Презентация, доклад по математике на тему Круговые упражнения (5-7 классы)

Содержание

Роль комбинированных (круговых) упражнений в активизации деятельности учащихсяна уроках математикиИз опыта работы ШМО учителей математики МБОУ «СОШ №3» г. Краснотурьинска

Слайд 1Вычислительная культура учащихся

Вычислительная культура учащихся

Слайд 2 Роль комбинированных (круговых) упражнений

в активизации деятельности учащихся
на уроках математики

Из опыта работы ШМО учителей математики МБОУ «СОШ №3» г. Краснотурьинска

Роль комбинированных (круговых)     упражнений    в активизации деятельности учащихсяна уроках

Слайд 3
Много лет занимаюсь математикой, составила множество задач

и упражнений
А теперь появилось желание поделиться с коллегами Возможно, этот составленный и собранный мною материал заинтересует особенно молодых учителей и поможет им в работе на уроках математики

Автор: Мустафаева С.А. учитель математики

Много лет занимаюсь математикой,  составила множество задач и упражнений   А

Слайд 4 Тренировочные задачи и упражнения необходимы на уроках математики, но

это часто однообразная и утомительная работа. Одним из способов активизации детей на уроках математики при проведении тренировочных задач и упражнений является использование комбинированных
( круговых) упражнений

Для чего?

Тренировочные задачи и упражнения необходимы на уроках математики, но это часто однообразная и утомительная работа.

Слайд 5 1. Конструкция таких упражнений обеспечивает самоконтроль учащихся. В

случае неправильного решения ученик не найдет ответа в последующих упражнениях и, конечно, будет искать свою ошибку 2. Задания могут носить обучающий и контролирующий характер 3. Получив работы учащихся, учитель просматривает расстановку порядковых номеров и сразу же определяет верность решения, затем уже обращает внимание на другие стороны выполнения работы

В чём же заключается преимущество, полезность и эффективность круговых комбинированных упражнений?

1. Конструкция таких упражнений обеспечивает самоконтроль учащихся. В случае неправильного решения ученик не найдет

Слайд 6 4. Пользуясь системой круговых комбинированных упражнений, учитель имеет

возможность чаще проводить разные по объёму и времени контрольные и самостоятельные работы, тем самым тщательно следить за вычислительной техникой, за навыками в тождественных преобразованиях, в решении уравнений, чаще включать повторительные упражнения 5.Практика показала, что учащиеся с интересом относятся к такой форме контрольных и самостоятельных работ, а этот интерес вызывает стремление к познанию и развитию
4. Пользуясь системой круговых комбинированных упражнений, учитель имеет возможность чаще проводить разные по

Слайд 7 6. У учащихся такие задания вызывают желание самим составлять

круговые задачи и упражнения, что способствует более глубокому изучению материала и заставляет творчески работать 7.Круговые задачи и упражнения можно использовать и во внеурочных мероприятиях
6. У учащихся такие задания вызывают желание самим составлять круговые задачи и упражнения, что способствует

Слайд 8Соревнование математических рисунков

Соревнование математических рисунков

Слайд 9 Варианты заданий, для отработки навыков сложения, вычитания, умножения и

деления многозначных чисел
1. х+ 3291 = 5106 2. 9581 – х = 7024 3. х – 6714 = 1815 4. 7361 – х = 2255 5. х – 1048 = 5976 6. 4812 – х = 2557 7. 2553 + х = 8529
Ответы: 1, 3, 7, 5, 2, 6, 4, 1.

Уравнения с целыми числами

Варианты заданий, для отработки навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

Слайд 10 1. х : 45 = 12

2. х : 38 = 56 3. х + 3801 = 3813 4. х : 83 =51 5. х +2935 = 2128 6. х + 4177 = 4233 7. х : 41 – 93 8. х + 489 = 540
Ответы: 1, 8, 4, 6, 2, 5, 7, 3, 1.
1. х : 45 = 12    2. х : 38 =

Слайд 11Составляя такие уравнения, учитель должен учесть подготовку класса
И цели, которые

он преследует, решая такие упражнения
Составляя такие уравнения, учитель должен учесть подготовку класса И цели, которые он преследует, решая такие упражнения

Слайд 12
Варианты уравнений при изучении десятичных дробей 1. х +

28,5 = 47,8 2. 114,72 : х = 2, 4 3. 40,502 – х = 20,072 4. х: 1,04 = 19,3 5. 49,032 : х = 20, 43
Ответы: 1, 4, 3, 5, 2, 1.

Уравнения с десятичными дробями

Варианты уравнений при изучении десятичных дробей 1. х + 28,5 = 47,8 2. 114,72

Слайд 13 1. 5х = 15, 3 2. 30,2 : х = 5 3. 8,06

– х = 3,06 4. х : 2,3 = 3,19 5. 91,8 : х = 6 6. х + 2, 04 = 6, 04 7. х + 1, 337 = 7,337 8. 12,76 : х = 4
Ответы: 1, 3, 2, 6, 8, 4, 7, 5, 1.
1. 5х = 15, 3 2. 30,2 : х = 5 3. 8,06 – х =

Слайд 14 Принцип круговых упражнений можно применить и для

отработки навыков решения задач. Ответ задачи заложен в тексте одной из задач.
1. В магазине было 240 кг картофеля, 30% всего картофеля продали. Сколько картофеля осталось? 2. В домашней библиотеке 10% всех книг на иностранных языках, а на русском 189 книг. Сколько книг на иностранных языках? 3. Когда вспахали 65% всей площади под посев зерновых, то осталось вспахать 175 га, 48% всей площади засеяли пшеницей. Какую площадь засеяли пшеницей?

Задачи

Принцип круговых упражнений можно применить и для отработки навыков решения задач. Ответ

Слайд 15 4. В мастерской было 420 м материи. 25% ее

пошло на пошив детской одежды, 30% - на пошив женской, а остальная материя - на мужские рубашки. Сколько материи истрачено на мужские рубашки? 5. В первый день мальчик прочитал 40% всей книги, во второй день - 80% оставшейся части, в третий – остальные 21 страницу. Сколько страниц в книге? 6. Туристы проехали 69% всего пути, после чего им осталось пройти еще 168 км. Какое расстояние намечали проехать туристы?
Ответы: 1, 6, 4, 2, 5, 3, 1.
4. В мастерской было 420 м материи. 25% ее пошло на пошив детской одежды, 30%

Слайд 16 1. Сумма чисел – 17, разность – 7. Найти

меньшее число. 2. Сумма чисел – 89, одно число больше другого в 9 раз. Найти меньшее число. 3. Сумма чисел – 46, разность -12. Найти меньшее число. 4. Сумма чисел – 96, одно число больше другого в 5 раз. Найти большее число. 5. Разность чисел – 8, одно число больше другого в з раза. Найти большее число. Ответы: 1, 4, 2, 5, 3, 1.

Другой вид задач

1. Сумма чисел – 17, разность – 7. Найти меньшее число. 2. Сумма чисел –

Слайд 17
Упростить и найти числовые значения выражения.

Задания составлены так, что ответом каждого из них является число, служащее порядковым номером следующего задания

Упражнения, содержащие алгебраические дроби и корни

Упростить и найти числовые значения выражения. Задания составлены так, что ответом каждого

Слайд 18
Выработка вычислительных навыков и решения простейших

задач повышает уровень обязательной подготовки учащихся, придает им уверенность в своих знаниях.
Ежедневные тренировки в сочетании с другими методами обучения приносят учащимся знания, умения и навыки, а затем и уверенность в себе.
Выработка вычислительных навыков и решения простейших задач повышает уровень обязательной подготовки учащихся,

Слайд 20
Мною составлено большое количество разнообразных круговых задач

и упражнений, предлагаю лишь небольшую часть своего многолетнего труда
Мною составлено большое количество разнообразных круговых задач и упражнений, предлагаю лишь небольшую часть

Слайд 21Круговые задачи
Круговые задания по первому числу
круговые задания по последнему числу
решение систем

уравнений
Решение круговых уравнений

Примеры круговых упражнений

Круговые задачиКруговые задания по первому числукруговые задания по последнему числурешение систем уравненийРешение круговых уравненийПримеры круговых упражнений

Слайд 22Желаем творчества в работе

Желаем творчества в работе

Слайд 23Спасибо ВСЕМ!

Спасибо ВСЕМ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть