Презентация, доклад по методике проведения урока-исследования( математика)

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский Мне судьбой дарована большая честь и ответственность - быть учителем, войти в мир

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ПО ФГОС
Работа слушательницы Курсов резерва руководителей ОУС


С 27.10.2014 по 19.12.2014
Раисы Борисовны Есаковой

Урок-исследование

Из опыта работы учителя математики первой квалификационной категории
Раисы Борисовны Есаковой
МБОУ «СШ № 15» г. Евпатория

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К УРОКУ ПО ФГОСРабота слушательницы Курсов резерва руководителей ОУС С 27.10.2014 по 19.12.2014Раисы Борисовны

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский

Мне судьбой дарована большая честь и ответственность - быть учителем, войти в мир ребенка и оставить в его душе светлые и радостные чувства, прочные знания и умения, привить каждому ученику вкус к учению, к самостоятельному освоению новых знаний через активную поисковую исследовательскую деятельность, воспитать в них взаимоуважение, доброжелательность и взаимопомощь. Опыт моей работы учителем математики исчисляется с 2001 года. Первые три года были посвящены поискам такого метода преподавания предмета, который бы позволил включить в учебный процесс освоения знаний самого ученика, чтобы он своими самостоятельными действиями смог добыть знания. Поняла, что для эффективного обучения такие действия должны носить универсальный характер и быть системными. Поэтому при изучении нового математического понятия и его свойств провожу урок-исследование или в урок изучения новых знаний включаю элементы исследования. На методических семинарах и мастер-классах учителей математики города Уфы я познакомилась с системно-деятельностным методом Выготского, занкова,Давыдова.


«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 3«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Изучение и освоение метода, применение его на уроках позволили повысить качество обучения. Но главное – у моих учеников повысились интерес к математике, мотивация к обучению, ответственность за результаты своего труда. Выбранный мной системно-деятельностный подход является методологической основой ФГОС. Он позволяет формированию у обучающихся универсальных учебных действий для самостоятельного и эффективного усвоения новых знаний. Способствует развитию у них умений организовать поисково-познавательную деятельность, развитию кругозора, способности ориентироваться в различных предметных областях, учит учиться. Из копилки опыта коллег на одном из интернет-ресурсов нашла идею урока-исследования, добавила свои наработки и с успехом применяю их в своей практике. С сутью такого урока хотела бы поделиться.
Тип урока –усвоение новых знаний. Вид урока – ролевая игра. Кабинет превращается в научно-исследовательский институт, а ученики – в ученых трех лабораторий.

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 4 « Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» Уильям Уорд

В кабинете парты сдвигаются в три больших стола , чтобы ребята могли удобно разместиться и работать в группе.
Сотрудники выбирают заведующих лабораториями, которые в свою очередь получают от учителя – директора НИИ карточки с заданиями со своим уровнем сложности. Лаборатория №1 состоит из продвинутых обучающихся, поэтому задания у них повышенной сложности. Для сотрудников лаборатории №2 задания подбираются полегче. А для лаборатории № 3 задания подбираю так, чтобы ребята послабее смогли успешно справиться (шаблон, заданный алгоритм). Назначаю советниками этой лаборатории одного-двух сильных учеников, которые, в случае затруднений, смогут оказать помощь. Ребята работают в парах. Выполнив свои задания, пары меняются карточками и выполняют задания соседей. Затем проводится взаимная проверка правильности выполненных заданий и анализ результатов исследования .

« Посредственный учитель излагает.   Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель

Слайд 5Понимание образования, как системной структуры, описание её элементов, способов и форм

их взаимодействия, определение особенностей каждого элемента системы позволяет более точно планировать педагогический результат и эффективно управлять процессом движения к нему.

Далее каждая лаборатория формирует отчет о выполненной работе, то есть делает вывод , формулирует его, выводит формулы, если нужно. Каждый завлаб записывает вывод и формулы на своей части доски, зачитывает свой отчет вслух, отвечает на вопросы. Класс анализирует отчеты и, если требуется, делает общий вывод. Далее каждая лаборатория обсуждает название темы своей деятельности на уроке, завлабы записывают свои варианты на своей части доски. Затем класс выбирает наиболее точную тему, которую ребята записывают в тетрадях. Завлабы подают листы с оценками членов лаборатории. А члены лабораторий оценивают работу своего заведующего.
На подобного рода уроках исследуются свойства новых алгебраических понятий или геометрических фигур. Сама поисково-познавательная деятельность вызывает у обучающихся неподдельный интерес. Поэтому на этапе подготовки к уроку я проделываю большую работу в подборе разноуровневых заданий, которые формируют мысли учащихся в нужном направлении и помогают сделать необходимые выводы и вывести формулы.

Понимание образования, как системной структуры, описание её элементов, способов и форм их взаимодействия, определение особенностей каждого элемента

Слайд 6
Во время урока классе царит дух учебы, атмосфера дружбы,

доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи. Каждый чувствует ответственность за свою часть работы перед остальными. Обучающимся разрешено пользоваться учебниками и справочниками по математике, которые выкладываются в начале урока. В конце урока я, как директор НИИ, подвожу итоги исследования, отмечаю лучшую лабораторию, которой вручается переходящий вымпел, награждаю лучших сотрудников. Далее записывается домашнее задание для всех и задание по желанию. Урок окончен.
На фотографиях мои ученики 7а класса из Улан-Баторского филиала Российского экономического университета. 2012 год. Исследовали свойства степени с натуральным показателем. Из 24 присутствовавших за урок двое получили отметку удовлетворительно», остальные – «хорошо» и «отлично». Дети учатся на русском языке с первого класса, в который пришли, не зная ни слова по-русски. В школьном рейтинге мой класс всегда занимал верхнюю строку.
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Мои ученики делают это на «отлично»!
С


Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка. А.Д. Александров

Во время урока классе царит дух учебы, атмосфера дружбы, доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи. Каждый чувствует

Слайд 7БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть