Презентация, доклад по математике на тему: Применение ИКТ на уроках математики (5-11 классы)

Содержание

В начале урокаДля организации настроя обучающихся на уроках использую слайды игрового содержания, яркие, привлекающие внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др.

Слайд 1Применение ИКТ на уроках математики.





МБОУ- Питлярская СОШ
Учитель Конева Г.В.

Применение ИКТ на уроках математики.МБОУ- Питлярская СОШ Учитель Конева Г.В.

Слайд 2В начале урока
Для организации настроя обучающихся на уроках использую слайды игрового

содержания, яркие, привлекающие внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др.
В начале урокаДля организации настроя обучающихся на уроках использую слайды игрового содержания, яркие, привлекающие внимание. Это могут

Слайд 314.01.09. Классная работа.
Тема урока:
,




,,

1,

2, 3, 4

ые

,,


бы

,,

,


Доли. Обыкновенные дроби.

14.01.09.   Классная работа.Тема урока: ,,,1,     2, 3, 4ые,,бы,,,Доли. Обыкновенные дроби.

Слайд 4Степень числа
7.03.12. Классная работа.
Тема урока:

Степень числа7.03.12.   Классная работа.Тема урока:

Слайд 5«Путешествие в подводное царство уравнений»
МОУ Питлярская СОШ

«Путешествие в подводное царство уравнений»МОУ Питлярская СОШ

Слайд 6Теорема о сумме углов треугольника

А
В
С

А+В+С=?
Применять на уроке геометрии в 7 классе

Теорема о сумме углов треугольникаАВСА+В+С=?Применять на уроке геометрии в 7 классе

Слайд 7ТРЕУГОЛЬНИК
Т Р И Г О Н
М Е Т Р И О
ИЗМЕРЯЮ
ТРИГОН

О МЕТРИЯ

Тема. «ВВЕДЕНИЕ В ТРИГОНОМЕТРИЮ»


Термин «тригонометрия» происходит от греческих слов «тригонон» — треугольник и «метрио» — измеряю, что вместе означает «измерение треугольника».

ТРЕУГОЛЬНИКТ Р И Г О НМ Е Т Р И ОИЗМЕРЯЮТРИГОН О МЕТРИЯТема. «ВВЕДЕНИЕ  В ТРИГОНОМЕТРИЮ»

Слайд 8На этапе проверки знаний
Использую для организации разных видов работ:
Устного счета.
Практических работ.
Самостоятельных

работ.
Осуществление самоконтроля. (Выполнение тестов)
На этапе проверки знанийИспользую для организации разных видов работ:Устного счета.Практических работ.Самостоятельных работ.Осуществление самоконтроля. (Выполнение тестов)

Слайд 9Устный счёт
а) 72:8
+51
:15

*9
+14
__________
?


б) 56:7
*5
-13
:9
+17

__________
?

в) 6,3:9
+3,3
:8
*13
-2,5
________
?

Ответы: 50; 20; 4,0; 2,4

г) 0,54:6
+0,41
:5
*7
+1,7
_________
?


Устный счёта) 72:8   +51   :15    *9   +14__________

Слайд 10Выражение процента дробью
№1
Сколько процентов квадрата заштриховано?
Сколько процентов не заштриховано?
№2
Вырази проценты дробью:
а)3%,

б)15%, в)35%, г)54%.
№3
Вырази проценты дробью и сократи:
а)10%, б)30%, в)25%, г)50%,

№3
Вырази проценты смешанной дробью:
№4
1% 0,2
5% 0,8
20% 0,6
40% 0,01
60% 0,7
70% 0,05
80% 0,4
150% 1,5

Соедини стрелкой.

Далее

Выражение  процента дробью			№1		Сколько процентов квадрата заштриховано?	Сколько процентов не заштриховано?№2		Вырази проценты дробью:	а)3%, б)15%, в)35%, г)54%.№3		Вырази проценты дробью

Слайд 11Найдите соответствие:


1,5
2,7
9,75
0,5
0,6
8,6
Молодцы!

Найдите соответствие:1,52,79,750,50,68,6Молодцы!

Слайд 12


44
4
1000
45
12
82
56
143
60
187

44410004512825614360187

Слайд 131. Найти НОД(15;35)
А)

Б) В)

TECT

15

5

35

2. Найти НОД(24;16)

А) Б) В)

4

2

8

3. Найти НОД(14;28;56)

А) Б) В)

14

2

7

1. Найти НОД(15;35)А)             Б)

Слайд 145
2
Попрактикуемся без калькулятора

= 25
(-9)
3
= -729
(-4)
4
= 256
17
2
= 289
3
1
= 3
7
4
= 2 401
0
4
=

0

1

14

= 1

52Попрактикуемся без калькулятора= 25(-9)3= -729(-4) 4= 256172= 28931= 374= 2 40104= 0114= 1

Слайд 15
1. Какой знак имеет:

a) sin 169°;

б) cos 110°; в) tg103°; г) ctg 288°;
a) sin 409°; б) cos 372º; в) tg 540°; г) ctg364°;
a) sin(-88°); б) cos (-12°); в) tg(-72°); г)ctg(110°)?
2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса:


ВАРИАНТ 1

1. Какой знак имеет:	 a) sin 169°;    б) cos 110°;

Слайд 16Вычислите:
4,38 : 10 =
12,6 : 10 =

304,6 : 100 =
618 :

100 =

324,6 : 1000 =
6,8 : 1000=

0,438

1,26

3,046

6,18

0,3246

0,0068

Вычислите:4,38 : 10 =12,6 : 10 =304,6 : 100 =618 : 100 =324,6 : 1000 =6,8 :

Слайд 17Для экономии времени
Нарисовать по координатам точек рисунок. Какая рыба нарисована?

Для экономии времениНарисовать по координатам точек рисунок. Какая рыба нарисована?

Слайд 18Нарисовать по координатам точек рисунок.
Какая птица нарисована?

Нарисовать по координатам точек рисунок. Какая птица нарисована?

Слайд 196 задание. На «елочке». Найдите закономерность и угадайте число.

6
9
6
5
2
9
7
7
4
4
9
9

6 задание. На «елочке». Найдите закономерность и угадайте число.696529774499

Слайд 20Создание проблемной ситуации
Применяю для создании проблемной ситуации. Даются задания, которые

ученики решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.
Создание проблемной ситуации Применяю для создании проблемной ситуации. Даются задания, которые ученики решают с легкостью, а затем

Слайд 21Решите задачу:
Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько

ягод получил каждый ребенок?

12 : 4 = 3(я)

Решите задачу:Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?12 : 4

Слайд 22Решите задачу:
Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько

персиков получил каждый ребенок?

8 : 4 = 2(п)

Решите задачу:Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок?8 : 4

Слайд 23Решите задачу:
Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил

каждый?

Решите задачу: Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый?

Слайд 24На этапе приобретения новых знаний
Применяю для наглядности построения.
Для концентрации внимание учащихся

на особо значимых моментах учебного материала.
Для демонстрации пошагового решения задачи.
На этапе приобретения новых знанийПрименяю для наглядности построения.Для концентрации внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

Слайд 25
F
T
1) PR ∩ AB=F;
2) FQ∩AD=E;
3)FQ∩BC=T;
4)PT∩MC=N;
5)PREQNP – ИСКОМОЕ СЕЧЕНИЕ
Е
N

FT1) PR ∩ AB=F;2) FQ∩AD=E;3)FQ∩BC=T;4)PT∩MC=N;5)PREQNP – ИСКОМОЕ СЕЧЕНИЕЕN

Слайд 26ЭЛЕМЕНТЫ КОНУСА
P
O
B
A
r
ось конуса
образующие l
вершина конуса
боковая поверхность
основание конуса
СОДЕРЖАНИЕ

ЭЛЕМЕНТЫ КОНУСАPOBArось конусаобразующие lвершина конусабоковая поверхностьоснование конусаСОДЕРЖАНИЕ

Слайд 27ГРАФИК ФУНКЦИИ
y=f(x)+b.
1.Построить график функции
y=f(x).
2. Перенести

график функции
на вектор(0,b).



Y=f(x)

Y=f(x)+b

b

0

x

y


ГРАФИК ФУНКЦИИ    y=f(x)+b.1.Построить график функции y=f(x).2. Перенести график функции на вектор(0,b).Y=f(x)Y=f(x)+bb0xy

Слайд 28ГРАФИК ФУНКЦИИ
y=f(x-a).
1.Построить график функции

y=f(x).


2.Перенести график функции
на вектор (a,0).


Y=f(x)


a

0

x

Y=f(x-a)

y


ГРАФИК ФУНКЦИИ     y=f(x-a).1.Построить график функции       y=f(x).2.Перенести график

Слайд 29ГРАФИК ФУНКЦИИ
y=f(x-a)+b.
1.Построить график функции

y=f(x).

2.Перенести график функции
на вектор(a,0).

3.Перенести полученный
график на вектор (0,b).




Y=f(x)

Y=f(x-a)

Y=f(x-a)+b

0

x

y


ГРАФИК ФУНКЦИИ      y=f(x-a)+b.1.Построить график функции   y=f(x).2.Перенести график функции  на

Слайд 30Построить график функции y=2x.
х
у
-4 0

2 4 6 8

6
4
2

-2
-4





Построить график функции y=2x-4.

Построить график функции
y=2x+6.



0 2

0

4

0 3

-4

2

0 -2

6

2

Построить график функции y=2x.ху-4     0   2  4  6

Слайд 31
Для быстрой проверки решения задачи.
Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа,

последовательность выполнения операций.
Для быстрой проверки решения задачи.Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций.

Слайд 32суббота
воскресенье
понедельник


субботавоскресеньепонедельник

Слайд 33На графике, изображенном на рисунке, представлено изменение биржевой
стоимости акций нефтедобывающей

компании в первые две недели сентября.
3 сентября бизнесмен приобрел 10 акций этой компании. Шесть из них он продал
10 сентября, а 12 сентября продал остальные 4. Сколько рублей потерял
бизнесмен в результате этих операций?

800

400

600

10

12

Решение

800· 10=8000(руб) заплатил за акции.
2) 400 · 6= 2400(руб)- получил за 6 акций
3) 600 · 4=2400(руб)- получил за 4 акции
4) 8000 –(2400+2400)= 3200 (руб) - потерял

8000 р

2400 руб

2400 руб

На графике, изображенном на рисунке, представлено изменение биржевой стоимости акций нефтедобывающей компании в первые две недели сентября.

Слайд 34 Решим систему уравнений: 2х – у = – 8

х + 2у = 6

2х – у = – 8 2х – у = – 8 у = 4 х = –2
–2х – 4у= –12 – 5у= – 20 2х – 4 = – 8 у = 4
Сложим почленно

(-2; 4)

Решим систему уравнений: 2х – у = – 8

Слайд 35Решение задания №23



Пусть LC — биссектриса угла KLM трапеции KLMN с

основаниями KN и LM, KN=10,LM=6,KL=4,MN =2 .
Тогда треугольник KLC равнобедренный с основанием LC
(т.к. углы при основании равны).
В нем KA — высота, биссектриса и медиана.

Аналогично, пусть MD — биссектриса угла LMN. Тогда NB — высота, биссектриса и медиана треугольника MND.

Получаем: KC=LK=4; MN=ND=2, поэтому CD=KN−(KC+ND)=10−6=4.
В трапеции CLMD отрезок AB — средняя линия. CD =4, LM =6, поэтому AB = 5.
Ответ: 5.

Решение задания №23Пусть LC — биссектриса угла KLM трапеции KLMN с основаниями KN и LM, KN=10,LM=6,KL=4,MN =2

Слайд 36Методические возможности средств ИКТ .
Индивидуализация, дифференциация обучения.
Осуществление тренировки и самоподготовки.


Углубленное изучение материала.

Использую «Видео репетитор» - это видео уроки с подробным разбором каждого задания. В отдельности комментируется и дается рекомендации по решению каждой задачи.



Методические возможности средств ИКТ .Индивидуализация, дифференциация обучения. Осуществление тренировки и самоподготовки. Углубленное изучение материала.Использую «Видео репетитор» -

Слайд 37Программа компьютерного тестирования
Еще одним направлением применения компьютерной техники в моей работе

является подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. Программа компьютерного тестирования позволяет подготовить выпускников к централизованному тестированию психологически. Выполняя тестовую работу, ученики 9 – 11 классов погружаются в реальную атмосферу экзамена, попадая в четкие временные рамки. Программа дает возможность проверить знания учащихся по всему курсу математики. Закончив тестовую работу, ученик получает информацию о количестве правильно выполненных заданий, о количестве допущенных ошибок и может реально оценить знания по данному предмету. При проведении тестирования используем ресурсы сети Интернет: - Оn-line тесты;
Использование тренировочных заданий на сайтах:
Решу егэ
www. еge. edu. ru ,
www. fipi. Ru,
онлайн-5ballov.
Qip.ru и тд.
Программа компьютерного тестированияЕще одним направлением применения компьютерной техники в моей работе является подготовка учащихся к ГИА и

Слайд 38На этапе первичного закрепления
Схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.
Опорные конспекты

На этапе первичного закрепления Схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.Опорные конспекты

Слайд 39

умножаем модули


делим модули

+ * + =+
+ * - = -
- :

+ = -

- : + = -



а * 0 = 0



а : 0
нельзя


а * в = в * а

а (в*с) = (а * в)с

коэффициент

привести подобные

+



- 5

а в


6класс

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ЗАКОНЫ УМНОЖЕНИЯ

умножаем модулиделим модули+ * + =++ * - = -- : + = -- : + =

Слайд 40Карточка - подсказка
1. Число, которое отличается от данного ,

только знаком, называется
противоположным данному числу
2. Сумма противоположных чисел равна
нулю
а + ( - а) = 0
3. Сумма положительных чисел -
положительна
Если а > 0, b > 0, то а + b 0



>

Карточка - подсказка1. Число, которое отличается от данного ,   только знаком, называется   противоположным

Слайд 41Карточка - подсказка
4. Сумма отрицательных чисел –
отрицательна


Если а < 0, b < 0, то a + b 0
5. Сумма чисел с разными знаками имеет знак числа
большего по модулю
Если а > 0, b < 0, то а + b > 0, если │а│ │b│
a + b < 0, если │а│ │b│
6. Вычитание можно заменить действием сложения
с числом
противоположным вычитаемому
а – b = a +



<

>

<

(- b)

Карточка - подсказка4. Сумма отрицательных чисел –   отрицательна   Если а < 0, b

Слайд 42Карточка - подсказка
7. Произведение положительных чисел –
положительно

Если а > 0, b > 0 то аb 0
8. Произведение четного числа отрицательных множителей –
положительно
Если а < 0, то


9. Произведение нечетного числа отрицательных множителей –
отрицательно
Если а < 0, то



>

Карточка - подсказка7. Произведение положительных чисел –   положительно  Если а > 0, b >

Слайд 43Применение презентаций на уроке позволяет:
более качественно реализовать принципы наглядности и

доступности при обучении,
эффективнее использовать время на уроке.

НОВЫЙ ДИСК «ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ»
Содержит: Видео материал, построение графиков, тесты к каждой теме (базовый и углубленный).
(Показ нового диска и презентаций к урокам).

Применение презентаций на уроке позволяет: более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть