Презентация, доклад Проценты в нашей жизни2

Содержание

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух  И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… А.С.Пушкин.

Слайд 1Проценты в реальной жизни
%
%
%
%
Учитель математики МБОУ «СОШ№45» г. Перми
Игнатова М.В.

Проценты  в реальной жизни %%%%Учитель математики МБОУ «СОШ№45» г. ПермиИгнатова М.В.

Слайд 2
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух  И опыт, сын ошибок трудных, И

гений, парадоксов друг…
А.С.Пушкин.
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух  И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…

Слайд 3Цель урока: закрепить умения и навыки учащихся по решению задач на

проценты. Продолжать развивать интерес к математике через демонстрацию связи с другими науками – биологией.
Цель урока: закрепить умения и навыки учащихся по решению задач на проценты. Продолжать развивать интерес к математике

Слайд 10Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить число

на 100.

Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %.

 

Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить число на 100.Чтобы перевести десятичную дробь в

Слайд 11Проценты связаны с обыкновенными и десятичными дробями.

Проценты связаны с обыкновенными и десятичными дробями.

Слайд 12На диаграмме показано количество питательных веществ в какао, шоколаде, фасоли и

грибах. Определите в каком продукте содержание белков превышает 30%

1. Какао
2. Шоколад
3. Фасоль
4. Грибы

На диаграмме показано количество питательных веществ в какао, шоколаде, фасоли и грибах. Определите в каком продукте содержание

Слайд 13На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в сли­воч­ных су­ха­рях. Опре­де­ли­те по

диа­грам­ме, в каких пре­де­лах на­хо­дит­ся со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов.
 
*-к про­че­му от­но­сят­ся вода, ви­та­ми­ны и ми­не­раль­ные ве­ще­ства.
 
1) 45-55%
2) 55-65%
3) 65-75%
4) 75-80%

На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в сли­воч­ных су­ха­рях. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, в каких пре­де­лах на­хо­дит­ся со­дер­жа­ние

Слайд 14В таблице даны результаты олимпиад по математике и биологии в 9а

классе. По­хваль­ные гра­мо­ты дают тем школь­ни­кам, у кого сум­мар­ный балл по двум олим­пи­а­дам боль­ше 130 или хотя бы по од­но­му пред­ме­ту на­бра­но не мень­ше 70 бал­лов. Сколь­ко че­ло­век из 9 «А», на­брав­ших мень­ше 70 бал­лов по ма­те­ма­ти­ке, по­лу­чат по­хваль­ные гра­мо­ты?
1) 1 2) 3 3) 4 4) 2
В таблице даны результаты олимпиад по математике и биологии в 9а классе. По­хваль­ные гра­мо­ты дают тем школь­ни­кам,

Слайд 151 задача. Нахождение процентов от данного числа.
Т.к. % выражаются дробями, то

задачи на проценты являются по сути теми же задачами на дроби.

b = a × 0,01 p

 

 

1 задача. Нахождение процентов от данного числа.Т.к. % выражаются дробями, то задачи на проценты являются по сути

Слайд 161 задача. Нахождение процентов от данного числа.
Су­точ­ная норма по­треб­ле­ния ви­та­ми­на С

для взрос­ло­го че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 60 мг. Один по­ми­дор в сред­нем со­дер­жит 20% ви­та­ми­на С. Сколь­ко  мг су­точ­ной нормы ви­та­ми­на С по­лу­чил че­ло­век, съев­ший один по­ми­дор?

60∙0,2=12мг или
60:100∙20=12 мг

1 задача. Нахождение процентов от данного числа.Су­точ­ная норма по­треб­ле­ния ви­та­ми­на С для взрос­ло­го че­ло­ве­ка со­став­ля­ет 60 мг.

Слайд 172 задача. Нахождение числа по его процентам.
 
a = b : 0,01

p

 

2 задача. Нахождение числа по его процентам. a = b : 0,01 p 

Слайд 182 задача. Нахождение числа по его процентам.
 
Пример: Трава при сушке теряет

80% своей массы.
Сколько тонн травы надо накосить,
чтобы насушить 14 тонн сена?

 

2 задача. Нахождение числа по его процентам. Пример: Трава при сушке теряет 80% своей массы. Сколько тонн травы

Слайд 19 3. Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти, сколько процентов число b

составляет от числа a, надо сначала узнать, какую часть b составляет от a, а затем эту часть выразить в процентах.

Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе
и результат умножить на 100.

 

3. Нахождение процентного отношения чисел.Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от числа a, надо сначала

Слайд 20 3. Нахождение процентного отношения чисел.
 
Для приготовления компота купили
2 кг

чернослива,
1кг изюма, 4 кг кураги,
5 кг сушёных яблок, 3 кг сушёных груш.
Сколько процентов всего компота составляют груши?

 

3. Нахождение процентного отношения чисел. Для приготовления компота купили 2 кг чернослива, 1кг изюма, 4 кг кураги,

Слайд 214. Одна величина больше другой на р%.
Если а больше b на

р%,то

а = b + 0,01р∙b = b(1 + 0,01р).

Пример задачи: В парке росло 480 деревьев.
После дополнительной посадки число деревьев увеличилось на 30%. Сколько стало деревьев в парке?

Решение: 480+0,3∙480=480(1+0,3)=624
Или:
480:100∙30=144(д) посадили
144+480=624(д)


4. Одна величина больше другой на р%.Если а больше b на р%,то а = b + 0,01р∙b

Слайд 225. Одна величина меньше другой на р%.
Если а меньше b на

р%,то

а = b – 0,01р∙b = b(1 – 0,01р).

Пример задачи (ОГЭ). Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5 %. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?

Решение:
60 • (1 - 0,01 • 5) = 57
Ответ: 57 рублей.

5. Одна величина меньше другой на р%.Если а меньше b на р%,то а = b – 0,01р∙b

Слайд 25
Пример. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето

на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?
Пример. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел

Слайд 26Решение:
100 – 20 = 80 (%) – после весны.
80 + 80

• 0,3 = 104 (%) – после лета.
104 – 104 • 0,2 = 83,2 (%) – после осени.
83,2 + 83,2 • 0,1 = 91,52 (%) – после зимы.
Ответ: похудел на 8,48%.
Решение:100 – 20 = 80 (%) – после весны.80 + 80 • 0,3 = 104 (%) –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть