Презентация, доклад на тему Формула суммы п- первых членов арифметической прогрессии

Содержание

« Прогрессио» – движение вперёд

Слайд 1Формула суммы П-первых членов арифметической прогрессии
ГБОУ «Казанская школа №172 для детей

с ограниченными возможностями здоровья»
Формула суммы П-первых членов арифметической прогрессииГБОУ «Казанская школа №172 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2« Прогрессио» –
движение
вперёд

« Прогрессио» –   движение   вперёд

Слайд 3Исключите лишнюю последовательность
1, 2, 3, 4, 5, …
0, 4, 8, 12,

16,…
5, 5, 5, 5, 5,…
3, 0,-3, -6, -9…
2, 4, 8, 15, 18,…
Исключите лишнюю последовательность1, 2, 3, 4, 5, …0, 4, 8, 12, 16,…5, 5, 5, 5, 5,…3, 0,-3,

Слайд 4 Назовите первые пять членов последовательности
( ап), если ап =2

п+ 5

Дано: (ап )-арифметическая прогрессия, d=3, а1=20, Найти: а5 ,а12 .

Назовите первые пять членов последовательности ( ап), если ап =2 п+ 5Дано: (ап  )-арифметическая прогрессия,

Слайд 5 Решение:1) 7,9,11,13,15 2)ап = а1 +d (п-1) а5= а1 +

(5-1) d а5=20+4*3=32 3)а12= а1 +d (12-1) а12=20+11*3=53 Ответ: а5=32, а12=53.
Решение:1) 7,9,11,13,15   2)ап = а1 +d (п-1)  а5= а1 + (5-1) d а5=20+4*3=32

Слайд 6Разгадать слово, зашифрованное в последовательности

Разгадать слово, зашифрованное в последовательности

Слайд 7Карл Гаусс (1777 – 1855).

Карл Гаусс (1777 – 1855).

Слайд 8 Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других

классов, задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 100 включительно: 1 + 2 + 3 + … +100. Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил…»
Большинство учеников после долгих подсчетов получили неверный результат. В тетради Гаусса было написано одно число и притом верное.

Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке следующую задачу:

Слайд 9Тема урока: Сумма n-первых членов арифметической прогрессии

Тема урока:  Сумма n-первых членов арифметической прогрессии

Слайд 10Цель урока:
Вывести формулу суммы n-членов арифметической прогрессии, научиться применять при решении

задач.
Цель урока:Вывести формулу суммы n-членов арифметической прогрессии, научиться применять при решении задач.

Слайд 11Задачи урока:
Учебная: познакомить учащихся с формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии.
Воспитательная:

воспитывать интерес к истории математики.
Развивающая: развивать любознательность и вычислительные навыки.
Задачи урока:Учебная: познакомить учащихся с формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии.Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики.Развивающая: развивать

Слайд 12
Попытаемся понять как ему это удалось. Выведем формулу суммы n первых

членов арифметической прогрессии.

Вот схема рассуждений Гаусса.
Сумма чисел в каждой паре 101. Таких пар 100, поэтому искомая сумма равна
(101×100):2 = 5050


Попытаемся понять как ему это удалось. Выведем формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.Вот схема рассуждений Гаусса.	Сумма

Слайд 13аn) – арифметическая прогрессия. Sn = a1 + a2 + a3 +

a4 + … + an-1 + an, Sn = an + an-1 +an-2 + an-3 + … =a2 + a1 a2 + an-1 = (a1 + d) + (an – d) = a1 + an, a3 + an-2 = (a2 + d) + (an-1 – d) = a2 + an-1 = a1 + an, a4 + an-3 = (a3 + d) + (an-2 – d) = a3 + an-2 = a1 + an и т.д. 2Sn = (a1 + an)n.   Sn = (a1 + an)n : 2 – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Sn = (a1 + an)n : 2 , an = a1 + d(n – 1) Sn = (a1 + a1 + d(n-1))n : 2 = (2a1 + d(n – 1))n : 2   Sn = (2a1 + d(n – 1))n : 2 – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
аn) – арифметическая прогрессия. Sn = a1 + a2 + a3 + a4 + … + an-1

Слайд 14Тренировочные упражнения:
1. (an) – арифметическая прогрессия.
a1 = 6, a5 = 26.

Найти S5.

Тренировочные упражнения:1. (an) – арифметическая прогрессия.a1 = 6, a5 = 26. Найти S5.

Слайд 15Решение: Sn = (а1+а5) : 2 × 5 Теперь вычислим сумму пяти

первых членов арифметической прогрессии: S5 = (6+26) : 2 × 5=80. Ответ: 80.
Решение:  Sn = (а1+а5) : 2 × 5 Теперь вычислим сумму пяти первых членов арифметической прогрессии:

Слайд 162. (an) – арифметическая прогрессия. a1 = 12, d = - 3.

Найти S16.
2. (an) – арифметическая прогрессия. a1 = 12, d = - 3.  Найти S16.

Слайд 17Решение: S16 = (а1+а16):2×16 Заметим, что в данной прогрессии не задан

последний член этой суммы. Найдем 16 член прогрессии: а16 = 12+ 15×(-3) =12+(-45) =-33 Теперь вычислим сумму: S16 = (12+ (-33)) ×16: 2 = (-21) ×8 = -168. Ответ: -168. При решении таких задач можно воспользоваться второй формулой S16 =(2а1 +d( n -1)):2×16 =(2×12+15×(-3)):2×16 =-21:2×16 = -168. Ответ: - 168.
Решение:  S16 = (а1+а16):2×16  Заметим, что в данной прогрессии не задан последний член этой суммы.

Слайд 18Работа по учебнику. №603(а) №604(а) № 605(а)

Работа по учебнику. №603(а) №604(а) № 605(а)

Слайд 19Самостоятельная работа
№603(б)
604 (б)
605(б)

Самостоятельная работа№603(б)604 (б)605(б)

Слайд 20Задание на дом:
П.25,26 №606,607,625
Найти материал о Гауссе.

Задание на дом:П.25,26 №606,607,625Найти материал о Гауссе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть