Презентация, доклад по геометрии в 10 классе по теме Вычисление площади сечений многогранников

Содержание

Цель урока:обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и развитие их в перспективе (нахождение площади сечений)

Слайд 1Урок обобщения и систематизации знаний.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ


МБОУ «Гимназия» г.Протвино

Лаврентьева Н. С.

03.12.2013 г.

Урок обобщения и систематизации знаний.ВЫЧИСЛЕНИЕ   ПЛОЩАДИ   СЕЧЕНИЙ  МНОГОГРАННИКОВ МБОУ «Гимназия» г.ПротвиноЛаврентьева Н.

Слайд 2Цель урока:
обобщение,
систематизация,
закрепление полученных знаний и развитие их в перспективе

(нахождение площади сечений)

Цель урока:обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и развитие их в перспективе (нахождение площади сечений)

Слайд 3Структура урока:
1. Повторение опорных знаний.
2. Применение знаний в стандартной ситуации.
3. Решение

задач.
4. Самостоятельная работа.
5.Подведение итогов урока,
предварительная отметка, рефлексия.
6.Информация по домашнему заданию.
 
Структура урока: 1. Повторение опорных знаний.2. Применение знаний в стандартной ситуации.3. Решение задач.4. Самостоятельная работа.5.Подведение итогов урока,предварительная

Слайд 4"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на

корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".
        

Леонардо да Винчи

http://blogs.nnm.ru/page6/


Слайд 5Таблица самоконтроля

Таблица самоконтроля

Слайд 6

Проверка теории – выбери задание
№ 1
№ 2
№ 3
№ 5
№ 6
№ 4

Проверка теории – выбери задание№ 1№ 2№ 3№ 5№ 6№ 4

Слайд 7



Верно ли построено сечение через точки M, N и P?

М
N
Q



A
B
C
A1
C1
D1

D
B1
P
М
N
A
C
C1
D
B1
P






1
2

Верно ли построено сечение через точки M, N и P?МNQABCA1C1D1DB1PМNACC1DB1P12

Слайд 8Определение многоугольника и сечения многоугольника
Многогранником
называется - тело,
поверхность которого
состоит из конечного

числа плоских
многоугольников

Сечением поверхности
геометрических тел называется
плоская фигура, полученная
результате пересечения тела
плоскостью и содержащая точки,
принадлежащие как поверхности тела,
так и секущей плоскости.


Определение многоугольника и  сечения многоугольникаМногогранникомназывается - тело,поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольниковСечением поверхностигеометрических тел

Слайд 9Способы задания плоскостей
Через три точки не лежащие на одной прямой.
( По

аксиоме )
Через прямую и не лежащую на ней точку.
(По Следствию из аксиомы)
Через две пересекающиеся прямые.
(По аксиоме )
Через две параллельные прямые.
(По определению параллельных прямых)


Способы задания плоскостейЧерез три точки не лежащие на одной прямой.( По аксиоме )Через прямую и не лежащую

Слайд 10о
Что нужно знать для построения сечений?
1. Аксиомы стереометрии
2. Следствия из аксиом
3.

Взаимное расположение в пространстве прямых и плоскостей.
4. Признак параллельности прямой и плоскости.
5. Признак параллельности плоскостей.
6. Свойство параллельных плоскостей


оЧто нужно знать для построения сечений?1. Аксиомы стереометрии2. Следствия из аксиом3. Взаимное расположение в пространстве прямых и

Слайд 11Методы построения сечений
Метод следа.
Метод внутреннего проектирования.
Комбинированный
метод.

Методы построения сеченийМетод следа.Метод внутреннего проектирования.Комбинированный метод.

Слайд 12Виды сечений
1
2
3
4

Виды сечений1234

Слайд 13ТЕСТ



ТЕСТ

Слайд 14ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА
1. На каком рисунке изображено сечение куба плоскостью

ABC?

1

3

2

4

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА1. На каком рисунке изображено сечение куба плоскостью ABC? 1324

Слайд 152.На каком рисунке изображено сечение пирамиды плоскостью, проходящей через диагональ основания

BD параллельно ребру SA?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

1

3

2

4

О

О

О

О

М

М

М

М

2.На каком рисунке изображено сечение пирамиды плоскостью, проходящей через диагональ основания BD параллельно ребру SA?ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Слайд 163.На каком рисунке изображено сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М

и параллельной грани SAВ?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

1

3

2

4

S

S

B

B

3.На каком рисунке изображено сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку М и параллельной грани SAВ?ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Слайд 173 2 4
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

3 2 4ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 18Решение задач



Решение задач

Слайд 19«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на

лыжах … : научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь…»
Д. Пойа

Как научиться решать задачи?

«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах … : научиться этому можно

Слайд 20Задача: Постройте сечение куба A…D1 ребро которого равно 2, проходящее через

середины ребер А1В1, В1С1 и СС1. Найдите его площадь.

Построение
1. MN.

2. MN∩ D1C1=X

3. NK, XK

4. XK∩ DC=P

5. KP∩ DD1=Y

7. YZ

6. MN∩ A1D1 =Z

10. QP, RM

11. MNKPQR – искомое сечение

8. YZ∩ AD =Q

9. YZ∩ AA1 =R


Задача: Постройте сечение куба A…D1 ребро которого равно 2, проходящее через середины ребер А1В1, В1С1 и СС1.

Слайд 21

Решение:

Ответ:

Решение:Ответ:

Слайд 22Самостоятельная работа (работа в парах)

Самостоятельная работа (работа в парах)

Слайд 23
Задача. (ЕГЭ 2012г.) Постройте
сечение пирамиды SABCD, все
ребра которой равны 4,
проходящее через

вершины
B, D и середину ребра SC.
Найдите его площадь. (4 балла)

Ответ: 4

Задача. (ЕГЭ 2013г.) Постройте сечение правильной треугольной призмы ABCA1B1C1, сторона основания которой равны 6, а боковые ребра равны 4, проходящее через вершины A, B и середину ребра A1C1. Найдите его площадь. (5 баллов)

Ответ:






Задача. (ЕГЭ 2012г.) Постройтесечение пирамиды SABCD, всеребра которой равны 4,проходящее через вершины B, D и середину ребра

Слайд 24Эффективность работы на уроке
Предварительная отметка за урок
Оценка «3» - 66%-73%
Оценка

«4» - 80%-87%
Оценка «5» - 93%-100%
Эффективность  работы на урокеПредварительная отметка за урок Оценка «3» - 66%-73%Оценка «4» - 80%-87%Оценка «5» -

Слайд 25Рефлексия.
Что мы делали на уроке?
Что запомнилось?
Где пригодятся вам эти

знания?
Чему научились? Что повторили?
Какой этап урока вам понравился больше всего?
Какой вызвал наибольшее затруднение?
Чем вы можете оказать помощь?
В чем чувствуете затруднение?

Рефлексия. Что мы делали на уроке? Что запомнилось? Где пригодятся вам эти знания? Чему научились? Что повторили?Какой

Слайд 26Составить две задачи на вычисление площади

сечений многогранников с использованием полученных знаний.

Творческое домашнее задание

Составить  две  задачи  на   вычисление площади сечений многогранников с использованием полученных знаний.

Слайд 27«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их»
Д. Пойа

СПАСИБО ЗА УРОК !

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 28Самоанализ урока геометрии
Тема урока: «Вычисление площади сечений многогранников»
Тип урока: урок совершенствования знаний,

умений и навыков.
Форма проведения урока:  урок-практикум

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Технологии: Традиционное обучение. Применение ИКТ

Самоанализ урока геометрииТема урока: «Вычисление площади сечений многогранников»Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.Форма проведения урока:  урок-практикумОборудование:

Слайд 29 углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и развитие их в

перспективе (нахождение площади сечений)

Структура урока:
1. Сформирование у школьников мотивации к изучению данной темы.
2. Повторение опорных знаний (аксиоматика, способы задания плоскости, виды сечений и т. д.).
3. Применение знаний в стандартной ситуации.
4. Решение задач.
5. Самостоятельная работа.
6.Подведение итогов урока, предварительная отметка, рефлексия.
7.Информация по домашнему заданию.

Цель урока:

углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и развитие их в перспективе (нахождение площади сечений)Структура урока:1.

Слайд 30Задачи урока:
Образовательная: обобщить, систематизировать и  закрепить полученные знания на предыдущих уроках; проверить свои

знания с помощью теста. Развивающая: развитие геометрической интуиции на образы, свойства, методы построения. развитие  пространственного мышления, пространственной абстракции, их общности, анализа и синтеза геометрических образов, пространственного воображения. развитие логического мышления (владение правилами логического вывода и построения, владение разными методами геометрии). Воспитательная: воспитывать активность и самостоятельность, аккуратность учащихся, интерес к предмету; воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;
Задачи урока:Образовательная: обобщить, систематизировать и  закрепить полученные знания на предыдущих уроках; проверить свои знания с помощью теста.

Слайд 31Формы работы: коллективная, парная, фронтальная, индивидуальная.
Методы мотивирования учебной активности учащихся
Эпиграф, апелляция к

эмоциям детей, создание проблемной ситуации и её решение.
Методы контроля
Самоконтроль и взаимоконтроль.

Методы работы:
по характеру познавательной деятельности:
исследовательские,
частично-поисковый,
Репродуктивный;;;
по виду источника знаний:
словесно-наглядно-практический;
по форме совместной деятельности:
самостоятельная работа учащихся:
работа учащихся в парах и коллективно,
работа учащихся с демонстрацией средств наглядности.

Формы работы: коллективная, парная, фронтальная, индивидуальная.Методы мотивирования учебной активности учащихсяЭпиграф, апелляция к эмоциям детей, создание проблемной ситуации

Слайд 33 Проверка домашнего задания
№ 1. Построить сечение пирамиды DАВС плоскостью,

проходящей через точки М, N, P.
Построение:
1) Соединим точки М и N.
2) Соединим N и P.
3) Х – точка пересечения MN и АВ.
4) Через точки Х и P
проведём прямую, которая
пересечёт плоскость АВС в
точке К.
5) Соединим точки М и К.

MNPK- искомое сечение

Проверка домашнего задания   № 1. Построить сечение пирамиды DАВС плоскостью, проходящей через точки М,

Слайд 34Проверка домашнего задания
№ 2. Построить сечение
параллелепипеда ABCDA1B1C1D1
плоскостью, проходящей через точки М,

К, N.
Построение:
1) Соединим точки M и N, N и K.
2) Найдём проекции точек M, N, K на плоскость АВСD, получим точки M1N1K1.
3) Х – точка пересечения MN и M1N1.
4) Y – точка пересечения ХК и ВY.
5) F – точка пересечения MY и ХY.

MNKEF-искомое
сечение

Проверка домашнего задания№ 2. Построить сечениепараллелепипеда ABCDA1B1C1D1плоскостью, проходящей через точки М, К, N.Построение:1) Соединим точки M и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть