Презентация, доклад по алгебре возведение степени

Содержание

«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто»Лауэ

Слайд 1Вычисление значений функции по формуле
ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

Преподаватель математики

Шабалина Т.М.
Вычисление значений функции по формулеВЛАДИКАВКАЗСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУСПреподаватель математики

Слайд 2«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто»
Лауэ

«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто»Лауэ

Слайд 3Тема урока: «Вычисление значений функции по формуле»
Цели урока:

Образовательные: научить вычислять

значения функции по формуле; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.

Воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры.
Тема урока: «Вычисление значений функции по формуле»Цели урока: Образовательные: научить вычислять значения функции по формуле; совершенствование вычислительных

Слайд 4Задачи для обучаемых:

Запомнить способы задания функции.
Понять, как находится значение функции, зная

значение аргумента.
Понять, как находится значение аргумента, зная значение функции.
Задачи для обучаемых:Запомнить способы задания функции.Понять, как находится значение функции, зная значение аргумента.Понять, как находится значение аргумента,

Слайд 5Дайте ответы на вопросы:
Что такое функция?
Приведите два примера зависимости одной величины

от другой
Какими способами может быть задана функция?
Как иначе можно назвать независимую переменную ?
Как иначе можно назвать зависимую переменную?
Что называется областью определения функции, множеством значений функции?
Дайте ответы на вопросы:Что такое функция?Приведите два примера зависимости одной величины от другойКакими способами может быть задана

Слайд 6Устные упражнения.
1.Указать область определения функции:
а) у = 2х

б) у = в) у =
2. Функция задана формулой у = х – 12. Найти значение функции, соответствующее значению аргумента:
а) – 6 б) 15 в) 0
3. Функция задана формулой:
а) у = 1,3 х б) у = 0,5 – 4 х
Найти значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 0.






Устные упражнения.1.Указать область определения функции: а) у = 2х    б) у =

Слайд 7 Функция
+

Функция+

Слайд 8 Не функция
Иванов

Таня

Иванников Павел

Волков Надя

Петрова Саша

Мартынова Витя

Женя


Не функцияИванов

Слайд 9Функцией называют зависимость
переменной у

от переменной х ,
при которой каждому значению
независимой переменной х
соответствует единственное значение
зависимой переменной у.
Функцией называют зависимость     переменной  у  от переменной  х ,

Слайд 10Способы задания функции
1)описание

2)формула

3)график

4)таблица

Способы задания функции1)описание2)формула3)график4)таблица

Слайд 11Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ.


Все значения

зависимой переменной образуют МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ.
Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ.Все значения зависимой переменной образуют МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ.

Слайд 12Задание функции с помощью формулы.
Формула позволяет для любого значения
аргумента находить соответствующее
значение

функции путём вычислений.

Пример 1.

Найти значение функции y = x3 + x
при х = - 2; х = 5; х = а; х = 3а.

1.

у(-2) = (-2)3 + (-2) = -8 – 2 = -10

2.

у(5) = 53 + 5 = 125 + 5 = 130

3.

у(а) = а3 + а

4.

у(3а) = (3а)3 + 3а = 27а3 + 3а

Задание функции с помощью формулы.Формула позволяет для любого значенияаргумента находить соответствующеезначение функции путём вычислений.Пример 1.Найти значение функции

Слайд 13 у =






Пример 2.
Результаты вычислений удобно
записывать в таблицу.

у = Пример 2.Результаты вычислений удобно записывать в таблицу.

Слайд 14
Нахождение значений аргумента.

Формула позволяет находить значение аргумента х, зная значение функции

у.
Пример 3 : у = 12х – 3,6
При каком значении х значение у равно 2,4?
2,4 = 12х – 3,6
Получилось равенство с переменной.
Что это за равенство?
Нахождение значений аргумента.Формула позволяет находить значение аргумента х, зная значение функции у.Пример 3 :  у =

Слайд 15Область определения функции, заданной формулой
Если область определения функции не указана, то

она состоит из всех значений аргумента, при которых формула , задающая функцию, имеет смысл.
ПРИМЕР 4. У = Х(Х+5) ООФ – все
числа.

ПРИМЕР 5. ООФ – все
числа, кроме 2.
Область определения функции, заданной формулойЕсли область определения функции не указана, то она состоит из всех значений аргумента,

Слайд 16Пример 6. Найти ООФ
а) у = х ( х –

4) б) у =

Пример 7.
Функция задана формулой
у= 6 х – 2,7 . Найти, при каком значении х значение функции равно 1,3.



Пример 6. Найти ООФ а) у = х ( х – 4)

Слайд 17Задание 8.
Объём куба зависит от длины его ребра.
Пусть а см

– длина ребра куба, V см3 – его объём.
Задайте формулой зависимость V от а.
Найдите значение функции V при а = 5; 7,1.


а

а

а

V = а3

Если а = 5, то V = 53 = 125

Если а = 7,1, то V = 357,911

Задание 8.Объём куба зависит от длины его ребра. Пусть а см – длина ребра куба, V см3

Слайд 18Функция задана формулой
-3
-5
-15
15
5
3
В таблице указаны значения аргумента.
Заполните таблицу, вычислив

соответствующие значения функции:

Пример 9.

Функция задана формулой -3-5-151553В таблице указаны значения аргумента. Заполните таблицу, вычислив соответствующие значения функции:Пример 9.

Слайд 19Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 25№ 266 . Найти область определения функции, заданной формулой:
в) у

= г) у =
№ 261. Функция задана формулой у= 2х+7. Найдите значение функции, соответствую- щее значению аргумента, равному 1 ; - 20; 43.
№ 267. Формула у = - 5 х + 6 задает некоторую функцию. При каком значении аргумента значение функции равно 6; 8; 100 ?





№ 266 . Найти область определения функции, заданной формулой: в) у =

Слайд 26№ 273.
У мальчика было 1050 р. Он купил х карандашей по

100 р. за штуку. Обозначив число рублей, оставшихся у мальчика, буквой у, задайте формулой зависимость у от х. Какова область определения этой функции?
№ 273.У мальчика было 1050 р. Он купил х карандашей по 100 р. за штуку. Обозначив число

Слайд 27Итог урока
Что нового мы узнали на уроке?
Назовите способы задания

функции.

Как найти значение функции,
зная значение аргумента.

Как найти значение аргумента,
зная значение функции.

Итог урока Что нового мы узнали на уроке? Назовите способы задания функции. Как найти значение функции, зная

Слайд 28Рефлексия
На уроке я научился …
Теперь я могу …
Мне понравилось



Во время урока я чувствовал себя :
- комфортно;
- неуверенно;
превосходно;
- ……
РефлексияНа уроке я научился  …Теперь я могу  …Мне понравилось  …Во время урока я чувствовал

Слайд 29Задание на самоподготовку:
П.11. № 266 а, б; 268;
269; 271.

Задание на самоподготовку:П.11. № 266 а, б; 268; 269; 271.

Слайд 30Спасибо за урок!

Спасибо  за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть