан», «В гостях хорошо, а дома лучше».Виртуальные экскурсии: «Достопримечательности Лондона», «Покупки в

Слайд 9Алгоритм работы с диалогом
Установить контакт с собеседником, запросить и дать информацию

по ходу беседы для решения поставленной коммуникативной задачи;
Начать, поддержать и окончить разговор;
Выразить своё отношение к обсуждаемому вопросу;
Выяснить мнение и отношение собеседника;
Четко ориентироваться в фактах иноязычной культуры и уметь дать оценочное описание фактов, реалий и событий;
Адекватно интерпретировать факты иноязычной культуры, проявляя чувства такта и толерантности.
Алгоритм работы с диалогомУстановить контакт с собеседником, запросить и дать информацию по ходу беседы для решения поставленной

Слайд 10Пример на основе текста «The Tower of London» (Form 5)
In Britain
The

Tower of London was a fortress, a royal place and later a prison. It is a museum now. The are a lot of collections in the Tower of London.
The White Tower, which was built by William the Conqueror is the oldest and the most important building.
Every night at 10 p.m. at the Tower the Ceremony of the key or locking up of the Tower for the night takes place.

In Russia
The Kremlin in Moscow was a fortress originally. Its walls are very high and thick. One can’t imagine Moscow without the Kremlin, which is the heart of the city.
The most important tower of the Kremlin is Spasskaya. It often serves as a symbol of the country.
There is a Ceremony of Changing the Honour in front of Tomb of an Unknown Soldier in Aleksandrovsk Park.

Пример на основе текста «The Tower of London» (Form 5)In BritainThe Tower of London was a fortress,

Слайд 11Ролевая игра «Музыкальная Британия» (Form 9)

Группа 1: «Вы – специалисты. Сделайте

обзор основных моментов
музыкального развития в Великобритании

Группа 2: «Вы – знатоки английских композиторов. Сообщите интересные
факты из их жизни»

Группа 3: «Вы – слушатели. Задайте уточняющие, интересующие вас
вопросы, на основе прослушанной информации». (Используйте
выражения просьбы: Could you…? Would you…? Do you…Ving? Would you be
so kind as to…?)

Ролевая игра «Музыкальная Британия» (Form 9)Группа 1: «Вы – специалисты. Сделайте обзор основных моментов музыкального развития в

Слайд 12Выводы
Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для

достижения основной практической цели – формированию способности к общению на изучаемом языке, что делает ученика не только образованным, но и культурным, учит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования.
Выводы  Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку необходимо для достижения основной практической цели – формированию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть