Презентация, доклад на тему Тема: Методы решения тригонометрических уравнений

Содержание

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед, поэтому во время повторения решения простейших тригонометрических уравнений будут задействованы все

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ершичская средняя общеобразовательная школа






Костылева Т.Н.
учитель

математики

Решение тригонометрических уравнений

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Ершичская средняя общеобразовательная школа  Костылева Т.Н. учитель математики Решение тригонометрических уравнений

Слайд 2 Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это

делает сосед, поэтому во время повторения решения простейших тригонометрических уравнений будут задействованы все ученики нашего класса.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что

Слайд 3Найди ошибку.

1
2
3
4
5








?


Найди ошибку.12345?

Слайд 4Установите соответствие:
sin x = 0
sin x = - 1
sin

x = 1

cos x = 0

cos x = 1

tg x = 1

cos x = -1

1

2

3

4

5

6

7






Установите соответствие:sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x =

Слайд 5Установите соответствие:
sin x = 0
sin x = - 1
sin

x = 1

cos x = 0

cos x = 1

tg x = 1

cos x = -1

1

2

3

4

5

6

7












Молодцы!

Установите соответствие:sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x =

Слайд 6ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА
1.COS 2X= ½
1) π/3+2πκ;κ∈Ζ

2)±π/3+2kπ ;κ∈Ζ 3) ±π/6+ kπ ;κ∈Ζ
2. SIN X =1/√2
1)(-1)n π/4+nπ ;n∈Ζ 2) π/4+kπ ;κ∈Ζ 3) (-1)n π/4+2nπ ;n∈Ζ
3.COS X/2= 1
1) 2πk, κ∈Ζ 2) 4πk, κ∈Ζ 3)π+2πk, κ∈Ζ
4. SIN x = -1/3
1)-arcSIN 1/3+ kπ ;κ∈Ζ 2) (-1)n arcSIN 1/3+nπ ;n∈Ζ
3) (-1)n+1 arcSIN 1/3+ nπ ;n∈Ζ
5.ctg X = 2
1) arctg 2 + 2nπ ;n∈Ζ 2) arcctg 2+nπ ;n∈Ζ
3)arctg 2 + nπ ;n∈Ζ

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА1.COS 2X= ½  1) π/3+2πκ;κ∈Ζ   2)±π/3+2kπ ;κ∈Ζ  3) ±π/6+ kπ

Слайд 7ОТВЕТЫ К ТЕСТУ





ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Слайд 8
Вопросы:
sin2a+cos2a=1- это основное тригонометрическое тождество?
Квадратное уравнения имеет два корня, когда D=0?
arcsina-это

число, которое принадлежит отрезку [- /2 ; /2]?
Произведение двух множителей равно нулю, когда хотя бы один множитель равен нулю, а второй множитель имеет смысл?
arсcos(- a) = + arсcos a?
y= tgx -периодическая функция с основным периодом 2?
Уравнение вида asinx + bcosx=0 называется однородным тригонометрическим уравнением первой степени?
Вопросы:sin2a+cos2a=1- это основное тригонометрическое тождество?Квадратное уравнения имеет два корня, когда D=0?arcsina-это число, которое принадлежит отрезку [- /2

Слайд 9Ответы

Ответы

Слайд 10критерии оценки

правильность выполнения по следующим критериям:
нет ошибок – 3б; одна ошибка

– 2б; две ошибки – 1б; более двух ошибок – 0 б.


Оценка деятельности:
самостоятельно – 3б; с помощью руководителя – 2б; с помощью группы – 1б; не справился – 0 б.

критерии оценкиправильность выполнения по следующим критериям: нет ошибок – 3б; одна ошибка – 2б; две ошибки –

Слайд 11Решение простейших тригонометрических уравнений
г) sin 2х = -1


ж) cos(х-π/4)=½

н) cos 3х

= 0





о)sin(х/2+ π/3)=- ½




Решение простейших тригонометрических уравненийг) sin 2х = -1ж) cos(х-π/4)=½н) cos 3х = 0о)sin(х/2+ π/3)=- ½

Слайд 12Методы решения тригонометрических

уравнений


Методы решения     тригонометрических          уравнений

Слайд 13Проблема: Возможно ли, решить тригонометрические уравнения, применяя общие методы решения уравнений.


Проблема:  Возможно ли, решить тригонометрические уравнения, применяя общие методы решения уравнений.

Слайд 14Методы решений
А)2 sinx cos5x - cos5x = 0

Б)2 sinx cosx - cosx = 0

Метод разложения на множители
А)cos 5x (2sinx -1) =0
Б) cos x (2sinx -1) =0
Методы решенийА)2 sinx cos5x - cos5x = 0     Б)2 sinx cosx - cosx

Слайд 15Мой университет - www.edu-reforma.ru

Мой университет -    www.edu-reforma.ru

Слайд 16Мой университет - www.edu-reforma.ru

Мой университет -    www.edu-reforma.ru

Слайд 17Мой университет - www.edu-reforma.ru
Берегите зрение!

Мой университет -    www.edu-reforma.ruБерегите зрение!

Слайд 18Методы решений
А)cos² x + 9cos x +14 = 0

Б) cos² x + cos x - 14 = 0
Метод замены переменной
cos x = t, -1 ≤ t ≤ 1
А) t ² + 9 t +14 = 0
Б) t ² + t - 2 = 0

Методы решенийА)cos² x + 9cos x +14 = 0   Б) cos² x + cos x

Слайд 19Решить уравнение 4 сos 3x - cos² 3x = 0

Метод разложения
на множители
сos 3x (4 - сos 3x ) = 0




Метод замены переменной
сos 3x = t, -1 ≤ t ≤ 1
4 t – t² = 0

Решить уравнение  4 сos 3x - cos² 3x = 0      Метод

Слайд 20Физминутка

Физминутка

Слайд 21Проблема решена!!!!!
- Метод разложения на множители

- Метод замены переменной



Проблема решена!!!!!- Метод разложения на множители- Метод замены переменной

Слайд 22Методы решений (ответы)

Методы решений (ответы)

Слайд 23Методы решений
Однородное I степени a·cosx+b·sinx=0
Однородное II степени

a·cos²x + b·sinx cosx + с·sin²x=0

Методы решенийОднородное I степени a·cosx+b·sinx=0 Однородное II степени      a·cos²x + b·sinx cosx

Слайд 24Критерии оценки
Оценка «5» - 27-25 баллов

Оценка «4» - 24-20 баллов

Оценка «3»

- 19-13 баллов

Меньше 12 баллов – не оценивается
Критерии оценкиОценка «5» - 27-25 балловОценка «4» - 24-20 балловОценка «3» - 19-13 балловМеньше 12 баллов –

Слайд 26“ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты

не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”.

Я.А.Коменский

“ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть