Презентация, доклад по математике к защите проектной работы:Приёмы быстрого счёта

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы естественно-математического цикла.Мотивацией для выбора темы послужило желание продолжения формирования вычислительных навыков,

Слайд 1ПРИЕМЫ БЫСТРОГО СЧЕТА
«Устный счет - гимнастика ума»
Над проектом работали:
Учащиеся 7 класса

МКОУ «Колпаковская СОШ»
Бабаева Д., Исмаилова Н.
Руководитель: Ежова Л.М.

МКОУ «Колпаковская СОШ»

2015г.

ПРИЕМЫ БЫСТРОГО СЧЕТА«Устный счет - гимнастика ума»Над проектом работали:Учащиеся 7 класса МКОУ «Колпаковская СОШ»Бабаева Д., Исмаилова Н.Руководитель:

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме

является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы естественно-математического цикла.

Мотивацией для выбора темы послужило желание продолжения формирования вычислительных навыков, умения быстро и чётко находить результат математических действий.

«Счет и вычисления – основы порядка в голове» Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Устный счет – гимнастика для ума. Счет в уме является самым древним способом вычисления. Освоение

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Изучить и научиться применять некоторые способы быстрого счета,

для производства которых достаточно устного счета или применения ручки и бумаги.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  Изучить и научиться применять некоторые способы быстрого счета, для производства которых достаточно устного счета

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 5Путешествие по словарям
толковый словарь. АвторОпределение Толковый словарь русского языка. Владимир

Даль: «Натуральные числа (арие) – природныя, порядковыя 1,2,3 и пр. – историi, ученье о трёх царствахъ природы, объ исковаемыхъ, растенияхъ, животныхъ»

Краткий справочник школьника. В.С. Крамор, В.А.Попов: «Числа, употребляемые для счёта предметов, называются натуральными»

Словарь русского языка. С.И.Ожегов. Такого понятия нет. «Натуральный» – соответствующий природе вещей, подлинный, природный.

Википедия свободная энциклопедии. Натуральные числа (естественные числа) числа, возникающие естественным образом при счёте (как в смысле перечисления, так и в смысле исчисления). .


Путешествие по словарям толковый словарь. АвторОпределение Толковый словарь русского языка. Владимир Даль: «Натуральные числа (арие) – природныя,

Слайд 6Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы

творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

Валентин Берестов (1928-1998)
Ну-ка в сторону карандаши!Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.Устный счёт! Мы творим это делоТолько силой ума и

Слайд 7СЧЁТ НА ПАЛЬЦАХ
Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на

9. Допустим, нам нужно умножить 7 на 9.
Повернём руки ладонями к себе и загнём седьмой палец (начиная считать от большого пальца слева).
Число пальцев слева от загнутого будет равно десяткам, а справа - единицам искомого произведения.

СЧЁТ НА ПАЛЬЦАХСпособ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9. Допустим, нам нужно умножить 7 на

Слайд 8УМНОЖЕНИЕ НА 11
Умножать на 11 чуть сложнее, чем умножать на 10.

Закономерность здесь такая:
53 х 11 = 583 Шаг 1 — Складываем две цифры двузначного числа: 5 + 3 = 8 Шаг 2 — Помещаем результат между двумя числами двузначного числа: 583
59 х 11 = 649 Шаг 1 — 5 + 9 = 14 Шаг 2 — Перекидываем единицу налево, если сумма на предыдущем шаге оказалась больше 9: 5 + 1 = 6 (справа остается второй символ, в данном случае это четверка) Шаг 3 — На первый символ мы единицу уже перекинули, получили 6. Далее у нас осталась 4, которую ставим в центр, и дописываем 9: 649

УМНОЖЕНИЕ НА 11Умножать на 11 чуть сложнее, чем умножать на 10. Закономерность здесь такая:53 х 11 =

Слайд 9Умножение двузначных чисел на 11, 101
45*11=495
4 (4+5)

5
87*11=957 34*101=3434
8 (8+7) 7 57*101=5757


65*11=715
6 (6+5) 5

Умножение двузначных чисел  на 11, 101  45*11=495  4 (4+5) 5

Слайд 10УМНОЖЕНИЕ НА 11
Задание: Умножьте быстро 54∙11
Проверь себя!
54∙11=594
Проверь себя!
67∙11=737
Задание: Умножьте быстро 67∙11

УМНОЖЕНИЕ НА 11Задание: Умножьте быстро 54∙11Проверь себя!54∙11=594Проверь себя!67∙11=737Задание: Умножьте быстро 67∙11

Слайд 11



Признак делимости на 6
Число делится на 6, если оно делится одновременно и на 2 и на 3. В противном случае — не делится

Признак делимости чисел на 11
На 11 делятся только те натуральные числа, у которых сумма цифр, занимающих четные места, равна сумме цифр, занимающих нечетные места, или разность суммы цифр нечетных мест и суммы цифр четных мест кратна 11. Например: 105787 (1 + 5 + 8 = 14 и 0 + 7 + 7 = 14); 9 163 627 (9 + 6 + б + 7 = 28 и 1 + 3 + 2 = 6); 28 — 6 = 22; 22 : 11 = 2).


Слайд 12Существует и другой признак делимости на 11, удобный для не очень

больших чисел.

Испытаем число
26741
Разбиваем на группы

2|67|41 и складываем их:
2+67+41=110
110 делится на 11, значит,
и 26741 делится на 11.

Испытуемое число разби
вают слева на группы
по две цифры в каждой
и складывают эти группы.
Если полученная сумма
кратна 11, то испытуемое
число кратно 11.

Существует и другой признак делимости на 11, удобный для не очень больших чисел.Испытаем число 26741Разбиваем на группы2|67|41

Слайд 13 УМНОЖЕНИЕ НА 22, 33, ..., 99
Чтобы двузначное число умножить на

22, 33, ..., 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от 2 до 9) на 11, то есть 44 = 4 11; 55 = 5 ∙ 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11.
Пример 1. 24∙22=24∙2∙11=48∙11=528
Пример 2. 23∙33=23∙3∙1=69∙11=759

Задание: Умножьте 18∙44

Проверь себя!
18∙44=18∙4∙11=72∙11=792

УМНОЖЕНИЕ НА 22, 33, ..., 99 Чтобы двузначное число умножить

Слайд 14УМНОЖЕНИЕ НА 25
Чтобы умножить какое-нибудь число, нужно данное число разделить 4.


Ответ - полные сотни, остаток – неполные (1, 2, 3 или 25, 50, 75).
Пример. 135 ∙ 25=(135:4=100:4+35:4)=33 сотни, остаток 3 (или неполная сотня – 75)=3375.

Задание: Умножьте быстро 126 ∙ 25

Проверь себя!
126:4=100:4+26:4= 31 сотня, остаток 2(или неполная сотня – 50)=3150

УМНОЖЕНИЕ НА 25Чтобы умножить какое-нибудь число, нужно данное число разделить 4. Ответ - полные сотни, остаток –

Слайд 15БЫСТРОЕ ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ
Чтобы возвести в квадрат: число десятков

умножаем на
следующее число стоящее в натуральном ряду и приписываем 25

252=625

(2*3)25
6 25

452=2025

(4*5)25
20 25

БЫСТРОЕ ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ Чтобы возвести в квадрат: число десятков умножаем на следующее число стоящее в натуральном

Слайд 16БЫСТРОЕ ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ
Задание: возведите в квадрат число 105
Проверь себя!
=100 ∙10∙(10

+1) +25=11025
БЫСТРОЕ ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТЗадание: возведите в квадрат число 105Проверь себя!=100 ∙10∙(10 +1) +25=11025

Слайд 17Возведение в квадрат чисел начинающихся на 5
К 52 прибавляем вторую

цифру и приписываем квадрат второго числа, если он – однозначное число, то перед ним ставим ноль

522=2704 582 =3364
(52+2)04 (52+8)64
27 04 33 64

Возведение в квадрат чисел начинающихся на 5  К 52 прибавляем вторую цифру и приписываем квадрат второго

Слайд 18Возведение в квадрат чисел:

11²=121

1 переписываем, 1 удваиваем и 1 возводим в

квадрат

12²=144

1 переписываем, 2 удваиваем и 2 возводим в квадрат

13²=169

1 переписываем, 3 удваиваем и 3 возводим в квадрат

14²=196

1 переписываем, 4 удваиваем и 4 возводим в квадрат, т .к. 16 двузначное число, то 8 увеличиваем на 1, пишем 9 и приписываем 6






Возведение в квадрат чисел:11²=1211 переписываем, 1 удваиваем и 1 возводим в квадрат12²=1441 переписываем, 2 удваиваем и 2

Слайд 19ДЕЛЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25
Деление на 5
Деление на 25
На

самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно,— просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5 Шаг1: 195×2 = 390 Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39. 2978 / 5 Шаг1: 2978×2 = 5956 Шаг2: 595,6

На 25 делятся нацело те
числа, которые оканчиваются на 25, 50, 75, 00.
Например: 120975,450,
51746025, 663201300.

a:50=a ∙ 2:100

Деление на 50

ДЕЛЕНИЕ НА 5, НА 50, НА 25Деление на 5Деление на 25На самом деле делить большие числа на

Слайд 20Признак делимости на 8
Подобен признаку делимости на 4. Число делится на

8, если три последние цифры его нули или образуют число, делящееся на 8. В остальных случаях — не делится.
Примеры:
125 000 делится на 8 (три нуля в конце). 170 004 не делится на 8 (три последние цифры дают число 4, не делящееся на 8). 111 120 делится на 8 (три последние цифры дают число 120, делящееся на 8).
Признак делимости на 8Подобен признаку делимости на 4. Число делится на 8, если три последние цифры его

Слайд 21ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ!!!
 11 ∙ 11 =121
111 ∙ 111 = 12321
1111 ∙ 1111

= 1234321
11111 ∙ 11111 =123454321
..........................
111111111 ∙ 111111111 = 12345678987654321
ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ!!! 11 ∙ 11 =121111 ∙ 111 = 123211111 ∙ 1111 = 1234321 11111 ∙ 11111 =123454321

Слайд 22КАРТИНА Н.П. БОГДАНОВА-БЕЛЬСКОГО «УСТНЫЙ СЧЁТ»
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» была написана

в 1895 г., то есть более 110 лет назад.

А какую же задачу дал им учитель? Не сможем ли решить ее и мы?

КАРТИНА Н.П. БОГДАНОВА-БЕЛЬСКОГО «УСТНЫЙ СЧЁТ»Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт» была написана в 1895 г., то есть более

Слайд 23 «УСТНЫЙ СЧЁТ»
гимн учителю и ученику!

«УСТНЫЙ СЧЁТ»гимн учителю и ученику!

Слайд 24 Исследования
1) Знаешь ли ты приемы

быстрого счета?

2) Применяешь ли ты приемы быстрого счета?

3) Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро решать?

Исследования1) Знаешь ли ты приемы быстрого счета? 2) Применяешь ли ты

Слайд 253. Решите задачу.
Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф собрали в лесу

137 желудей. Удастся ли поросятам разделить желуди поровну?
3. Решите задачу.Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф собрали в лесу 137 желудей. Удастся ли поросятам разделить

Слайд 26 МЫ

СЧИТАЕМ: УСТНЫЙ СЧЁТ- ГИМНАСТИКА УМА

А умеете ли, вы считать? Каждый, конечно ответит: «Да!»

МЫ СЧИТАЕМ:  УСТНЫЙ СЧЁТ-

Слайд 27ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:
Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС,

1999. – 368 с.
Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.,1981.
«Первое сентября» Математика №3(15), 2007.
Татарченко Т.Д. Способы быстрого счета на занятиях кружка, «Математика в школе», 2008, №7, стр.68
Устный счет/Сост. П.М.Камаев. – М.: Чистые пруды, 2007- Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 3(15).
http://portfolio.1september.ru/subject.php

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 368 с.Гарднер М. Математические

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть