Презентация, доклад на тему Внеклассная работа по математике. Презентация Колесо истории математики

Содержание

Цель: ознакомить с зарождением и развитием математики, как науки, и с жизнью великих ученых периода элементарной математики; способствовать развитию мышления, инициативы, расширению кругозора обучающихся; прививать любознательность, интерес к дисциплине

Слайд 1Интеллектуальная игра
КОЛЕСО ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ

Составитель: Порфирьева Клара Александровна

Интеллектуальная играКОЛЕСО ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИСоставитель: Порфирьева Клара Александровна

Слайд 2Цель:
ознакомить с зарождением и развитием математики, как науки, и с

жизнью великих ученых периода элементарной математики;
способствовать развитию мышления, инициативы, расширению кругозора обучающихся;
прививать любознательность, интерес к дисциплине
Цель: ознакомить с зарождением и развитием математики, как науки, и с жизнью великих ученых периода элементарной математики;

Слайд 3
Сценка 1. Жизнь папуасов

Сценка 1. Жизнь папуасов

Слайд 4Какая нумерация чисел является самой древней, и как обозначали число 100000

в этой нумерации?

Первый вопрос командам



Варианты ответов:
1) египетская
2) индийская
3) римская
4) вавилонская

Какая нумерация чисел является самой древней, и как обозначали число 100000 в этой нумерации? Первый вопрос командам

Слайд 51. Вопрос болельщикам
Как называли число миллион у славян? Варианты ответов:
1)

колода
2) тьма
3) ворон
1. Вопрос болельщикамКак называли число миллион у славян?   Варианты ответов: 1) колода

Слайд 6 Древняя Греция, Эллада…

Древняя Греция, Эллада…

Слайд 72. Вопрос болельщикам
Какие открытия сделал Фалес?

2. Вопрос болельщикамКакие открытия сделал Фалес?

Слайд 8Ответ
Фалес сформулировал свойства
о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника,


о равенстве треугольников по стороне и двум прилежащим углам.
Ответ Фалес сформулировал свойства о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника, о равенстве треугольников по стороне и

Слайд 9Сценка 2. «Пифагор и Платон»

Сценка 2. «Пифагор и Платон»

Слайд 10Второй вопрос командам
Над входом в школу какого ученого

была надпись «Незнающий геометрии да не войдет в Академию»?
Второй вопрос командам   Над входом в школу какого ученого была надпись «Незнающий геометрии да не

Слайд 11Варианты ответов:
1) Платон 2) Лобачевский





3) Евклид 4) Р. Декарт

Варианты ответов:1) Платон    2) Лобачевский

Слайд 12Ответ
Платон в 388 году основал в Афинах Академию.
Всякий входящий в

Академию читал такую надпись над входом.
ОтветПлатон в 388 году основал в Афинах Академию. Всякий входящий в Академию читал такую надпись над входом.

Слайд 133. Вопрос болельщикам
Этот ученый был типичным греческим ученым, признающим науку ради

науки. Однажды, когда царь Птолемей спросил его, нельзя ли одолеть премудрости геометрии более легким путем, как-нибудь проще, он ответил: «В геометрии нет царского пути!». Он систематизировал геометрические знания в книге, по которой впоследствии учились Коперник, Галилей, Ломоносов. И вы тоже учитесь по учебнику, написанному на основе его книги. Кто этот ученый?
3. Вопрос болельщикамЭтот ученый был типичным греческим ученым, признающим науку ради науки. Однажды, когда царь Птолемей спросил

Слайд 14Варианты ответов:
1) Архимед

2) Пифагор



3) Евклид

4) Эратосфен

Варианты ответов:  1) Архимед     2) Пифагор

Слайд 15Сценка3. Из жизни ученого

Сценка3. Из жизни ученого

Слайд 16Третий вопрос командам
В этой сценке речь идет об одном из величайших

ученых древности. Он исследовал конические сечения, площади эллипса, шара, определил приближенное значение числа Пи. Инженерный гений ученого проявился при осаде города Сиракузы. Он погиб от меча римского солдата, воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!». Перед вами четыре портрета ученых. Вам предстоит определить, кто этот ученый.
Третий вопрос командамВ этой сценке речь идет об одном из величайших ученых древности. Он исследовал конические сечения,

Слайд 17





1) Пифагор

2) Фалес
3) Евклид
4) Архимед

Варианты ответов:

1) Пифагор          2) Фалес

Слайд 18 В пустынях Аравии

В пустынях Аравии

Слайд 19Сценка 4. «В пустынях Аравии»
Араб. Ответь мне, о путник…
Путник, чужестранец. За

что я стану перед тобой отвечать?
Араб. Твоя мудрость равна твоей вежливости. Ты находишься в стране Магомеда, пророка нашего. Всех тех, кто наступит на нашу землю, мы подвергаем испытаниям: мучаем их неразрешимыми задачами. Вот мой первый вопрос: когда отцу моему – мир праху его! – был всего 31 год, мне было 8 лет. А теперь, если бы он все еще оставался в этом мире, он был бы старше меня как раз вдвое. Сколько мне лет?
Путник. И ты спрашиваешь, сколько тебе лет! Это проще простого! Тебе 23 года.
Араб. Несравненная мудрость твоя! Ох-ох-ох!

Сценка 4. «В пустынях Аравии»Араб. Ответь мне, о путник…Путник, чужестранец. За что я стану перед тобой отвечать?Араб.

Слайд 20Четвертый вопрос командам
Вы знаете, что цифры, которыми мы пользуемся

для записи чисел, называются арабскими, но они придуманы в Индии. Благодаря какому ученому европейцы узнали эти цифры и правила действия над нами?
Четвертый вопрос командам  Вы знаете, что цифры, которыми мы пользуемся для записи чисел, называются арабскими, но

Слайд 21Варианты ответов:




аль-Хорезми








Омар Хайям

аль-Бируни
Варианты ответов:аль-Хорезми

Слайд 224. Вопрос болельщикам
Что означает слово «цифра»?

4. Вопрос болельщикамЧто означает слово «цифра»?

Слайд 23Ответ
Арабы использовали слово «цифра» при переводе индусского слова «сунъя», что означает

«пустое». До 18 века вместо «нуль» говорили «цифра».

ОтветАрабы использовали слово «цифра» при переводе индусского слова «сунъя», что означает «пустое». До 18 века вместо «нуль»

Слайд 24 Сценка 5. «История о разделе имущества»

Сценка 5. «История о разделе имущества»

Слайд 25Ведущий. Как ясно из этой сценки, восточный владыка был не очень

силен в математике, хотя и богат. Без ишака «слоны не делились», а с ишаком каждый сын получил завещанную долю наследства.

Ведущий. Как ясно из этой сценки, восточный владыка был не очень силен в математике, хотя и богат.

Слайд 26Пятый вопрос командам
Кто из ученых впервые применил современную запись

дроби? 1) аль-Хорезми

2) Фибоначчи

3) Лейбниц
Пятый вопрос командам  Кто из ученых впервые применил современную запись дроби?  1) аль-Хорезми 2) Фибоначчи

Слайд 27Ответ
В своем труде «Книга абака» итальянский ученый, путешественник и купец Леонардо

Бизанский, он же Фибоначчи, впервые применил современную запись дроби.
ОтветВ своем труде «Книга абака» итальянский ученый, путешественник и купец Леонардо Бизанский, он же Фибоначчи, впервые применил

Слайд 28
Сценка 6. Из жизни ученого

Сценка 6. Из жизни ученого

Слайд 29Ведущий. Этот ученый получил юридическое образование и как адвокат пользовался авторитетом

и уважением. Он знал астрономию и математику, и все свободное время отдавал этим наукам. Он изучал труды Кардано, Диофанта, ввел буквенное исчисление при решении уравнений. Не случайно его за это называют «отцом алгебры». За свой ум и талант он был избран советником короля. Кто этот ученый?
Ведущий. Этот ученый получил юридическое образование и как адвокат пользовался авторитетом и уважением. Он знал астрономию и

Слайд 30Варианты ответов:
1) Гаусс


2) Виет

3) Эйлер
Варианты ответов:  1) Гаусс

Слайд 31Ответ
Это французский математик Франсуа Виет (1540-1603).

ОтветЭто французский математик Франсуа Виет (1540-1603).

Слайд 32Супер - игра
Реформы, начатые Петром 1, коснулись и образования. Как писал

Ломоносов, Петр 1 усмотрел ясно, «что ни полков, ни городов надежно укрепить, ни кораблей построить, не употребляя математики», и 14 января 1701 года подписал указ об учреждении математико-навигационной школы. Было поручено создать учебник математики. Эта книга написана в короткий срок и явилась знаменательным событием для отечественной науки.
Супер - играРеформы, начатые Петром 1, коснулись и образования. Как писал Ломоносов, Петр 1 усмотрел ясно, «что

Слайд 33Вопрос
Кто этот ученый, автор первого учебника по математике в России?

ВопросКто этот ученый, автор первого учебника по математике в России?

Слайд 34Варианты ответов
1. Ломоносов




2. Магницкий


3. Эйлер
Варианты ответов1. Ломоносов

Слайд 35Ответ
Это был Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739). Его книга «Арифметика» была отпечатана

в 1703 году «ради обучения мудролюбивых российских отроков и всякого чина и возраста людей».
ОтветЭто был Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739). Его книга «Арифметика» была отпечатана в 1703 году «ради обучения мудролюбивых

Слайд 36Ведущий. Итак, чтобы набрать 1000 верст, вы должны подойти к портрету

того ученого, который, по-вашему мнению, соответствует верному ответу. Перед вами задания на карточках.
Ведущий. Итак, чтобы набрать 1000 верст, вы должны подойти к портрету того ученого, который, по-вашему мнению, соответствует

Слайд 371 команда. Какой ученый древности был победителем Олимпийских игр, и в

каком виде спорта?







1) Фалес 2) Пифагор 3) Евклид

1 команда. Какой ученый древности был победителем Олимпийских игр, и в каком виде спорта?1) Фалес

Слайд 382 команда. Что выбрали в качестве талисмана пифагорейцы? Талисман служил у

них опознавательным знаком.




1) шар
2) звезда
3) факел
4) чертеж к теореме
Пифагора

2 команда. Что выбрали в качестве талисмана пифагорейцы? Талисман служил у них опознавательным знаком. 1) шар

Слайд 393 команда. Назовите геометрический инструмент, который был изобретен в Древней

Греции
3 команда.  Назовите геометрический инструмент, который был изобретен в Древней Греции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть