Презентация, доклад на тему Типичные ошибки при оформлении 2 части ОГЭ по математике

Содержание

Задание № 21 из второй части ОГЭ по математике включает в себя следующие разделы:1. Алгебраические выражения;2. Неравенства;3. Системы неравенств;4. Уравнения;5. Системы уравнений. Основные проверяемые требования к математической подготовке: Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их

Слайд 1ОГЭ.
Ошибки в оформлении 2 части
21-26 задания

Подготовила: Черкасова Зоя Николаевна
МОУ «СОШ»

п.Усть-Лэкчим
2019
ОГЭ. Ошибки в оформлении 2 части21-26 заданияПодготовила: Черкасова Зоя НиколаевнаМОУ «СОШ» п.Усть-Лэкчим2019

Слайд 2Задание № 21 из второй части ОГЭ по математике включает в себя

следующие разделы:

1. Алгебраические выражения;
2. Неравенства;
3. Системы неравенств;
4. Уравнения;
5. Системы уравнений.
Основные проверяемые требования к математической подготовке:
 
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы.
Задание № 21 из второй части ОГЭ по математике включает в себя следующие разделы:1. Алгебраические выражения;2. Неравенства;3. Системы

Слайд 41. Алгебраические выражения
Найдите значение выражения 41а-b+45, если а-6b+5/6a-b+5=7
Чтобы найти значение

выражения  41а - b + 45, при условии что (а - 6b + 5)/(6a - b + 5) = 7 применим основное свойство пропорции к равенству:
(a - 6b + 5)/(6a - b + 5) = 7/1;
a - 6b + 5 = 7(6a - b + 5);
Откроем скобки в правой части равенства, перенесем все слагаемые в одну часть уравнения и приведем подобные слагаемые:
a - 6b + 5 = 42a - 7b + 35;
a - 42a - 6b + 7b + 5 - 35 = 0;
- 41a + b - 30 = 0;
Выразим переменную b из полученного равенства:
b = 41a + 30.
Подставляем b = 41a + 30 в выражение:
41а - b + 45 = 41а - (41а + 30) + 45 = 41а - 41а - 30 + 45 = 15.
Ответ: 15.

1. Алгебраические выражения Найдите значение выражения 41а-b+45, если а-6b+5/6a-b+5=7Чтобы найти значение выражения  41а - b + 45, при

Слайд 5Разложите на множители:

Ответ:

Решение .

Разложите на множители:Ответ: Решение .

Слайд 6 Сократите дробь

Сократите дробь

Слайд 7Типичные ошибки
Пропускают шаги (нет обоснований перехода от одного действия к последующему);

записывают необоснованные алгебраические преобразования;
-Подбирают ответ, не показывая, откуда он получается;
Допускают вычислительные ошибки
-Допускают ошибки при сравнении двух выражений, нарушают основное математическое понятие «равенство», ошибки вида: 0=15, то есть приравнивают разные по числовым значениям буквенные выражения;
-Неверное оформление решения;
- Складывают уравнение с буквенным выражением;
-неверное использование математической терминологии: вместо слова «выражение» записывают «уравнение» и т. д.;
-Приравнивают к нулю буквенное выражение, значение которого необходимо найти;
-Делают ссылки на основное свойство пропорции или дроби, а в дальнейшем этими свойствами не пользуются, или пользуются неверно;
-Невнимательно читают задание, не доводят решение до конца.
 
Типичные ошибкиПропускают шаги (нет обоснований перехода от одного действия к последующему); записывают необоснованные алгебраические преобразования;-Подбирают ответ, не

Слайд 8Уравнения


Уравнения

Слайд 11Типичные ошибки
Ошибки при раскрытии скобок, используя формулы сокращенного умножения.
Отсутствие ОДЗ, либо

проверки корней.
Ошибки при решении квадратных уравнений (желательно всегда писать формулу)
Извлечение корней квадратного уравнения (потеря корня)
Использование символики (уравнения объединяют системой и в ответ записывают как для системы, а не уравнения)
При введении новой переменной забывают вернуться к исходным неизвестным.
Вычислительные ошибки.
Отсутствие ответа.

Типичные ошибкиОшибки при раскрытии скобок, используя формулы сокращенного умножения.Отсутствие ОДЗ, либо проверки корней.Ошибки при решении квадратных уравнений

Слайд 14Ошибки при нарушении алгоритма решения неравенства
Невнимательное чтение условия (неправильный выбор

интервала)
Неправильно записанный ответ (скобки)
Арифметические ошибки с отрицательными числами
Не введена функция для нахождения нулей функции
Обязательно написать как найден знак хотя бы для одного интервала.

Типичные ошибки

Ошибки при нарушении алгоритма решения неравенства Невнимательное чтение условия (неправильный выбор интервала)Неправильно записанный ответ (скобки)Арифметические ошибки с

Слайд 15Системы уравнений

Системы уравнений

Слайд 17Задание 22
Текстовые задачи
Задание тематически сохраняется несколько лет. Критерии его оценивания сохранились.



1. Задачи на движение по воде;
2. Задачи на проценты, сплавы и смеси;
3. Задачи на совместную работу;
4. Разные задачи;
5. Движение по прямой.

Задание 22Текстовые задачиЗадание тематически сохраняется несколько лет. Критерии его оценивания сохранились. 1. Задачи на движение по воде;2.

Слайд 19Решение.
Скорость обгона пешехода поездом, равна
v = 141 -

6 = 135  км/ч.
С этой скоростью поезд обгонял пешехода в течении 12 секунд, то есть в течении   t = 12/3600 = 1/300 часа. Следовательно, длина поезда есть

l = v• t = 135/300 = 0,45 км
что составляет 450 метров.
Ответ: 450.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 141 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 6 км/ч, за 12 секунд. Найдите длину поезда в метрах.

Решение.Скорость обгона пешехода поездом, равна   v = 141 - 6 = 135  км/ч. С этой

Слайд 20Игорь и Паша могут покрасить забор за 14 часов, Паша и

Володя – за 15 часов, а Володя и Игорь за 30 часов. За какое время покрасят забор мальчики, работая втроем. Ответ дайте в минутах.
Ответ: 700 минут
Игорь и Паша могут покрасить забор за 14 часов, Паша и Володя – за 15 часов, а

Слайд 21Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 60км/ч, а вторую –

90км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
Ответ:72 км/ч


Первую половину пути автомобиль проехал со скоростью 60км/ч, а вторую – 90км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на

Слайд 22Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 210 км и

после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде , если скорость течения равна 4 км/ч , стоянка длится 9 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 27 часов после отплытия из него

Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 210 км и после стоянки возвращается в пункт отправления.

Слайд 24Задание 23
Построение графика функции..
Основным условием положительной оценки за решение задания является

верное построение графика. Верное построение графика включает в себя: масштаб, содержательная таблица значений или объяснение построения, выколотая точка обозначена в соответствии с ее координатами

Задание 23Построение графика функции..Основным условием положительной оценки за решение задания является верное построение графика. Верное построение графика

Слайд 26
Постройте график функции и определите, при

каких значениях k прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
Ответ: 81.




Постройте график функции и определите, при каких значениях k прямая имеет с

Слайд 27
Постройте график функции и определите, при

каких значениях k прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
Ответ: 0,49.

Постройте график функции и определите, при каких значениях k прямая имеет с

Слайд 28Типичные ошибки:
-вместо области определения записывают ОДЗ
- Не показывают нахождение значений параметра

m графическим способом (не чертят прямые, заданные уравнением у=m, или не описывают их построение);
-Отсутствуют деления на координатных осях, в результате чего график построен схематично и не проходит через точки, взятые в таблице значений.
-Запись не соответствует построению, например, пишут: построим параболу, а строят ее часть и т.д.;
-Путают линейную функцию с функцией прямой пропорциональной зависимости;
Отсутствие таблиц значений для построения графиков, либо значения переменной(ых) найдены с ошибкой;
Построение части графика функции, не являющейся линейной, по двум точкам и наоборот, построение части графика линейной функции по трем и более точкам;




Типичные ошибки:-вместо области определения записывают ОДЗ- Не показывают нахождение значений параметра m графическим способом (не чертят прямые,

Слайд 30График линейной функции строить только по 2 точкам
Если в таблице 3

точки и отмечены на плоскости 3 точки то -1б
Если в таблице 3 точки, а отмечено в плоскости 2 , то не снимается балл
Если в таблице 2 точки а на графике 3, то не снимаем балл

График квадратичной функции допускается 3 и более точки, включая вершину параболы

График обратной пропорциональной зависимости минимум 3 точки, если меньше то 0 баллов.

Отсутствие таблицы - 0 баллов
За отсутствие един.отрезка – 0 баллов
За отсутствие подп.осей не снимается балл.
Нет построенной выколотой точки – 0 баллов.

График линейной функции строить только по 2 точкамЕсли в таблице 3 точки и отмечены на плоскости 3

Слайд 31Задание 24
Геометрическая задача на вычисление.
24 задание из второй части ОГЭ

по математике включает в себя следующие разделы:
1. Окружности;
2. Углы;
3. Четырехугольники;
4. Треугольники.


Задание 24Геометрическая задача на вычисление. 24 задание из второй части ОГЭ по математике включает в себя следующие разделы:

Слайд 35Типичные ошибки
- Чертеж не соответствует условию задачи;
-Допускают ошибки в чертежах, обозначение

разных углов одинаковыми дугами, «пустые» чертежи…;
-Отсутствие чертежа при решении геометрической задачи, отсутствие дано или его части;
-На чертеже неверно определяют центр описанной окружности;
- Не записывают обоснования к действиям геометрической задачи, отсутствуют ссылки на свойства, признаки, теоремы;
-Допускают ошибки в пояснениях, например, используют признак равностороннего треугольника, а записывают по определению (в треугольнике все углы по 60 градусов, значит треугольник равносторонний по определению);

Типичные ошибки- Чертеж не соответствует условию задачи;-Допускают ошибки в чертежах, обозначение разных углов одинаковыми дугами, «пустые» чертежи…;-Отсутствие

Слайд 3725 задание

25 задание из второй части ОГЭ по математике включает в себя

следующие разделы:
1. Окружности и их элементы;
2. Треугольники и их элементы;
3. Четырехугольники и их элементы

25 задание25 задание из второй части ОГЭ по математике включает в себя следующие разделы:1. Окружности и их элементы;2.

Слайд 41Типичные ошибки
-Ошибки при выполнении чертежа: изображение трапеции вместо параллелограмма;
-Применение свойств несуществующей

средней линии параллелограмма;
-Путают признаки равенства треугольников с признаками подобия треугольников;
-Используют не существующий признак равенства треугольников по трем углам, либо признак формулируют неверно, например, по двум углам и стороне между ними;
-При доказательстве равенства элементов записывают неграмотные обоснования;
-Не указывают признак по которому доказывают равенство треугольников;
-Производят подмену геометрических понятий: путают отрезок и прямую;
- Не указаны параллельные прямые при которых накрест лежащие углы равны, либо секущая при которой накрест лежащие углы образованы, либо неверное указание пары накрест лежащих углов (нет обоснования параллельности прямых);

Типичные ошибки-Ошибки при выполнении чертежа: изображение трапеции вместо параллелограмма;-Применение свойств несуществующей средней линии параллелограмма;-Путают признаки равенства треугольников

Слайд 42-Обозначают накрест лежащие углы одной заглавной буквой;
-необоснованный вывод равенства двух отрезков,

имеющих общую точку, которая является так же точкой пересечения диагоналей параллелограмма (частный случай переносится на решение общей задачи);
-Точку пересечения диагоналей параллелограмма называют центром или серединой параллелограмма;
-Применяют ошибочное утверждение о том, что точка пересечения диагоналей параллелограмма равноудалена от сторон параллелограмма;
-Из доказательства равенства определенной пары треугольников делают вывод о равенстве отрезков, не являющихся элементами этих треугольников.
-применяют факты, которые требуют доказательства, без таковых;
- путают названия углов, например, вместо накрест лежащего- смежный, или вместо вертикальных- односторонние…;
-ошибки в использовании свойств параллелограмма.

-Обозначают накрест лежащие углы одной заглавной буквой;-необоснованный вывод равенства двух отрезков, имеющих общую точку, которая является так

Слайд 43Задание 26

26 задание из второй части ОГЭ по математике включает в себя

следующие разделы:
1. Треугольники;
2. Четырехугольники;
3. Окружности;
4. Комбинация многоугольников и окружностей.
Задание 2626 задание из второй части ОГЭ по математике включает в себя следующие разделы:1. Треугольники;2. Четырехугольники;3. Окружности;4. Комбинация

Слайд 44Биссектриса угла A, треугольника ABC делит высоту BH в отношении 5:4,

считая от вершины. BC равно 6. Найдите радиус описанной окружности. Ответ: 5.

Биссектриса угла A, треугольника ABC делит высоту BH в отношении 5:4, считая от вершины. BC равно 6.

Слайд 45Биссектриса A, треугольника ABC делит высоту BH в отношении 25:24, считая

от вершины. Длина BC равна 14. Найдите радиус описанной окружности.
Ответ: 25.

Биссектриса A, треугольника ABC делит высоту BH в отношении 25:24, считая от вершины. Длина BC равна 14.

Слайд 46Типичные ошибки
-неверно построенный чертеж
- Отсутствие доказательства подобия треугольников;
-Отсутствие введения переменной (в

случаях, когда величину отрезка обозначали переменной);
-Арифметические ошибки при вычислениях
Типичные ошибки-неверно построенный чертеж- Отсутствие доказательства подобия треугольников;-Отсутствие введения переменной (в случаях, когда величину отрезка обозначали переменной);-Арифметические

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть