Презентация, доклад на тему Проект Графики в нашей жизни

Содержание

ГипотезаЯ предполагаю, что графики - неотъемлемая часть нашей жизни.

Слайд 1 Проект ГРАФИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Проект
ГРАФИКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Слайд 2Гипотеза
Я предполагаю, что графики - неотъемлемая часть нашей жизни.

ГипотезаЯ предполагаю, что графики - неотъемлемая часть нашей жизни.

Слайд 3Цель:
Выяснить, действительно ли нас повсюду окружают графики.

Цель:Выяснить, действительно ли нас повсюду окружают графики.

Слайд 4Задачи:
Узнать историю происхождения графиков.
Найти и рассмотреть графики, которые окружают нас в

алгебре.

3) Выяснить, как часто люди в жизни встречаются с графиками.


Задачи:Узнать историю происхождения графиков.Найти и рассмотреть графики, которые окружают нас в алгебре.3) Выяснить, как часто люди в

Слайд 5Откуда к нам пришли графики?

Откуда к нам пришли графики?

Слайд 6Возникновение и понятие функции в Древнем Египте
Когда возникли ᴨервые цивилизации, образовались

большие (по тогдашним масштабам), армии, началось строительство гигантских пирамид, то понадобились писцы, которые учитывали поступающие налоги, определяли количество кирпичей, потребное для возведения дворцов, подсчитывали, сколько продовольствия необходимо заготовить для дальних походов. От одного поколения писцов к другому ᴨȇреходили правила решения задач, чтобы решить такие задачи, необходимо было знать, как зависят объемы геометрических фигур от их размеров, уметь учитывать наклон насыпи. Некоторые егиᴨȇтские задачи показывают, что в то время умели даже вычислить объем пирамиды
Возникновение и понятие функции в Древнем ЕгиптеКогда возникли ᴨервые цивилизации, образовались большие (по тогдашним масштабам), армии, началось

Слайд 7Возникновение
и понятие
функции в
Древнем Вавилоне
Высокого уровня достигла математика в

Древнем Вавилоне. Чтобы облегчить вычисления, вавилоняне составили таблицы обратных значений чисел, таблицы квадратов и кубов чисел и даже таблицы для суммы квадратов чисел их кубов. Говоря современным языком, это было табличное задание функций y = 1/x, y = x2, y = x3, y = x2 + x3
Пользуясь такими таблицами, вавилоняне могли решать и обратные задачи - по заданному объему куба находить длину его стороны, т.е. Извлекать кубические корни. Они умели даже решать уравнения вида x2 + x3 = a. Были у вавилонян и таблицы функций двух переменных, например таблицы сложения и умножения. Пользуясь различными таблицами, они могли вычислить и длину гипотенузы по длинам катетов, т.е. Находить значение функции
Разумеется, путь от появления таблиц до создания общего понятия функциональной зависимости был еще очень долог, но первые шаги по этому пути уже были сделаны.

Возникновение и понятие функции в Древнем ВавилонеВысокого уровня достигла математика в Древнем Вавилоне. Чтобы облегчить вычисления, вавилоняне

Слайд 8Возникновение и понятие функции в Древней Греции
В Древней Греции наука приняла

иной характер, чем в Египте и в Вавилоне. Появились профессиональные ученые, которые изучали саму математическую науку, занимались строгими логическими выводами одних утверждений из других. Многое из того, что делали древнегреческие математики, тоже могло привести к возникновению понятия о функции. Они решали задачи на построение и смотрели, при каких значениях задача имеет решение, изучали, сколько решений может иметь эта задача, и т.д. Древние греки нашли много различных кривых, неизвестных писцам Египта и Вавилона, изучали зависимости между отрезками диаметров и хорд в круге, эллипсе и других линиях. Но все же древнегреческие математики не создали общего понятия функции.

Возникновение и понятие функции в Древней Греции

В Древней Греции наука приняла иной характер, чем в Египте и

Слайд 9Рене Декарт
Декарт пришел к идеям о единстве алгебры и геометрии и

о роли переменных величин, он разрушил пропасть, лежавшую со времен древнегреческой математики, между геометрией и арифметикой.
Рене ДекартДекарт пришел к идеям о единстве алгебры и геометрии и о роли переменных величин, он разрушил

Слайд 10 Прямая пропорциональность у = кх

Прямая пропорциональность 
у = кх

Слайд 11Линейная функция у = кх + в

Линейная функция у = кх + в

Слайд 12Квадратичная функция у = х2

Квадратичная функция у = х2

Слайд 13Обратная пропорциональность у = k/x

Обратная пропорциональность у = k/x

Слайд 14Синусоида

Синусоида

Слайд 15Графики в реальной жизни
Яблоко растёт, затем его срывают и сушат.
( х

– время;
у – масса яблока)
Графики в реальной жизниЯблоко растёт, затем его срывают и сушат.( х – время;у – масса яблока)

Слайд 16Медицина и графики
Кардиограмма
Энцефалограмма

Медицина и графикиКардиограммаЭнцефалограмма

Слайд 17Графики в социальной сфере
ГРАФИК КОЛЕБАНИЯ ПАРТИЙНЫХ РЕЙТИНГОВ ВЫБОРОВ В ГОСДУМУ 2011

ГОДА. Данные социологического опроса.

График величины среднего числа рожденных детей по федеральным округам Российской Федерации (на 1000 всех женщин в возрасте 15 лет и старше, указавших это число).

Изменение уровня образования и уровня занятости населения
по возрастным группам в 1989 и 2002гг.

Графики в социальной сфереГРАФИК КОЛЕБАНИЯ ПАРТИЙНЫХ РЕЙТИНГОВ ВЫБОРОВ В ГОСДУМУ 2011 ГОДА. Данные социологического опроса. График величины

Слайд 18Прогноз погоды и графики

Прогноз погоды и графики

Слайд 19Закон экологического оптимума
Влияние температуры на скорость роста растения (иллюстрация) действия закона

толерантности))

Интерпретация закона толерантности на примере воздействия на организм концентрации некоего вещества как экологического фактора

Закон экологического оптимумаВлияние температуры на скорость роста растения (иллюстрация) действия закона толерантности))Интерпретация закона толерантности на примере воздействия

Слайд 20Пересев хуже недосева

Пересев хуже недосева

Слайд 21Проценты

Проценты

Слайд 22 Опрос № 2: «Что мешает нам хорошо учиться?» Выявление причин, вызывающих усталость

от учёбы в школе
Опрос № 2: 
«Что мешает нам хорошо учиться?»
Выявление причин, вызывающих усталость от учёбы в школе

Слайд 23

Экономика
Затраты на перевозку одного и того же груза двумя разными видами транспорта определяются формулами:
У1 = 1000 + 4х,
У2 = 2000 + 2х,
Где х – расстояние в километрах,
У1 ,У2 – стоимость перевозки в рублях.
Постройте графики этих функций. При каких значениях х выгоднее пользоваться первым видом транспорта? Начиная с какого расстояния экономичнее становится второй вид транспорта?


Экономика Затраты на перевозку одного

Слайд 24Построим
таблицу значений:
При 0 < Х < 500 км, выгоднее пользоваться

первым видом транспорта.
Начиная с расстояния в 500 км. экономичнее становится второй вид транспорта.
Построим таблицу значений:При 0 < Х < 500 км, выгоднее пользоваться первым видом транспорта.Начиная с расстояния в

Слайд 26

Психология
Медиками установлено, что для нормального развития ребенок или подросток, которому Т лет (Т меньше 18), должен спать в сутки t часов, где t определяется по формуле t = 17 – Т/2.
Найдите Т(2); Т(13) ; Т(16).



ПсихологияМедиками установлено, что для нормального развития

Слайд 27Подставляем значения Т в формулу:

t = 17 – Т/2
Если ребёнку
2 года: 13 лет: 16 лет:
t = 17 – 2:2 t = 17 – 13:2 t = 17 – 16:2
t = 16 ч. t = 17- 6,5 t = 17 - 8
t = 10,5 ч. t = 9 ч.

Баю – баюшки,
баю …

Подставляем значения Т в формулу:            t

Слайд 29

Астрономия
Крабовидная туманность в созвездии Тельца расширяется со скоростью 1500 км/с. На какое расстояние расширяется туманность за минуту, за час? Постройте график.

Решение задачи.
АстрономияКрабовидная туманность в созвездии Тельца

Слайд 30 Будем находить по формуле

S = V * t
Подставляя значения в формулу, получим:
S=1500 км/с*60 с =90000 км - за минуту
S=1500 км/с*3600с = 5400000 км – за час





Будем находить по формуле

Слайд 32С помощью графиков функций можно рисовать картины, рисунки выполненные в стиле

графики можно описать известными графиками функций. Рассмотрим внимательно репродукцию картины Н.В. Кузмина «Онегин на балу». Если вглядеться в эти прерывистые линии – то можно увидеть, что они представляют собой графики различных функций. Рисунок выполнен в стиле графики, а что такое графика?
С помощью графиков функций можно рисовать картины, рисунки выполненные в стиле графики можно описать известными графиками функций.
Рассмотрим

Слайд 33В изобразительном искусстве есть еще одно направление изобразительного искусства, появившегося в

1 четверти 20 века - кубизм. Кубизм (франц. Gubisme – куб) – модернистское течение в изобразительном искусстве, изображавшее предметный мир в виде комбинаций геометрических тел и фигур.
В изобразительном искусстве есть еще одно направление изобразительного искусства, появившегося в 1 четверти 20 века - 
кубизм.

Слайд 34Контур головы птицы лучше всего нарисовать с помощью параболы, причем задняя

ее часть будет более вытянутая. Следовательно, имеет смысл воспользоваться двумя параболами с различными коэффициенты сжатия. Пусть точка (4,5;11,5) – вершина обеих парабол, окончание клюва – точка (1,75;9,5). Уравнение вида будет иметь вид у=к(х-4,5)2+11,5. Вычислим к, подставляя в уравнение координаты второй точки: 9,5=к(1,8-4,5)2+11,5; получим, 7,5625к=-2; отсюда к≈-0,25. Значит, линия 1 на рисунке задана формулой у=-0,25(х-4,5)2+11,5. Но нам требуется не вся парабола, а лишь та её часть, которая лежит на промежутке [1,75; 4,5]. Продолжая дальше, получаем: 2. у = -0,125 (x-4,5)2+11,5 для х€ [4,5; 7,9] контрольные точки x = 8 , у≈ 9
3. у = -(x -2,3)2 +9,8 для х€ [1,75; 3,3] , x = 1,75, y≈ 9,5, x = 3,3, y≈8,8
4. y = -0,35(x-4)2+9 для х€ [1,5;4], x = 3,3, y≈ 8,8, x = 1,5, y≈ 7,1
5. y = -0,3(x-4)2 +9 для х€ [4;7] , x = 7,3, y ≈ 5,7, x = 5,4, y = 8,4
6. y = -0,4(x-7)2+9,4 для х€ [5,4;7] , x = 5,4, y=8,4,
7. y = -0,04(x-8,5)2+9,5 для х€[7;8,5] , x = 7, y = 9,4 ,
8. y = -0,2(x-8,5)2+9,5 для х€[8,5;13,5] , x = 13,5, y = 4,5
9 y = 2/(х-0,5)+2 для х€[1;5] , x = 1 , y = 6, x = 5, y = 2,4
10. y =-0,1/(х-6)+2,5 для х€[5;5,8] , x = 5, y = 2,4, x = 5,8 , y = 2
11. y =-0,12/(х-6)+1,4 для х€[5;5,8], x = 5,8 , y = 2, x = 5, y ≈ 1,4
12. y =1,4 [3,5;5]
13. (x-3,5)2+(y-0,8)2= 0,36 для х€ [2,9;3,5]
14. (x-4)2+(y-0,5)2= 0,25 для y є [0,5;1]
15. (x-5)2+(y-0,5)2= 0,25 для y є [0,5;1]
16. (x-6)2+(y-0,5)2= 0,25 для y є [0,5;1]
17. (x-7)2+(y-0,5)2= 0,25 для y є [0,5;1]
18. (x-7,5)2+(y-0,5)2= 0,25 для y є [0,5;1] и х є[7,5;8]
19. y= -2(x-7)2+1,5 для х€ [7;7,5] , x = 7,5, y = 0,5
20. y = √ x-7 +1,5 для х€[7;9,5] , x = 7; y = 1,5 ; x = 9,5; y ~2,4
21. y= (x-12)2+1,5 для х€ [10,6;13,5]
22. y= (x-10,5)2+1,5 для х€ [9,5;11;2]
(x-4,5)2+(y-10,5)2= 0,25 – глаз
24. (4,5;10,5) – зрачок

40. y= 2(x-12)2+4 для х€ [11,5;12,5]
41. y= 2(x-11,5)2+3 для х€ [11;12]
42. y= 2(x-13)2+3,5 для х€ -[12,5;13,5]

Контур головы птицы лучше всего нарисовать с помощью параболы, причем задняя ее часть будет более вытянутая. Следовательно,

Слайд 3525. y= 2(x-3,5)2+10 для х€ [3;3,5]
26. y= -2(x-3,5)2+10 для х€

[3;3,5]
27. y= 2(x-8)2+7,5 для х€ [7,5;8,5]
28. y= 2(x-10)2+7,5 для х€ [9,5;10,5]
29. y= 2(x-9)2+6,5 для х€ [8,5;9,5]
30. y= 2(x-11)2+6,5 для х€ [10,5;11,5]
31. y= 2(x-12,5)2+6,5 для х€ [12;13]
32. y= 2(x-8)2+6 для х€ [7,5;8,5]
33. y= 2(x-10)2+5,5 для х€ [9,5;10,5]
y= 2(x-11,5)2+5,5 [11;12]
35. y= 2(x-9)2+5 для х€ [8,59,5]
36. y= 2(x-12,5)2+5 для х€ [12;13]
37. y= 2(x-8)2+4,5 для х€ [7,5;8,5]
38. y= 2(x-11)2+4,5 для х€ [10,5;11,5]
39. y= 2(x-9,5)2+4 для х€ [9;10]
40. y= 2(x-12)2+4 для х€ [11,5;12,5]
41. y= 2(x-11,5)2+3 для х€ [11;12]
42. y= 2(x-13)2+3,5 для х€ -[12,5;13,5]
25. y= 2(x-3,5)2+10 для х€ [3;3,5] 26. y= -2(x-3,5)2+10 для х€ [3;3,5] 27. y= 2(x-8)2+7,5 для х€

Слайд 364. Вывод: выяснили, что люди в жизни встречаются с графиками практически

в каждой сфере своей деятельности.

Гумани -тарная сфера

История
Литература
Психология
Культура

Эконо -мическая сфера

Рост экономического производства
Курс валют
Менеджмент

Социальная сфера

Экология
Здоровье
Социология
Демография

Естественно-научная сфера

Физика
Информатика
Химия
Биология
География и др.

4. Вывод: выяснили, что люди в жизни встречаются с графиками практически в каждой сфере своей деятельности.

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть