Презентация, доклад по математике четность и нечетность чисел

Содержание

четность и нечетность чисел Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.Норберт Винерамер. ученый

Слайд 1четность и нечетность чисел
Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №24 поселка Бира

Мостовая Дарья Владимировна
четность и нечетность чисел Подготовила: учитель математики МБОУ СОШ №24 поселка Бира Мостовая Дарья Владимировна

Слайд 2четность и нечетность чисел
Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе,

который нас окружает.
Норберт Винер
амер. ученый
четность и нечетность чисел Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.Норберт Винерамер. ученый

Слайд 3Задачи:
Сформулировать определения и свойства четности и нечетности чисел.
Рассмотреть применение четности и

нечетности в жизни
Научиться решать нестандартные задачи.
Научиться применять четность в играх.
Решение олимпиадных задач.

Задачи:Сформулировать определения и свойства четности и нечетности чисел.Рассмотреть применение четности и нечетности в жизниНаучиться решать нестандартные задачи.Научиться

Слайд 4 Чётное число — целое число, которое делится без остатка на 2

– 2k

Нечётное число — целое число, которое не делится без остатка на 2 – 2k+1
Чётное число — целое число, которое делится без остатка на 2 – 2k		Нечётное число — целое число,

Слайд 5 Четные и нечетные числа обладают замечательными свойствами:

Сумма четных слагаемых -

четна.
4+6+2=12
Сумма четного и нечетного чисел – нечетное число
8+7=15
Если число нечетных слагаемых четно, то и сумма четна.
3+5+7+9=24
Если сумма двух чисел - четное число, то и их разность тоже четное число.
9+7=16 9-7=2
Четные и нечетные числа обладают замечательными свойствами:Сумма четных слагаемых - четна. 4+6+2=12Сумма четного и нечетного чисел

Слайд 6Четные и нечетные числа обладают замечательными свойствами:
Если сумма двух чисел -

нечетное число, то и их разность тоже нечетное число.
9+4=13 9-4=5
Если число нечетных слагаемых нечетно, то и сумма нечетна.
3+5+7=15
Если один из множителей - четное число, то и произведение четно.
3*5*11*2=330
Если все множители нечетны, то и произведение нечетно.
3*5*11=165
Четные и нечетные числа обладают замечательными свойствами:Если сумма двух чисел - нечетное число, то и их разность

Слайд 7Признак чётности

Если в десятичной форме записи числа последняя цифра является чётным

числом (0, 2, 4, 6 или 8), то всё число так же является чётным, в противном случае — нечётным.
42, 104, 11110, 9115817342 — чётные числа.
31, 703, 78527, 2356895125 — нечётные числа.
Признак чётностиЕсли в десятичной форме записи числа последняя цифра является чётным числом (0, 2, 4, 6 или

Слайд 8Арифметика
Сложение и вычитание:
Чётное ± Чётное = Чётное
Чётное ± Нечётное =

Нечётное
Нечётное ± Чётное = Нечётное
Нечётное ± Нечётное = Чётное
Умножение:
Чётное × Чётное = Чётное
Чётное × Нечётное = Чётное
Нечётное × Нечётное = Нечётное
Деление:
Чётное / Чётное — однозначно судить о чётности результата невозможно (если результат целое число, то оно может быть как чётным, так и нечётным)
Чётное / Нечётное = если результат целое число, то оно Чётное
Нечётное / Чётное — результат не может быть целым числом, а соответственно обладать атрибутами чётности
Нечётное / Нечётное = если результат целое число, то оно Нечётное
АрифметикаСложение и вычитание: Чётное ± Чётное = ЧётноеЧётное ± Нечётное = НечётноеНечётное ± Чётное = НечётноеНечётное ±

Слайд 9История и культура
Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему

часто придавалось мистическое значение. В китайской космологии и натурософии чётные числа соответствуют понятию Инь, а нечётные — Ян.
В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции, например в США, Европе и некоторых восточных странах считается что чётное количество даримых цветов приносит счастье. В России чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим; в случаях когда в букете много цветов, чётность или нечётность их количества уже не играет такой роли.
История и культура			Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение. В китайской

Слайд 10 В старину люди верили в магию чисел, где всё хорошее ассоциировалось

с нечетными цифрами, а плохое – с четными. Именно поэтому, например, в Рождество на стол всегда ставили нечетное количество блюд. Люди верили, что нечетные числа символизируют постоянное продолжение жизни, незавершенность. А четные, наоборот, означают конечность всего живого, остановку движения. В связи с этим девушкам тоже дарили только нечетное количество цветков, а на похороны несли четное число.
В старину люди верили в магию чисел, где всё хорошее ассоциировалось с нечетными цифрами, а плохое –

Слайд 11Пифагор

Проникая в свойства чисел, объясняя их различные сочетания, Пифагор пытался создать

науку всех наук. Все числа он разделил на два вида: чётные и нечётные, и с удивительной чуткостью выявил свойства чисел каждой группы. Чётные числа обладают следующими свойствами: любое число может быть разделено на две равные части, каждая из которых либо чётна, либо нечётна. Например, 14 делится на две равные части: 7+7, где обе части нечётные; 16 = 8 + 8, где обе части чётные. Пифагорейцы рассматривали чётное число, прототипом которого была дуада, неопределённым и женским. "Чётные числа, допускавшие раздвоение, казались более разумными, олицетворяли некоторое положительное явление", - писал Аристотель. Так число получало характер, теряло вечное, абстрактное начало.
Пифагор		Проникая в свойства чисел, объясняя их различные сочетания, Пифагор пытался создать науку всех наук. Все числа он

Слайд 12 Пифагорейцы рассматривали нечётное число, прототипом которого была монада, определённым и мужским,

хотя по поводу единицы среди них существовали определённые разногласия. Некоторые считали его положительным, потому что если его добавить к нечётному числу, оно станет чётным и, таким образом, рассматривается как андрогенное число, совмещающее как мужские, так и женские атрибуты, значит, оно и чётно и нечётно.
Пифагорейцы рассматривали нечётное число, прототипом которого была монада, определённым и мужским, хотя по поводу единицы среди них

Слайд 13  В 1966 году Чэнь Цзинжунь (Chen Jingrun) доказал, что любое достаточно большое чётное число представимо

или в виде суммы двух простых чисел, или же в виде суммы простого числа и полупростого (произведения двух простых чисел)
 В 1966 году Чэнь Цзинжунь (Chen Jingrun) доказал, что любое достаточно большое чётное число представимо или в виде суммы двух простых чисел,

Слайд 14Задачи
Счет и вычисления – основа порядка в голове.
Иоганн Генрих Песталоцци
швейц. педагог

ЗадачиСчет и вычисления – основа порядка в голове.Иоганн Генрих Песталоццишвейц. педагог

Слайд 15Задачи
Четно или нечетно число 1+2+3+4+…+2000?
Ответ: четно.
Верно ли равенство 1х2+2х3+3х4+…+99х100 =

20002007?
Ответ: нет, сумма четных слагаемых всегда четна.
Определить на четность числа 3(х+1); х+х; х+х+2005, если х нечетное.
Ответ: первое - четное, второе - четное, третье - нечетное.

ЗадачиЧетно или нечетно число 1+2+3+4+…+2000? Ответ: четно.Верно ли равенство 1х2+2х3+3х4+…+99х100 = 20002007? Ответ: нет, сумма четных слагаемых

Слайд 16Проверка домашнего задания Расположите числа от 1 до 16 в клетках таблицы

4x4 так, чтобы суммы чисел каждой строки и каждого столбца и двух диагоналей были нечетны.
Проверка домашнего задания  Расположите числа от 1 до 16 в клетках таблицы 4x4 так, чтобы суммы

Слайд 17Можно ли расположить числа от 1 до 25 в клетках таблицы

5x5 так, чтобы суммы чисел каждой строки и каждого столбца были четны?
Ответ: нет, число 25 не делится на 2.

Можно ли квадрат размером 25х25 разрезать на прямоугольники 1х2?
Ответ: нет, число 625 не делится на2.

Можно ли расположить числа от 1 до 25 в клетках таблицы 5x5 так, чтобы суммы чисел каждой

Слайд 18Можно ли разменять 100 рублей при помощи 25 монет достоинством 1

и 5 рублей?
Ответ: нет, сумма нечетного количества нечетных слагаемых - нечетное число.

Можно ли разменять 100 рублей при помощи 24 монет достоинством 1 и 5 рублей?
Ответ: да, 5 по рублю и 19 по 5 рублей


Можно ли разменять 100 рублей при помощи 25 монет достоинством 1 и 5 рублей? Ответ: нет, сумма

Слайд 19Можно ли соединить 13 городов дорогами, так чтобы из каждого города

выходило ровно 5 дорог?
Ответ: нет, каждую дорогу считаем дважды, поэтому общее количество дорог должно быть четным. В нашем случае их 13х5 =65.

Можно ли из 36 веревочек сплести сетку так, чтобы каждая веревочка была связана ровно с тремя другими?
Ответ: да, произведение 36х3 четно.



Можно ли соединить 13 городов дорогами, так чтобы из каждого города выходило ровно 5 дорог? Ответ: нет,

Слайд 20На столе 6 стаканов, Из них 5 стоят правильно, а один

перевернут вверх дном. Разрешается переворачивать одновременно 4 любых стакана. Можно ли все стаканы поставить правильно?


Решение. Нет, так как в любом случае перевернутых вверх дном стаканов будет числом нечетным.

На столе 6 стаканов, Из них 5 стоят правильно, а один перевернут вверх дном. Разрешается переворачивать одновременно

Слайд 21В некотором государстве было 10 банков. С момента перестройки общества все

захотели стать банкирами. Но по закону открыть банк можно только путем деления уже существующего банка на 4 новых. Через некоторое время министр финансов сообщил президенту, что в стране действует 2007 банков, после чего был немедленно уволен за некомпетентность. Что не понравилось президенту?

Решение. Заметим, что в результате превращения одного старого банка в четыре новых общее количество банков увеличится на 3. Таким образом, в любой момент времени число банков равно Б = 10 + 3 k и остаток от деления числа банков на 3 постоянен.

В некотором государстве было 10 банков. С момента перестройки общества все захотели стать банкирами. Но по закону

Слайд 22По кругу расставлено 9 чисел – 4 единицы и 5 нулей.

Каждую секунду над числами проделывают следующую операцию: между соседними числами ставят ноль, если они различны, и единицу, если они равны; после этого старые числа стирают. Могут ли через некоторое время все числа стать одинаковыми?

Решение: Ясно, что комбинация из девяти единиц раньше, чем девять нулей, получиться не может. Если же получилось девять нулей, то на предыдущем ходу нули и единицы должны были чередоваться, что невозможно, так как их всего нечетное количество.

По кругу расставлено 9 чисел – 4 единицы и 5 нулей. Каждую секунду над числами проделывают следующую

Слайд 23Есть 101 монета, из которых 50 фальшивых, отличающихся по весу на

1 грамм от настоящих. Петя взял одну монету и за одно взвешивание на весах со стрелкой, показывающей разность весов на чашках, хочет определить фальшивая ли она. Сможет ли он это сделать?

Решение: Нужно отложить данную монету в сторону, а затем разделить остальные 100 монет на две кучки по 50 монет, и сравнить веса этих кучек. Если они отличаются на четное число грамм, то интересующая нас монета настоящая. Если же разность весов нечетна, то монета фальшивая.

Есть 101 монета, из которых 50 фальшивых, отличающихся по весу на 1 грамм от настоящих. Петя взял

Слайд 24Работа в группах

Работа в группах

Слайд 25Игра 1 (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради)
На крайней правой

клетке полоски клетчатой бумаги стоит фишка (рис.).



За один ход каждому из двух игроков разрешается передвинуть фишку на 1 клетку влево. Проигрывает тот, кому некуда будет ходить. Кто в этой игре выигрывает — 1-й игрок или 2- й, если полоска состоит из 10 клеток; из 25 клеток?

Игра 1 (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради)На крайней правой клетке полоски клетчатой бумаги стоит фишка

Слайд 26Игра 2. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради)
На крайних клетках

полоски клетчатой бумаги стоят белая и черная фишки (рис).


1-й игрок своим ходом передвигает белую фишку на 1 клетку вправо, а 2-й игрок — черную фишку на 1 клетку влево. Прыгать через фишку и ставить две фишки на одну клетку запрещено. Проигрывает тот, кому некуда будет ходить. Кто выигрывает в этой игре — 1-й игрок или 2-й, если полоска состоит из 10 клеток; из 25 клеток?

Игра 2. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради)На крайних клетках полоски клетчатой бумаги стоят белая и

Слайд 27Игра 3. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради)
Дано число. Первый

игрок разлагает его на два множителя, меньшие этого числа (если это возможно). Второй игрок может выбрать любое число из получившихся чисел и тоже разлагает его на два меньших множителя. Затем первый игрок выбирает любой из трех получившихся множителей и разлагает его на два меньших множителя. Затем второй и т.д. Проигрывает тот, кто уже не сможет увеличить количество получающихся таким способом множителей. Кто выигрывает этой игре, если первоначально дано число: а) 14; б) 12; в)36; г) 1000?

Игра 3. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради)Дано число. Первый игрок разлагает его на два множителя,

Слайд 28Игра 4. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради) В первой

куче 18 конфет, в другой - 23. Двое по очереди съедают одну из куч, а другую – делят на две кучи. Кто не может поделить (если в куче осталась одна конфета), проигрывает. Есть ли у начинающего выигрышная стратегия?

Игра 4. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради) В первой куче 18 конфет, в другой -

Слайд 29Игра 5. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради). Имеется две

кучи спичек, в одной 20 спичек, в другой - 25. Каждый из двух играющих по очереди выбрасывает одну из кучек, а другую разбивает на две части. Проигравшим считается тот, кто не может сделать очередного хода из-за того, что в каждой куче осталось по одной спичке. Кто и как выиграет при правильной игре?
Игра 5. (Сыграть в парах, результат фиксировать в тетради). Имеется две кучи спичек, в одной 20 спичек,

Слайд 30Всероссийская олимпиада школьников по математике – 2014 8 класс
Можно ли в

равенстве 1*2*3*…*10 = 0. Вместо знаков * поставить знаки плюс и минус так, чтобы получилось верное равенство?
Всероссийская олимпиада школьников по математике – 2014  8 класс Можно ли в равенстве 1*2*3*…*10 = 0.

Слайд 31Можно ли в равенстве 1*2*3*…*10 = 0. Вместо знаков * поставить

знаки плюс и минус так, чтобы получилось верное равенство?

Ответ: Нет, так как сумма 1+2+3+…+10=55 – нечетное число.

Можно ли в равенстве 1*2*3*…*10 = 0. Вместо знаков * поставить знаки плюс и минус так, чтобы

Слайд 329 класс Докажите, что произведение двух последовательных натуральных чисел не может быть

представлено в виде 25к + 1, где к = 0; 1; 2; …

Ответ: 2k*(2k+1)=4k2+2k. Решим уравнение 4k2+2k=25k+1. Оно не имеет целых решений. Поэтому произведение двух последовательных натуральных чисел не может быть представлено в виде 25к + 1, где к = 0; 1; 2; …

9 класс Докажите, что произведение двух последовательных натуральных чисел не может быть представлено в виде 25к +

Слайд 33Задачи:
Сформулировать определения и свойства четности и нечетности чисел.
Рассмотреть применение четности и

нечетности в жизни
Научиться решать нестандартные задачи.
Научиться применять четность в играх.
Решение олимпиадных задач.

Задачи:Сформулировать определения и свойства четности и нечетности чисел.Рассмотреть применение четности и нечетности в жизниНаучиться решать нестандартные задачи.Научиться

Слайд 34Кратность. Признаки делимости.
Поставить вместо звёздочек такие цифры, чтобы число 32*35717* делилось

на 72.
Доказать, что число
делится на 37.

Кратность. Признаки делимости.Поставить вместо звёздочек такие цифры, чтобы число 32*35717* делилось на 72.Доказать, что число делится на

Слайд 35Домашнее задание
Повторить признаки делимости чисел на 3, на 9, на 4,

на 5, на 10
Домашнее заданиеПовторить признаки делимости чисел на 3, на 9, на 4, на 5, на 10

Слайд 36Спасибо за занятие!

Спасибо за занятие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть