Слайд 1Ибрагимова Анифе Ришатовна
преподаватель математики,
высшая категория
Калиновский филиал ГБПОУ РК
«Джанкойский профессиональный
техникум»
с.Калиновка
2016
Слайд 2Применение нестандартных педагогических технологий преподавания предметов естественно-математического цикла.
http://aida.ucoz.ru
Слайд 3 «… Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле
слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном», - У. Глассер
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Слайд 4В концепции общего среднего образования : «Общеобразовательная школа должна формировать целостную
систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». .Подготовка к ФГОС второго поколения -речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы.
Слайд 5Педагогические технологии ориентированы:
http://aida.ucoz.ru
-на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной
среды;
-развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору;
-охрану здоровья студентов
Слайд 6Актуальные вопросы:
http://aida.ucoz.ru
Как сделать так, чтобы наши студенты самостоятельно могли открывать новые
знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?
Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном мероприятии?
Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?
Слайд 7Личностно- ориентированная технология
преподаватель химии карасева е.г.
http://aida.ucoz.ru
Центр всей образовательной системы личность студента,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность студента в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
Слайд 8Интерактивные технологии
преподаватель физики Ашимова Г.А.
http://aida.ucoz.ru
Цель: формирование умений работать с информацией, развитие
коммуникативных способностей студентов, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Слайд 9Исследовательские методы
преподаватель биологии Дорошев С.А.
http://aida.ucoz.ru
Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания,
глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения.
Слайд 10Проектные методы
преподаватель математики ибрагимова а.р.
http://aida.ucoz.ru
Работа по данной методике дает возможность развивать
индивидуальные творческие способности студентов, организация активной самостоятельной деятельности обучающихся.
Слайд 11Игровая технология
преподаватель геогграфии абдулхаиров э.г.
http://aida.ucoz.ru
Освоение новых знаний на основе применения знаний,
умений и навыков на практике, в сотрудничестве. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общих учебных умений и навыков.
Слайд 12Вывод:
Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии:
гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Слайд 13Единственный путь,
ведущий к знаниям –
это деятельность.
Б. Шоу
http://aida.ucoz.ru
Слайд 14Критерии
результативности
урока
умение студентов соотносить и понимать, что они знали в
начале урока и какие знания приобрели на уроке
увлеченность студентов в получении новых знаний
активность студентов на уроке
адекватность самооценки студентов на этапе рефлексии
результативность выполнения задания на этапе самостоятельной работы (промежуточная диагностика)
Слайд 15Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего
одна –
одна, которая научила бы нас искусству приобретать знания
с затруднениями.
Ж.-Ж. Руссо
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!!!