Презентация, доклад по математике Рекомендации при подготовке к олимпиаде

Содержание

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Три категории одаренных детей: Дети с необыкновенно высоким

Слайд 1«Работа с одаренными детьми»

«Работа с одаренными детьми»

Слайд 2 Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 5
  Целью обучения математики в школе является не только овладение

конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для продуктивной жизни в обществе. В настоящий момент образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, его индивидуальных, умственных и физических способностей, одаренности и таланта.

   	Целью обучения математики

Слайд 6
Анализ учебников математики показывает, что не один из учебников

не содержит необходимого набора задач, направленных на развитие одаренных учащихся, т.е. задач на развитие различных познавательных процессов, обеспечивающих достижение целей развития способных детей. Современные образовательные стандарты, программы математического образования для общеобразовательной школы лишь отмечают развивающие возможности математики, но не уделяют внимания их использованию для развития одаренных детей в процессе обучения.

Анализ учебников математики показывает, что не один из учебников не содержит необходимого набора задач, направленных

Слайд 7
Интеллектуальная

Интеллектуальная

Слайд 8.
Признаки наличия математических способностей у ребенка
Быстрое овладение математическими знаниями,

умениями и навыками.
Быстрота понимания объяснения учителя.
Логичность, самостоятельность мышления.
Находчивость и сообразительность при изучении математики.
Быстрое и прочное запоминание материала.
Высокая степень развития способности к обобщению, анализу и синтезу математического материала.
Пониженная утомляемость при занятиях математикой.
Способность быстро переключаться с прямого на обратный ход мысли.

.     Признаки наличия математических  способностей у ребенка Быстрое овладение математическими знаниями, умениями

Слайд 9Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера

их мотивации. Это помогает в выборе приемов педагогической поддержки.

1)»Мотивация на результат» (такие дети не умеют радоваться успехам других, болезненно переживают свои неудачи и готовы «расталкивать всех локтями» для достижения цели; здесь необходима индивидуальная работа психолога)
2)»Мотивация на самоутверждение» (их психологическая защита строится на тезисе «скучно, неинтересно», они также не любят успехов других, но они способны признавать высокий профессионализм педагога; основной прием поддержки в данной ситуации «косвенная аналогия», создание ситуаций, где ученик смог бы увидеть себя)
3)»Мотивация на творчество» (такие дети не любят фактической стороны учения, но могут выдавать нестандартные идеи и мысли; для подобных детей необходимо обучение самоконтролю, самоорганизации)
4)»Мотивация на познание» (такие дети требуют индивидуальной программы обучения; задача педагога-наставника не «культивировать» свой предмет, а помочь ученику увидеть и понять картину мира, понять значимость интегрального знания
Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера их мотивации. Это помогает в выборе

Слайд 10

Урочная
деятельность:
Внеурочная
деятельность:
ПРОЕКТЫ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ
УРОКИ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
РАБОТА В ГРУППЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
ОЛИМПИАДЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

НАУЧНЫЕАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

КОНКУРСЫ

Урочнаядеятельность:Внеурочнаядеятельность:ПРОЕКТЫНЕТРАДИЦИОННЫЕУРОКИТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯРАБОТА В ГРУППЕ ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИОЛИМПИАДЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ     НАУЧНЫЕАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИКОНКУРСЫ

Слайд 12Целью кружковой работы является не только овладение учащимися умениями и навыками,

но развитие в детях математических способностей, различных качества ума, вычислительной культуры, элементов творческой деятельности, научного мировоззрения.

Целью кружковой работы является не только овладение учащимися умениями и навыками, но развитие в детях математических способностей,

Слайд 14Для успешного участия обучающихся в олимпиадах необходимо:
поддержание постоянного интереса к предмету

путем предложения для решения нестандартных задач (школьникам, как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала;
индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (наставник может и должен порекомендовать школьнику литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет, и т.д.), помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады.
При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу подростка. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки к олимпиаде.

Для успешного участия обучающихся в олимпиадах необходимо: поддержание постоянного интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных

Слайд 15    Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с математикой, но именно она

может стать пространством для  его  личностного роста.

Целями работы являются:
Развитие познавательной активности учащихся
Формирование интереса к изучению предмета
Выявление уровня подготовки учащихся
Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления
Формирование творческой активности учащихся
Развитие способности к нахождению аналогий
Обучение совместной деятельности в группе
Развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся.

    Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с математикой, но именно она может стать пространством для  его  личностного

Слайд 16Внимательно прочитайте условия задач и определите порядок, в котором будете их

решать (лучше начинать с легких задач, которые, как правило, размещены в начале).
Если условие задачи можно понять по разному, то не выбирайте удобную для себя трактовку
Если неясно, верно ли некоторое утверждение, попробуйте его доказать или опровергнуть.
Не зацикливайтесь на одной задаче. Если нет идеи решения, то задачу лучше (хотя бы на время) отложить.
Решив задачу, сразу оформляйте решение. Это поможет проверить его правильность и освободит внимание для других задач.
Каждый, даже очевидный, шаг решения нужно записывать. Громоздкие решения лучше записывать в виде нескольких утверждений (лемм).
Перед тем, как сдать работу, перечитайте её «глазами членов жюри» – смогут ли они в ней разобраться?

Советы участнику олимпиады :

Внимательно прочитайте условия задач и определите порядок, в котором будете их решать (лучше начинать с легких задач,

Слайд 17 Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
    
создание для ученика ситуации

успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах, научно-практических конференциях.
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
 

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности     создание для ученика ситуации успеха и уверенности,

Слайд 18Рекомендации учителям в работе с одаренными детьми
Учителю не следует уделять слишком

много внимания
игровому обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Одаренный ребенок будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям в работе с одаренными детьмиУчителю не следует уделять слишком много внимания   игровому обучению

Слайд 19Рекомендации учителям в работе с одаренными детьми
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям

действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .

Рекомендации учителям в работе с одаренными детьмиНе занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций

Слайд 20Рефлексия. 
Этот момент очень важен. На этом очень важном  этапе не только

анализируются те задания, с которыми сталкиваются ребята на олимпиадах, но обязательно осуществляется самоанализ движения собственной мысли, чувства, знания, успеха и неудачи. Рефлексия подразумевает исследование уже осуществленной деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения эффективности в дальнейшем. Итоги рефлексии помогают обдумать и простроить будущую деятельность. 
Рефлексия.  Этот момент очень важен. На этом очень важном  этапе не только анализируются те задания, с которыми

Слайд 21Примеры задач, используемых на занятиях кружка

Примеры задач, используемых на занятиях кружка

Слайд 32Занимательные вопросы
 
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи

братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Занимательные вопросы  Сколько ушей у трёх мышей?Сколько лап у двух медвежат?У семи братьев по одной сестре. Сколько

Слайд 33Задачи-шутки

На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод.

Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)
На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)
Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).

Задачи-шутки На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе?

Слайд 34Задачи в стихах
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь

затопила.  Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла.  Две штучки — для внучки,  Две штучки — для деда,  Две штучки — для Тани,  Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась,  А печь-то совсем протопилась!  Помоги старушке сосчитать ватрушки
(В. Кудрявцева)

Задачи в стихах   Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила.  Решила старушка ватрушки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть