Презентация, доклад Решение задач на проценты

Содержание

Цели урока:сформировать знания об основных методах и идеях решения задач на проценты различных типов,систематизировать знания, связанные с решением задач на проценты,подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ

Слайд 1«Решение задач на проценты»




Презентация составлена учителем математики
МБОУ «Полевской лицей»
Курского района Курской

области
Безугловой Ольгой Евгеньевной

д. Полевая
2016


«Решение задач на проценты»Презентация составлена учителем математикиМБОУ «Полевской лицей»Курского района Курской областиБезугловой Ольгой Евгеньевнойд. Полевая2016

Слайд 2Цели урока:
сформировать знания об основных методах и идеях решения задач на

проценты различных типов,
систематизировать знания, связанные с решением задач на проценты,
подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ

Цели урока:сформировать знания об основных методах и идеях решения задач на проценты различных типов,систематизировать знания, связанные с

Слайд 3Теоретический материал
Процентом от числа А называется одна сотая часть этого числа.

Слово «процент» произошло от латинского pro centо, что значит «с сотни ». Обозначение процентов «%» происходит от искажения письменного сto. Например: 10% = 0,1; 10 часть числа А.
Теоретический материалПроцентом от числа А называется одна сотая часть этого числа. Слово «процент» произошло от латинского pro

Слайд 4Простые задачи на проценты
I. Нахождение процента от числа.
II. Нахождение числа по

его проценту.
III.Сколько процентов одно число составляет от другого.

Простые задачи на проценты I. Нахождение процента от числа.II. Нахождение числа по его проценту.III.Сколько процентов одно число

Слайд 5Правила.
I. 1. Перевести проценты в дробь(разделить на

100).
2. Умножить число на эту дробь.
II. 1. Перевести проценты в дробь(разделить на 100).
2. Разделить число на эту дробь.
III. 1. Разделить одно число на другое и умножить на 100.
Правила.I.    1. Перевести проценты в  дробь(разделить на 100).     2.

Слайд 6Разминка.
Задача №1
Число жителей города 750 тыс.человек. Ежегодно население увеличивается на

2%. Сколько жителей будет в городе через год?


Разминка.Задача №1 Число жителей города 750 тыс.человек. Ежегодно население увеличивается на 2%. Сколько жителей будет в городе

Слайд 7Задача№1
Решение.
1) 100%+2% = 102% жителей будет через год
2) 750 ∙ 1,02

= 765 тыс. жителей
будет через год.
Ответ: 765

Задача№1 Решение.1) 100%+2% = 102% жителей будет через год2) 750 ∙ 1,02 = 765 тыс. жителей будет

Слайд 8Задача №2
При сушки картофель теряет 85.7% своей массы. Сколько надо взять

сырого картофеля , чтобы получить 71,5 т сушёного?

Задача №2При сушки картофель теряет 85.7% своей массы. Сколько надо взять сырого картофеля , чтобы получить 71,5

Слайд 9Задача №2
Решение.
1) 100%-85,7%=14,3% составляет
сушёный картофель.
2) 71,5 : 0,143=500 (т) -

сырого картофеля надо взять.
Ответ:500
Задача №2Решение.1) 100%-85,7%=14,3% составляетсушёный картофель. 2) 71,5 : 0,143=500 (т) - сырого картофеля надо взять.Ответ:500

Слайд 10Задача №3
Из 250 семян погибло 10. Найдите, сколько процентов семян

взошло?

Задача №3 Из 250 семян погибло 10. Найдите, сколько процентов семян взошло?

Слайд 11Задача №3
Решение.
1) 250-10=240 семян взошло.
2) 240:250∙100= 96% семян взошло.
Ответ:96%

Задача №3Решение.1) 250-10=240 семян взошло.2) 240:250∙100= 96% семян взошло.Ответ:96%

Слайд 12Пропорция – равенство двух отношений.

Пропорция – равенство двух отношений.

Слайд 13Задача
Свежие фрукты содержат   82%   воды, а сухофрукты содержат  

20%   воды. Сколько килограммов сухофруктов получится из   1000  килограммов свежих фруктов?
ЗадачаСвежие фрукты содержат   82%   воды, а сухофрукты содержат   20%   воды. Сколько килограммов сухофруктов

Слайд 14Решение.
Как свежие фрукты, так и сухофрукты, состоят из сухого вещества и

воды, причем при высушивании фруктов вода частично испаряется (ее масса уменьшается), а масса сухого вещества остается неизменной.

Свежие фрукты:


Сушёные фрукты:
Решение.Как свежие фрукты, так и сухофрукты, состоят из сухого вещества и воды, причем при высушивании фруктов вода

Слайд 15Составим пропорцию.

Составим пропорцию.

Слайд 17Задача.
Брюки дороже рубашки на 30% и дешевле пиджака на 22%. На

сколько процентов рубашка дешевле пиджака?
Задача.Брюки дороже рубашки на 30% и дешевле пиджака на 22%. На сколько процентов рубашка дешевле пиджака?

Слайд 18Решение

Решение

Слайд 22Задача

В четверг акции компании подорожали на некоторое число процентов, а в

пятницу подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 9% дешевле, чем при открытии торгов в четверг. На сколько процентов подорожали акции компании в четверг?

ЗадачаВ четверг акции компании подорожали на некоторое число процентов, а в пятницу подешевели на то же самое

Слайд 23Решение
Пусть А – стоимость акции, на х% акции дорожали и дешевели.
Четверг:

А+0,01хА=А(1+0,01х)
Пятница: А(1+0,01х)(1-0,01х)
Четверг: 100% - 9%=91%
0,91А
Составим уравнение.
РешениеПусть А – стоимость акции, на х% акции дорожали и дешевели.Четверг: А+0,01хА=А(1+0,01х)Пятница: А(1+0,01х)(1-0,01х) Четверг: 100% - 9%=91%

Слайд 25Задача на сложные проценты

Задача на сложные проценты

Слайд 26Задача
Численность волков в двух заповедниках в 2009 году составляла 220 особей.

Через год обнаружили, что в первом заповеднике численность волков возросла на 10%, а во втором – на 20%. В результате общая численность волков в двух заповедниках составила 250 особей.
Сколько волков было в первом заповеднике в 2009 году?
ЗадачаЧисленность волков в двух заповедниках в 2009 году составляла 220 особей. Через год обнаружили, что в первом

Слайд 27Решение
Пусть х волков в первом заповеднике в 2009 году,

а 220-х - во втором заповеднике в 2009 году.
В первом заповеднике численность возросла на 10%, что составит х+0.1х.
Во втором – численность возросла на 20 %, что составит 220-х+0,2(220-х).
Всего 250 волков.
Составим уравнение.
Решение  Пусть х волков в первом заповеднике в 2009 году, а 220-х  - во втором

Слайд 28
Х+0,1х+220-х+0,2(220-х)=250
Х+0,1х+220-х+44-0,2х=250
-0,1х=-14
Х=140 волков было в первом заповеднике в 2009 году
Ответ:140.

Х+0,1х+220-х+0,2(220-х)=250Х+0,1х+220-х+44-0,2х=250-0,1х=-14Х=140 волков было в первом заповеднике в 2009 годуОтвет:140.

Слайд 30
Первый сплав содержит 5% меди, второй – 11% меди. Масса второго

сплава больше массы первого на
4 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 10% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

Первый сплав содержит 5% меди, второй – 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4

Слайд 31Решение.

Решение.

Слайд 34Домашнее задание.
1. Брюки дороже рубашки на 20% и дешевле пиджака на

46%. На сколько процентов рубашка дешевле пиджака?
2. В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?


Домашнее задание.1. Брюки дороже рубашки на 20% и дешевле пиджака на 46%. На сколько процентов рубашка дешевле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть