Презентация, доклад по математике на тему Построение графика квадратичной функции (9 класс)

Графики функций у = а(х – т)2 + пу = (х – 4)2 + 2а = 1 > 0 ветви вверхвершина (4; 2) Найдите по графикуа) нули функции;б) область значений;в) промежутки возрастания и убывания

Слайд 1Графики функций у = а(х – т)2 + п
График функции у

= а(х – т)2 + п является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью двух параллелельных переносов: сдвига вдоль оси Ох на т единиц вправо, если т > 0, или на – т единиц влево, если т < 0 и сдвига вдоль оси Оу на п единиц вверх, если п > 0, или на – п единиц вниз, если п < 0.
Графики функций у = а(х – т)2 + пГрафик функции у = а(х – т)2 + п

Слайд 2Графики функций у = а(х – т)2 + п
у = (х

– 4)2 + 2

а = 1 > 0 ветви вверх
вершина (4; 2)

Найдите по графику
а) нули функции;
б) область значений;
в) промежутки возрастания и убывания

Графики функций у = а(х – т)2 + пу = (х – 4)2 + 2а = 1

Слайд 3Графики функций у = а(х – т)2 + п
у = –(х

+ 5)2 + 4

а = –1 < 0 ветви вниз
вершина (–5; 4)

Найдите по графику
а) нули функции;
б) область значений;
в) промежутки возрастания и убывания

Графики функций у = а(х – т)2 + пу = –(х + 5)2 + 4а = –1

Слайд 4Самостоятельная работа
1 вариант

2 вариант

1. Постройте график функции:


2. Найдите по графику
а) нули функции;
б) область значений;
в) промежутки возрастания и убывания.

у = – (х – 2)2 + 5

у = (х – 5)2 – 2

Самостоятельная работа1 вариант          2 вариант 1. Постройте график

Слайд 5Домашняя работа:
п. 7 с. 41,
№ 122 с. 44
Построение графика квадратичной функции

Домашняя работа:п. 7 с. 41,№ 122 с. 44Построение графика квадратичной функции

Слайд 6График функции у = а(х – т)2 + п
у = (х

– 3)2 + 4

а = 1 > 0 ветви вверх
вершина (3; 4)

у = (х2 –23х + 9) + 4

у = х2 – 6х + 13

у(3) = 32 – 63 + 13 =
9 – 18 + 13 = 4

График функции у = ах2 +bx +c

График функции у = а(х – т)2 + пу = (х – 3)2 + 4а = 1

Слайд 7Чтобы построить график квадратичной функции у = ax2 + bx +

c достаточно найти координаты вершины и сдвинуть параболу
у = ax2 в найденную вершину.

Например: у = х2  8х + 10

Ордината вершины: ув = у(хв)

Алгоритм построения графика квадратичной функции:
определяем направление ветвей;
находим координаты вершины параболы;
отмечаем вершину;
чертим ось симметрии;
строим точки параболы у = ax2
относительно вершины;
6) соединяем точки плавной линией.

а = 1> 0, ветви вверх
вершина (4;  6)

Чтобы построить график квадратичной функции у = ax2 + bx + c достаточно  найти  координаты

Слайд 8 у = х2 + 6х + 5
Ордината вершины:

ув = у(хв)

вершина ( 3;  4)

а = 1> 0 ветви вверх

Алгоритм построения графика квадратичной функции:
определяем направление ветвей;
находим координаты вершины параболы;
отмечаем вершину;
чертим ось симметрии;
строим точки параболы у = ax2
относительно вершины;
6) соединяем точки плавной линией.

у = х2 + 6х + 5 Ордината вершины: ув = у(хв)вершина ( 3; 

Слайд 9у =  х2  4х + 4
а = - 1

< 0 ветви вниз
вершина (-2; 8)

Алгоритм построения графика квадратичной функции:
определяем направление ветвей;
находим координаты вершины параболы;
отмечаем вершину;
чертим ось симметрии;
строим точки параболы у = ax2
относительно вершины;
6) соединяем точки плавной линией.

у =  х2  4х + 4а = - 1 < 0 ветви внизвершина (-2; 8)

Слайд 10у =  х2 + 10х  24
а = - 1

< 0 ветви вниз,
вершина (5; 1)

Найдите по графику:
значение функции при х = 3,5; 7;
значение аргумента, при которых у = -2; 1;
нули функции ;
промежутки знакопостоянства;
промежутки возрастания и убы-вания;
область значений функции.

у =  х2 + 10х  24а = - 1 < 0 ветви вниз,вершина (5; 1)

Слайд 11№ 125 б)
у = х2  4х
а = 1 > 0

ветви вверх,
вершина (2;  4)
№ 125 б)у = х2  4ха = 1 > 0 ветви вверх,вершина (2;  4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть