Презентация, доклад по темеПроблемное обучение в развитии учебно-познавательной компетенции на уроках математики

Содержание

«Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью.» Л. Н. Толстой«Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.»

Слайд 1  Проблемное обучение в развитие учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Автор: Изюмова

Т. Н.
  Проблемное обучение в развитие учебно-познавательной компетенции на уроках математики. Автор: Изюмова Т. Н.

Слайд 2«Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не

памятью.» Л. Н. Толстой

«Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.» Э. И. Александрова

«Знание только тогда знание,  когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью.» Л. Н. Толстой«Не

Слайд 3
«Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация.»
С. Л. Рубинштейн

«Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация.»С. Л. Рубинштейн

Слайд 4
Процесс приобретения новых знаний путем проблемного обучения связан с постановкой проблемы

и ее решением.

Процесс приобретения новых знаний путем проблемного обучения связан с постановкой проблемы и ее решением.

Слайд 58 класс
Тема урока: «Площадь треугольника»

8 классТема урока: «Площадь треугольника»

Слайд 6
Задача





3
4
10 м2

Задача3410 м2

Слайд 7
Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 3 м,

а другой – 4 м.


3

4

?

Найдите площадь S прямоугольного треугольника, если один из катетов 3 м, а другой – 4 м.34?

Слайд 8

S=a∙b
a
b

S=a∙bab

Слайд 9Проблема:
Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная формулу для нахождения площади прямоугольника?

Проблема:Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная формулу для нахождения площади прямоугольника?

Слайд 10



B
C
A
D
∆ACB=∆ADB (по двум катетам)

SACB=SADB= SABCD=

= ab
Ответ: краски хватит.

BCAD∆ACB=∆ADB (по двум катетам)⇩SACB=SADB=  SABCD==   abОтвет: краски хватит.

Слайд 11Проблема:
Найти площадь любого остроугольного треугольника.

Проблема:Найти площадь любого остроугольного треугольника.

Слайд 12
B
C
A
D
∆ABC=∆CDB (по трём сторонам)

SABC=SСDB= SABCD


SABC = ah



a
h

BCAD∆ABC=∆CDB (по трём сторонам)⇩SABC=SСDB=  SABCDSABC  =   ahah

Слайд 13Проблема:
Найти площадь любого тупоугольного треугольника.
B
C
A
a
h
SABC = ah

Проблема:Найти площадь любого тупоугольного треугольника.BCAahSABC  =   ah

Слайд 14Проблема:
Найти площадь произвольного треугольника.


a
h
a
h
a
b

Проблема:Найти площадь произвольного треугольника.ahahab

Слайд 15Критерии эффективности
Наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации

(«Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…»).
Наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу с усилием воли концентрировать свое внимание…»).
Критерии эффективностиНаличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы,

Слайд 16Критерии эффективности
Переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я

сам справился с этой проблемой, я вывел закон…»).
Осознание учеником усвоения нового как личностной ценности («Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны…»).
Овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности
Критерии эффективностиПереживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть