Презентация, доклад по математике на тему: Уравнения и неравенства, содержащие степень

Содержание

«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее,

Слайд 1
Учитель:Ломайкина М.Ф.
Неравенства и уравнения, содержащие степень
УРОК АЛГЕБРЫ В
9 КЛАССЕ

Учитель:Ломайкина М.Ф.Неравенства и уравнения,  содержащие степеньУРОК АЛГЕБРЫ В9 КЛАССЕ

Слайд 2 «Кто смолоду делает и думает сам,

тот становится потом надёжнее, крепче, умнее»
(В.Шукшин)

«Кто смолоду делает и думает сам,

Слайд 3
разминка

разминка

Слайд 4ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
1.Что называется функцией?
2.Что называется областью определения функции?
3. Что называется

графиком функции?
4.Возрастание функции у= Хr на промежутке х больше или равно 0
5. Убывание функции у= Хr на промежутке х больше или равно 0

6.Какие уравнения называются иррациональными?
7.Что может появиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат.
8.Что необходимо при этом сделать?







ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ1.Что называется функцией?2.Что называется областью определения функции?3. Что называется графиком функции?4.Возрастание функции у= Хr

Слайд 5Какая функция называется четной (нечетной)?

Какая функция называется четной (нечетной)?

Слайд 6 Если f(-х)=f(х) - четная
Если f(-х)= -f(х)- нечетная


Если f(-х)=f(х) - четнаяЕсли f(-х)= -f(х)- нечетная

Слайд 7 Как называют этот график ?

Если k>0, то график расположен в

I и III четвертях,
функция является убывающей


Если k<0, то график расположен во II и IV четвертях,
функция является возрастающей

(гиперболой).

Как называют этот график ?    Если k>0, то график расположен в I

Слайд 8Найти область определения функции:
1) (- ∞; 1,5);



2

) ( -∞; +∞);
Найти область определения функции: 1) (- ∞; 1,5);  2 ) ( -∞; +∞);

Слайд 9
ПОДЪЕМ К /
II. этап
«ПИКУ ЗНАНИЙ»

ПОДЪЕМ К /   II. этап  «ПИКУ ЗНАНИЙ»

Слайд 10
Решить уравнения:

Решить уравнения:

Слайд 11Какие уравнения называются иррациональными?
Что может появиться при возведении обеих частей

уравнения в квадрат.
Что необходимо при этом сделать?

Какие уравнения называются иррациональными? Что может появиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат. Что необходимо при

Слайд 12Работа с учебником
Решить №198(1,2)



Работа с учебникомРешить   №198(1,2)

Слайд 131 группа

2группа

Кто определил класс уравнений любой степени,
которые разрешимы в радикалах?

Кто ввел современное значение степени?

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:




Найти наибольшее целое


=

=

1 группа              2группаКто определил

Слайд 14Кто определил класс уравнений
любой степени,
которые разрешимы в радикалах?
Кто ввел

современное значение степени?

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:

9 - Е
25- А
2 - Ь
6 - Л
36 - Б

=

5 - Е
нет решений - А
16 – Т
18 - Д
3 – Р
10 - К

Кто определил класс уравнений любой степени, которые разрешимы в радикалах?Кто ввел современное значение степени?РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ:9 -

Слайд 15Кто определил класс уравнений
любой степени,
которые разрешимы в радикалах?
Кто ввел

современное значение степени?
Кто определил класс уравнений любой степени, которые разрешимы в радикалах?Кто ввел современное значение степени?

Слайд 16ПРИВАЛ
Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов. (Луи Пастер)


ПРИВАЛСчастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов. (Луи Пастер)

Слайд 17НЕМНОГО ИСТОРИИ

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Слайд 18Нильс Хенрик Абель
1802-1829
АБЕЛЬ, НИЛЬС ХЕНРИК (Abel, Niels Henrik) (1802–1829), норвежский математик

, один из крупнейших математиков 19 в. " Абель, по словам Ш.Эрмита оставил математикам столь богатое наследие, что им будет чем заниматься в ближайшие 500 лет". Самое известное его открытие относится к области алгебры: в 1824 он доказал, что алгебраические уравнения 5-й степени и выше в общем случае неразрешимы в радикалах, а также привел частные типы уравнений, которые имеют такие решения; связанные с ними группы называют теперь абелевыми.
Нильс Хенрик Абель1802-1829АБЕЛЬ, НИЛЬС ХЕНРИК (Abel, Niels Henrik) (1802–1829), норвежский математик , один из крупнейших математиков 19

Слайд 19 АБЕЛЬ Нильс Хенрик (1802-1829), норвежский математик. Родился в семье пастора, учился

в Осло. Исключительные математические способности начал проявлять с 16 лет.
Первые исследования в основном относятся к алгебре. Автор трудов по теории чисел. На родине Абель не был признан при жизни,жил в нужде, умер от туберкулеза в 27 лет. В Королевском парке в г. Осло стоит скульптура сказочного юноши, попирающего двух поверженных чудовищ; по цоколю идет надпись
« Abel ».
АБЕЛЬ Нильс Хенрик (1802-1829), норвежский математик. Родился в семье пастора, учился в Осло. Исключительные математические способности

Слайд 20 (1646 - 1716)

Г.В. ЛЕЙБНИЦ– немецкий математик, философ, историк, дипломат,

изобретатель. Он разработал универсальный научный язык. Ему принадлежит собственно термин « функция».


(1646 - 1716) Г.В. ЛЕЙБНИЦ– немецкий математик, философ, историк, дипломат, изобретатель. Он разработал  универсальный научный

Слайд 21III. ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

III. ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

Слайд 221.ОБВАЛ

1.ОБВАЛ

Слайд 23ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРИДУМАТЬ ФУНКЦИЮ, ОБЛАСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОТОРОЙ:


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА       ПРИДУМАТЬ ФУНКЦИЮ, ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОТОРОЙ:

Слайд 25 Какой график соответствует функции у = х-1 ?








Какой график соответствует функции у = х-1 ?

Слайд 26ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ «ДА» или «НЕТ»

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ «ДА» или «НЕТ»

Слайд 27ОТВЕТЫ
1-ДА
2-НЕТ
3-НЕТ
4-ДА
5-ДА
6- …

ОТВЕТЫ1-ДА2-НЕТ3-НЕТ4-ДА5-ДА6- …

Слайд 28 этап подведения итогов урока
I V.
Оценочный лист

этап  подведения итогов урокаI V.Оценочный лист

Слайд 29


Решить№199(4), №200(2,4), №202(2,4)

Домашнее задание
этап
V.

Решить№199(4), №200(2,4), №202(2,4)Домашнее заданиеэтапV.

Слайд 30Решить графически неравенство:










у
х


-1
1
//////////////////////////////
///////////
0

Решить графически неравенство: ух-11/////////////////////////////////////////0

Слайд 31Задание 2

Задание 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть