Презентация, доклад на тему Учебный проект Эти удивительные прогрессии

Содержание

Авторы проекта: Соломатина Э.Р. – учитель математики МБОУ СОШ № 4 учащиеся 9 А класса МБОУ СОШ № 4 п.Ванино

Слайд 1Учебный проект
«эти удивительные ПРОГРЕССИИ»

Учебный проект «эти удивительные ПРОГРЕССИИ»

Слайд 2 Авторы проекта: Соломатина Э.Р. – учитель математики МБОУ СОШ

№ 4 учащиеся 9 А класса МБОУ СОШ № 4 п.Ванино

Авторы проекта: Соломатина Э.Р. – учитель математики МБОУ СОШ № 4   учащиеся 9

Слайд 3Цели проекта:

Сравнить арифметическую и геометрическую прогрессии.

Познакомиться с областями применения знаний о

прогрессиях.

Цели проекта:Сравнить арифметическую и геометрическую прогрессии.Познакомиться с областями применения знаний о прогрессиях.

Слайд 4Основополагающий вопрос проекта


Кому может быть интересна и где применимы

знания о прогрессиях?

Основополагающий вопрос проекта  Кому может быть интересна и где применимы знания о прогрессиях?

Слайд 5АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Слайд 6ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Слайд 7 В оранжерее детектива Ниро Вульфа насчитывалось около 4000 орхидей,

через 2 года количество орхидей увеличилось с 4000 до 16000. Сколько орхидей насчитывалось в оранжерее через 2 года, если они размножались в геометрической прогрессии?

В оранжерее детектива Ниро Вульфа насчитывалось около 4000 орхидей, через 2 года количество орхидей увеличилось

Слайд 8Дано: b2=4; d4 =16 Найти: b3
Ответ: 8000 орхидей насчитывалось в 2003 году

в оранжерее.
Дано: b2=4; d4 =16 Найти: b3Ответ: 8000 орхидей насчитывалось в 2003 году в оранжерее.

Слайд 9 На луг площадью 12800 м2 попали семена одуванчика и со

временем заняли 50м2. При благоприятных условиях одуванчик размножаясь, занимает площадь в двое большую, чем в прошлом году. Через сколько лет одуванчики займут весь луг?

На луг площадью 12800 м2 попали семена одуванчика и со временем заняли 50м2. При благоприятных условиях

Слайд 10 Дано: bn- геометрическая прогрессия,b1=50,bn=12800,q=2 Найти: n Решение:
Ответ: за 7 лет

Дано: bn- геометрическая прогрессия,b1=50,bn=12800,q=2 Найти: n Решение: Ответ: за 7 лет

Слайд 11 Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит

устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов?
Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем

Слайд 12 В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении

одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится

Слайд 13 Каждый курильщик выкуривает в день в среднем 8 сигарет.

После выкуривания первой сигареты в легких оседает 0,0002г. никотина и табачного дегтя. С каждой последующей сигаретой это количество увеличивается на 0,000001г. Какое количество вредных веществ оседает в легких за год?

Каждый курильщик выкуривает в день в среднем 8 сигарет. После выкуривания первой сигареты в легких

Слайд 14 Штангист поднимает штангу весом 45кг.С каждым подходом вес штанги увеличивается

на 5 кг. Сколько кг поднимет штангист за 7 подходов?

Штангист поднимает штангу весом 45кг.С каждым подходом вес штанги увеличивается на 5 кг. Сколько кг поднимет

Слайд 15Стая птиц летела на юг. За первый день эта стая птиц

пролетела 201км, а за каждый последующий день она пролетала на 2 километра больше, чем в предыдущий. За сколько дней перелётные птицы долетят до места зимовки, если перелётный путь равен 4642 км?
Стая птиц летела на юг. За первый день эта стая птиц пролетела 201км, а за каждый последующий

Слайд 16Прогрессии в экономике
1.Имеется система, состоящая из 2 банков С1 и С2.

Свободные резервы банка С1 составляют 85000 рублей, а обязательные резервы, установленные Центральным банком – 10%. Вычислить величину кредитов, которые вместе могут предоставить банки С1 и С2.
Прогрессии в экономике1.Имеется система, состоящая из 2 банков С1 и С2. Свободные резервы банка С1 составляют 85000

Слайд 173. В банк В1 системы коммерческих банков внесен вклад в размере

100 000 дол. Обязательные резервы, установленные Центральным банком, составляют 20%. Сколько банков в этой системе, если они предоставили кредитов на сумму 236 160 дол?

2. Система состоит из трех банков А1, А2, А3. В первый банк А1 внесен вклад 4000 рублей. Процентная ставка обязательных резервов составляет 25%. Какова максимальная сумма кредитов, которую может выдать эта система?

3. В банк В1 системы коммерческих банков внесен вклад в размере 100 000 дол. Обязательные резервы, установленные

Слайд 18Решение задач:
Ответ: 4.
Ответ: 6937,5р.
Ответ: 161500р.

Решение задач:Ответ: 4.Ответ: 6937,5р.Ответ: 161500р.

Слайд 19И на Руси решались задачи с использованием прогрессий.
Еще в XIX

веке в деревнях загадывали:
“Шли 7 старцев.
У каждого старца по 7 костылей.
На каждом костыле по 7 сучков.
На каждом сучке по 7 кошелей.
В каждом кошеле по 7 пирогов.
В каждом кошеле по 7 воробьев.
Сколько всего?”

И на Руси решались задачи с использованием прогрессий. Еще в XIX веке в деревнях загадывали:“Шли 7 старцев.У

Слайд 20 А представьте, что вы – учетчик на

стройке. Привезли и вывезли большое количество бревен строевого леса. Нужно быстро определить, сколько бревен привезли, чтобы закрыть наряд шоферу.

А представьте, что вы – учетчик на стройке. Привезли и вывезли большое количество

Слайд 21 О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют

папирусы Ахмеса. Некоторые задачи имеют отвлеченный характер. Например:
 “В доме было 7 кошек.
Каждая кошка съедает 7 мышей.
Каждая мышь съедает 7 колосьев.
Каждый колос дает 7 растений.
На каждом растении вырастает 7 мер зерна.
Сколько всех вместе?”.

Автора задачи не интересует о каких вещах идет речь, важно только их общее количество.
О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствуют папирусы Ахмеса. Некоторые задачи имеют отвлеченный

Слайд 22На связь между прогрессиями первым, по – видимому, обратил внимание Архимед.

В 1544г вышла книга немецкого математика М.Штифеля “Общая арифметика”. Штифель составил таблицу:




В верхней строке – арифметическая прогрессия с разностью
1.В нижней строке – геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Расположены они так, что нулю арифметической прогрессии соответствует единица геометрической прогрессии. Это очень важный факт.

На связь между прогрессиями первым, по – видимому, обратил внимание Архимед. В 1544г вышла книга немецкого математика

Слайд 23Это интересно!
Сколькими способами можно взобраться по лестнице?

Это интересно! Сколькими способами можно взобраться по лестнице?

Слайд 24
Итог работы:
В своей работе “Эти удивительные

прогрессии” мы установили связь между арифметической и геометрической прогрессиями, познакомились с применением свойств прогрессий в различных областях жизнедеятельности человека.
Итог работы:   В своей работе “Эти удивительные прогрессии” мы установили связь между арифметической и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть