Презентация, доклад по математике Как люди научились считать

Содержание

Изучить , как люди научились считатьЦель

Слайд 1Выполняли:
ученики 6Г

Яндулин Дмитрий и
Яндулин Алексей

Как люди научились считать

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7»


2019 уч.год
г. Йошкар-Ола

В счете правда не теряется
(Русская пословица)

Выполняли: ученики 6Г

Слайд 2Изучить , как люди научились считать
Цель

Изучить , как люди научились считатьЦель

Слайд 31.Что использовали люди для счёта;
2.Узнать историю возникновения современных цифры;
3. Изучить, как

считали люди разных народов в древности.

Задача

1.Что использовали люди для счёта;2.Узнать историю возникновения современных цифры;3. Изучить, как считали люди разных народов в древности.Задача

Слайд 4Используют ли современные люди счёт, который пользовались наши предки?
ПРОБЛЕМА

Используют ли современные люди счёт, который пользовались наши предки?ПРОБЛЕМА

Слайд 5Я думаю , что нигде не используется в современном мире счёт

древних людей

Гипотеза

Я думаю , что нигде не используется в современном мире счёт древних людейГипотеза

Слайд 61. Обсуждение темы 2. Поиск информации 3. Вывод
ПЛАН

1. Обсуждение темы  2. Поиск информации 3. ВыводПЛАН

Слайд 7Люди не умели писать цифры, но умели их говорить
ТЕОРИЯ

Люди не умели писать цифры, но умели их говоритьТЕОРИЯ

Слайд 8Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали

счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Методы счёта древних людей

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать

Слайд 9И вот более 8 тысяч лет тому назад древние пастухи стали

делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по кружку каждый раз, когда очередное животное заходило в загон. И только убедившись, что овец вернулось столько же, сколько кружков он спокойно шел спать. Но в его стаде были не только овцы. Поэтому пришлось из глины делать еще и другие фигурки. А земледельцы для подсчета собранного урожая использовали свои фигурки. Перекладывать каждый раз глиняные фигурки было утомительно. Поэтому люди стали придумывать числам названия.

Первобытные люди

И вот более 8 тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по

Слайд 10С развитием товарных отношений потребовались и другие обозначения, и тут в

дело пошли пальцы на руках. Если человеку нужно было обменять один предмет на несколько других, он просто показывал, сколько этих предметов он хочет, на пальцах. Для тех же целей использовались палочки или камешки. Числа покрупнее иногда обозначали как сумму из мелких, например, число "десять" могли объяснить как "два раза по пять".

Счёт на пальцах

С развитием товарных отношений потребовались и другие обозначения, и тут в дело пошли пальцы на руках. Если

Слайд 11Самые первые цифры появились почти 5000 лет назад в Древнем Египте.

Единицу Егептяне обозначали вертикальной чертой. Два - двумя такими чёрточками. Три - тремя. И так далее, до девяти. А "десять" древние жители Египта изображали в виде верёвки. Соответственно двадцать у них было - две такие верёвки, тридцать - три, и опять, так далее, до девяноста. Точно также они поступали и с сотнями. Причём "сто" у древних египтян напоминало моток верёвки или современную цифру девять. Тысяча у них изображалась упрощённым рисунком лотоса. Десять тысяч - согнутым пальцем. Сто тысяч - волнистой линией, напоминающей сидящую лягушку. А миллион - человеком с поднятыми руками, словно бы он несказанно удивлён таким большим числом.

КАК СЧИТАЛИ ЕГЕПТЯНЕ

Самые первые цифры появились почти 5000 лет назад в Древнем Египте. Единицу Егептяне обозначали вертикальной чертой. Два

Слайд 12Древняя Греция
В середине 5 ст. до н. э. в Малой Азии

появилась алфавитная нумерация. Числа обозначались при помощи букв алфавита, под которыми ставились чёрточки. Первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следущие девять — 10, 20... 90 и ещё девять — числа 100, 200…900. Так можно было обозначить любое число до 999.
Древняя ГрецияВ середине 5 ст. до н. э. в Малой Азии появилась алфавитная нумерация. Числа обозначались при

Слайд 13Числа в древнем Риме
В римской системе тоже есть специальные знаки
Число

444, например, записывается так: СDХLIV
С помощью этой системы нельзя записать очень большие числа.
Числа в древнем Риме В римской системе тоже есть специальные знакиЧисло 444, например, записывается так: СDХLIVС помощью

Слайд 14 Существовали племена, в языке которых были названия только двух

чисел: один и два. Туземцы считали так : 1 - «урапун» 2 - «окоза» 3 - «окоза - урапун» 4 - «окоза - окоза» 5 - «окоза - окоза - урапун». . . . .Все остальные числа - «МНОГО» ! Видно, что люди освоили только небольшое количество целых чисел. Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

Как считали Туземцы

Существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Туземцы считали

Слайд 15История
Так в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и

др.) считают не дюжинами и полудюжинами, а пятёрками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счёт двадцатками.
Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 – это два и один , 4 – это два да два , 5 – это два, ещё два и один.
Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение.
Так у индейцев два – глаза, у тибетцев – крылья, у других народов один - луна , пять – рука и т. д.
ИсторияТак в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами и полудюжинами,

Слайд 16Шумерская клинопись
Шумеры много лет рисовали знаки рыб и птиц, домашних

животных и растений. Их чертили тростниковой палочкой (стило) на табличке из сырой глины.
Шумерская клинопись Шумеры много лет рисовали знаки рыб и птиц, домашних животных и растений. Их чертили тростниковой

Слайд 17Египет
В Египте — одна из самых древних нумераций. Надписи египтян

состояли из рисунков — иероглифов.
Сохранились два математических папируса, по которым видно, как считали древние египтяне. Например, иероглиф для сотни рисовался как измерительная верёвка, для тысячи — как цветок лотоса, для 10 тысяч — поднятый вверх палец, 100 тысяч — как жаба, миллион — как человек с поднятыми руками
Египет В Египте — одна из самых древних нумераций. Надписи египтян состояли из рисунков — иероглифов.Сохранились два

Слайд 18 Славяне
В наше время мы записываем числа арабскими цифрами — они были

заимствованы славянами в 13 веке. Раньше наши предки записывали числа при помощи букв славянской азбуки — кириллицы: буки, живете, ша и других. Над буквой ставили чёрточку — титло. Число 12, например, писали так: букву веди с титлом и букву и тоже с титлом. Получалось: два на десять. У больших чисел были свои названия: число 10 тысяч, а потом и миллион назвали тьма, миллион миллионов — легион, а легион легионов — леодр, леодр леодров называли ворон. В одной рукописи встретилось число большее, чем ворон. Оно называлось колода. Если записать его арабскими цифрами, то после 1 будет стоять 49 нолей!
СлавянеВ наше время мы записываем числа арабскими цифрами — они были заимствованы славянами в 13 веке.

Слайд 19Обработка результатов

Обработка результатов

Слайд 20Титульный лист
Цель
Проблема
Задачи
Методы исследования
План
Теория
Обработка результатов исследования
Информационные ресурсы
Вывод

Содержание

Титульный листЦельПроблемаЗадачиМетоды исследованияПланТеорияОбработка результатов исследованияИнформационные ресурсыВыводСодержание

Слайд 21http://www.p-shkola.by/ru/child_periodical/rukzachok?art_id=2012;
http://nujen-sovet.ru/katalog/obuchenie-kak-schitali-v-starinu.php;
Э. Александров, В. Левшин. В лабиринте чисел- М., 1991.г
В. Волина.

Праздник числа. Москва 1996 г.
3. В. Трутнев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М..1975.
 

Информационные ресурсы

http://www.p-shkola.by/ru/child_periodical/rukzachok?art_id=2012;http://nujen-sovet.ru/katalog/obuchenie-kak-schitali-v-starinu.php; Э. Александров, В. Левшин. В лабиринте чисел- М., 1991.гВ. Волина. Праздник числа. Москва 1996 г.3. В.

Слайд 22Мы узнали об истории возникновения чисел;
Мы узнали как люди разных народов

считали;
Моя гипотеза о том, что нигде не используется в современном мире счет древних людей, частично подтвердилась, так как многие ребята при счете используют пальцы рук; а цифры древних людей мы так же используем сейчас
( римские).

Вывод

Мы узнали об истории возникновения чисел;Мы узнали как люди разных народов считали;Моя гипотеза о том, что нигде

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть