Презентация, доклад по теме Квадратичная функция и функция, содержащая переменную под знаком модуля

Содержание

СодержаниеПонятие «функция».Квадратичная функция. Свойства квадратичной функции.Примеры.Рисунки .Функции, содержащие переменную под знаком модуля. Свойства функции y=|x|.Функции вида y=|f(x)|.Функции вида y=f(|x|).Функции, частично содержащие знак модуля.Задачи

Слайд 1Функции и их графики
Квадратичная функция и
функция,
содержащая переменную
под знаком

модуля


Функции и их графикиКвадратичная функция и функция, содержащая переменную под знаком модуля

Слайд 2 Содержание
Понятие «функция».
Квадратичная функция.
Свойства квадратичной функции.
Примеры.
Рисунки .
Функции, содержащие переменную

под знаком модуля.
Свойства функции y=|x|.
Функции вида y=|f(x)|.
Функции вида y=f(|x|).
Функции, частично содержащие знак модуля.
Задачи


СодержаниеПонятие «функция».Квадратичная функция. Свойства квадратичной функции.Примеры.Рисунки .Функции, содержащие переменную под знаком модуля. Свойства функции y=|x|.Функции

Слайд 3Определение
Функцией называется соответствие между множествами X и Y, при котором каждому

элементу множества X соответствует единственный элемент множества Y, причем y=f(x).
Переменная х - независимая переменная или аргумент.
Переменная у - зависимая переменная или функция.
Все значения независимой переменной образуют область определения функции. Их обозначают буквой D(f) или D(y) .
Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции. Их обозначают буквой E (f) или E(y).
Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции.
Функции бывают четные и нечетные. График четной функции симметричен относительно оси ординат. График нечетной функции симметричен относительно начала координат




ОпределениеФункцией называется соответствие между множествами X и Y, при котором каждому элементу множества X соответствует единственный элемент

Слайд 4 Квадратичная функция



Функция вида y=ax2+bx+c, где a, b и c –

числа, причем a≠0, называется квадратичной.
Область определения этой функции - множество R действительных чисел.
График квадратичной функции - парабола.
Ветви параболы направлены вверх при а>0 и вниз при а<0.
Функция y=x2 – непрерывная, четная.
Координаты вершины параболы: (m;n), m=-b/2a, n=-D/4a .
Прямая x=m является осью симметрии графика квадратичной функции.
Любая квадратичная функция представима в виде f(x)=a(x-m)²+n
График этой функции вы видите на рисунке.

Квадратичная функцияФункция вида y=ax2+bx+c, где a, b и c – числа, причем a≠0, называется квадратичной. Область

Слайд 5Свойства функции у = х2.
1.  Если х = 0, то у

= 0, т.е. парабола имеет с осями координат общую точку (0; 0) - начало координат.




2. Если х ≠ 0, то у > 0, т.е. все точки параболы, кроме начала координат, лежат над осью абсцисс.

3. Множеством  значений  функции у = х2 является промежуток [0; + ∞).

4. Если значения аргумента отличаются только знаком, то значения функции равны, т.е. парабола симметрична относительно оси ординат (функция у = х2 - четная).

5. На промежутке [0; + ∞) функция у = х2 возрастает.

6. На промежутке (-∞; 0] функция у = х2 убывает.

7. Наименьшее значение функция принимает в точке х = 0, оно равно 0. Наибольшего значения не существует.

Свойства функции у = х2.1.  Если х = 0, то у = 0, т.е. парабола имеет с

Слайд 6Примеры
y=ax2+bx+c
D – дискриминант (от латинского discriminare – различать) D=b²-4ac
Если

a>0(ветви параболы направлены вверх) и:
D>0(уравнение имеет 2 различных решения)
D=0 (уравнение имеет 2 одинаковых решения)
D<0 (уравнение не имеет решений)
Если a<0(ветви параболы направлены вниз) и:
D>0 (уравнение имеет 2 различных решения)
D=0 (уравнение имеет 2 одинаковых решения)
D<0 (уравнение не имеет решений)





Примерыy=ax2+bx+c  D – дискриминант (от латинского discriminare – различать) D=b²-4ac	Если a>0(ветви параболы направлены вверх) и:

Слайд 7Рисунки



С помощью квадратичной функции можно даже создавать рисунки.
Например, нарисовать вот такого

лягушонка совсем не сложно, нужно лишь построить 15 графиков и выбрать для них определенный интервал.

РисункиС помощью квадратичной функции можно даже создавать рисунки.Например, нарисовать вот такого лягушонка совсем не сложно, нужно лишь

Слайд 8А вот еще некоторые работы учеников:







А вот еще некоторые работы учеников:

Слайд 9Функции, содержащие переменную под знаком модуля
Определение модуля величины x:

x при x≥0
|x|=
-x при x<0
Область определения этой функции - множество R  действительных чисел.
Существуют функции содержащие модуль вида:
1. y=|f(x)|
2. y=f(|x|)
3. функции, частично содержащие модуль.





Функции, содержащие переменную под знаком модуляОпределение модуля величины x:       x при

Слайд 10Свойства функции y=|x|

1. Если х = 0, то у = 0,

график пересекает оси координат в точке (0; 0) - начале координат.
2. Если х ≠ 0, то у > 0, т.е. все точки графика   функции  лежат над осью абсцисс.
3.Множеством значений функции
y = |x|  является промежуток [0;+∞).
4. График функции симметричен относительно ординат (функция y = |x| - четная).
5.На промежутке [0;+∞) функция
y = |x|  возрастает.
6.На промежутке (-∞;0] функция y = |x|  убывает.
7. Наименьшее значение функция прини-мает в точке х, оно равно 0. Наибольшего значения не существует.




Свойства функции y=|x|1. Если х = 0, то у = 0, график пересекает оси координат в точке

Слайд 11Функции вида y=|f(x)|
Для построения графика функции y=|f(x)| нужно сначала построить график

функции f(x), а затем ту часть графика, которая расположена в нижней полуплоскости, отобразить симметрично относительно оси абсцисс в верхнюю полуплоскость.
Полученная в верхней полуплоскости кривая и будет графиком функции y=|f(x)|


Функции вида y=|f(x)|Для построения графика функции y=|f(x)| нужно сначала построить график функции f(x), а затем ту часть

Слайд 12Функции вида y=f(|x|)
Для построения графика функции y=f(|x|) нужно сначала построить график

функции y=f(x), затем оставить ту часть графика, которая соответствует неотрицательной части области определения функции y=f(x).
Отразив эту часть графика симметрично относительно оси y, получим график функции y=f(|x|).




Функции вида y=f(|x|)Для построения графика функции y=f(|x|) нужно сначала построить график функции y=f(x), затем оставить ту часть

Слайд 13Функции, частично содержащие знак модуля.
Выражение для функции может включать в себя

аргумент одновременно со знаком модуля и без него. Прежде чем построить графики таких функций, необходимо предварительно раскрыть знак модуля и выполнить построение на отдельных интервалах.
y=|x|+2x y=|x3|+2x
3x при х ≥0 x3+2x при х ≥0
y= y=
х при х<0 -х3+2x при х<0
получаем график y=|x|+2x получаем график y=|x3|+2x






Функции, частично содержащие знак модуля.Выражение для функции может включать в себя аргумент одновременно со знаком модуля и

Слайд 14Задачи прошедших веков, связанные с понятием функции
Пусть по оси абсцисс

бежит собака, а ее хозяин (первоначально находившийся на оси ординат) бежит за ней так, что поводок все время натянут. В этом случае поводок будет направлен по касательной к пути хозяина. Требуется найти, по какой линии бежит хозяин собаки.

Задача Лейбница о трактрисе (собачьей кривой)





Задачи прошедших веков, связанные с понятием функции Пусть по оси абсцисс бежит собака, а ее хозяин (первоначально

Слайд 15
Решение: эту кривую называют трактрисой. Через полтора столетия после ее открытия

она сыграла роль в утверждении неевклидовой геометрии Лобачевского: если повернуть трактрису вокруг оси абсцисс, то на полученной поверхности вращения будет выполняться геометрия Лобачевского.




Решение: эту кривую называют трактрисой. Через полтора столетия после ее открытия она сыграла роль в утверждении неевклидовой

Слайд 16 Пушки и ученые
Траекторией

снарядов интересовались многие ученые. Особенный интерес возник с момента изобретения пороха (в XIII веке). Ни одна тогдашняя крепость не могла долго выдержать артиллерийский огнь. Лишь позже догадались применять навесный огонь, позволяющий стрелять из-за укрытия. Чтобы обеспечить прицельность навесного огня, нужно было изучить движение тела, брошенного под углом к горизонту. Ученые доказали, что тело движется по параболе. Если при заданной начальной скорости снаряда менять угол , то получится бесконечное множество парабол. Все параболы, для которых 45° ≤ а ≤ 90°, касаются одной и той же линии, имеющей уравнение
y= 1/2(gV² −V ² g x ²).

Её называют параболой безопасности. Если точка N находится вне ограниченной ею области, то при начальной скорости V снаряд не попадёт в N ни при каком угле наклона.




Пушки и ученые Траекторией снарядов интересовались многие ученые. Особенный интерес

Слайд 17Оптические свойства параболических

зеркал

По дошедшей до нас легенде Архимед построил вогнутые зеркала и с их помощью сжег римские корабли. Большинство ученых отвергают эту легенду. Но если даже история о сожжении кораблей легендарна, то все-таки сжечь римский флот при помощи параболических зеркал возможно. Результаты, полученные Архимедом, были основаны на следующем утверждении: любая прямая, параллельная оси симметрии параболы, после отражения от параболы проходит через ее фокус. Это же свойство параболы можно сформулировать и так: касательная к любой точке параболы делит пополам угол между прямой, соединяющей точку касания с фокусом, и перпендикуляром, опущенным из этой точки на директрису. Для того чтобы построить зеркало, собирающее солнечные лучи в одной точке, нужно отшлифовать его по параболоиду вращения – поверхности, получаемой при вращении параболы вокруг ее оси. Если направить такое параболическое зеркало на Солнце, то все отраженные лучи пройдут через фокус параболы, и температура в нем окажется настолько большой, что с помощью солнечных лучей можно будет вскипятить воду, расплавить свинец и т.д. Отсюда происходит и само название «фокус», означающее по-латыни «очаг».




Оптические свойства параболических          зеркал По дошедшей до нас

Слайд 18Решение уравнений под знаком модуля
|f(x)|=b
если b

если b=0, f(x)=0, если
b>0, |f(x)| ⬄ f(x)=b
f(x)=-b
f(x)=g(x)
|f(x)|=|g(x)| ⬄ f(x)=-g(x)
f(x)=g(x)
|f(x)|=g(x) ⬄ g(x)=0
f(x)=-g(x)
g(x)=0









Решение уравнений под знаком модуля|f(x)|=b  если b0, |f(x)| ⬄ f(x)=b

Слайд 19Решение неравенств

Пусть b – некоторое число.
При b≤0 1)|f(x)|

не имеет решений
2)|f(x)|>b – x (-∞; +∞)
f(x)При b≥0 1)|f(x)|-b
f(x)>b
2) |f(x)|>b ⬄ f(x)<-b






Решение неравенств Пусть b – некоторое число.При b≤0  1)|f(x)|b – x (-∞; +∞)

Слайд 20
|f(x)|

f(x) >-g(x)
|f(x)|>g(x) ⬄ f(x)>g(x)
f(x) <-g(x)









|f(x)|g(x) ⬄ f(x)>g(x)

Слайд 21
|f(x)|g²(x)
Примеры:



|f(x)|g²(x)Примеры:

Слайд 22Тест
1. Область определения квадратичной функции:
а)R

а)R б)N а)R б)N в)D
2. Функция y=|x| является:
а )нечетной а )нечетной б)четной а )нечетной б)четной в)не является ни четной, ни нечетной
3. На промежутке (0, + ∞) функция y=x2 :
а) возрастает а) возрастает б)убывает а) возрастает б)убывает в) сохраняет постоянное значение
4. Функция y=-|x| принимает наибольшее значение:
а) в точке (5;5 а) в точке (5;5) б) такого значения не существует а) в точке (5;5) б) такого значения не существует в) в вершине
5. Как по другому называют собачью прямую?:
а) нарциссой а) нарциссой б) тракцисой а) нарциссой б) тракцисой в)абциссой




Тест1. Область определения квадратичной функции:      а)R      а)R

Слайд 23Задачи на построение.
Построить график функции Построить график функции y=x(|x|-4)

x+2, x<2
ПостроитьПостроить Построить график фунции Построить график фунции yПостроить график фунции y= x2-4, -2≤x ≤ 2
-x+2, x>2
Построить график функции Построить график функции y=|x/(x-1)|





Задачи на построение. Построить график функции Построить график функции y=x(|x|-4)

Слайд 24Задачи с неравенствами и уравнениями.
Решите совокупность неравенств:
x²-3x+2≥0

|2x-3|<1

Найдите корни уравнения:
||x+6|-6|=6




Задачи с неравенствами и уравнениями.Решите совокупность неравенств:    x²-3x+2≥0    |2x-3|

Слайд 25Решение №1
Сначала раскроем переменную под знаком модуля.
x2-4x при x≥0


y=
-x2-4x при х≤0
Получаем график y=x(|x|-4)




Решение №1Сначала раскроем переменную под знаком модуля.	  x2-4x при x≥0 y= 	 -x2-4x при х≤0 Получаем

Слайд 26Решение №2
Это график кусочной функции, поэтому построим каждый график отдельно.
y= x+2

на промежутке [-∞;2]
y= x2-4 на промежутке [ -2;2 ]
y=-x+2 на промежутке [2;-∞]
Получаем график кусочной функции.


Решение №2Это график кусочной функции, поэтому построим каждый график отдельно.y= x+2 на промежутке [-∞;2]y= x2-4 на промежутке

Слайд 27Решение №3
Сначала раскроем модуль. Так как все выражение под модулем, то

график будет находиться над осью ох.
x/(x-1) при х ≥0
y=
-(x/(x-1)) при х≤0
Получаем график
y=|x/(x-1)|





Решение №3Сначала раскроем модуль. Так как все выражение под модулем, то график будет находиться над осью ох.

Слайд 28Решение №1
Решим первое неравенство x²-3x+2≥0
пусть f(x)= x²-3x+2 тогда нули функции:

x²-3x+2=0 D= 9-8=1
x=(3-1)/2=1 x=(3+1)/2=2
1≤x ≤2
Решим второе неравенство |2x-3|<1 :
равносильно системе:
2x-3<1 x<2
2x-3>-1 x>1
Найдем решение совокупности:
x=R
Ответ: R


Решение №1Решим первое неравенство x²-3x+2≥0	пусть f(x)= x²-3x+2 тогда нули функции: 	 x²-3x+2=0    D= 9-8=1

Слайд 29Решение №2
Раскроем внешний модуль.
Это уравнение равно совокупности (т.к b>0):
|x+6|-6=6

(I)
|x+6|-6=-6 (II)
I) |x+6|=12 равносильно совокупности (т.к b>0):
x+6=12 x=6
x+6=-12 x=-18
II)|x+6|=0 равно выражению (т.к.b=0):
x+6=0 x=-6
Найдем решение совокупности: x=6, x=-18, x=-6

Ответ: x=6, x=-18, x=-6






Решение №2Раскроем внешний модуль.	 Это уравнение равно совокупности (т.к b>0):	 |x+6|-6=6 (I)    |x+6|-6=-6 (II)

Слайд 30

верно!

верно!

Слайд 31
не правильно!

не правильно!

Слайд 32Источники информации:
Алгебра 9 класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков

К.И.
Сборник задач по алгебре. Авторы: Галицкий М.Л., Гольдман А.М, Звавич Л.И.
Графики функций. Авторы: Дороднов А.М., Остерцов И.Н., Петросов В.А.
http://info.territory.ru/univer/qvadro_func.htm




Источники информации: Алгебра 9 класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.Сборник задач по алгебре. Авторы: Галицкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть