Презентация, доклад по алгебре Среднее арифметическое. Размах. Мода

Содержание

Цели:обучающая - Повторить определение и алгоритм решения линейного уравнения с одним Познакомить учащихся с понятиями среднее арифметическое, мода, размах; Повторить нахождение среднего арифметического значения величинПовторить с учащимися новые понятия - мода и размахразвивающая - Знакомство с разделом

Слайд 1Тема урока:
Среднее арифметическое. Размах. Мода.

Тема урока:Среднее арифметическое. Размах. Мода.

Слайд 2Цели:
обучающая -
Повторить определение и алгоритм решения линейного уравнения с одним


Познакомить учащихся с понятиями среднее арифметическое, мода, размах;
Повторить нахождение среднего арифметического значения величин
Повторить с учащимися новые понятия - мода и размах
развивающая -
Знакомство с разделом математики: «статистика и теория вероятностей» и его местом в системе научного познания мира;
развивать логическое мышление, интуицию, навыки исследовательской деятельности;
Развивать математическую речь при комментировании решения.
воспитательная -
Подготовка учащихся к проблемам современной жизни (понимание и интерпретация результатов статистических исследований);
воспитывать ответственное отношение к учебному труду, уважение друг к другу;

Цели:обучающая - Повторить определение и алгоритм решения линейного уравнения с одним Познакомить учащихся с понятиями среднее арифметическое, мода,

Слайд 3Задачи:
1. Отбирать и систематизировать информацию.
2. Составлять на основе данных таблицы и

использовать их для подсчета результатов различных статистических наблюдений.
3. Находить среднее арифметическое, размах и моду.
Задачи: 1. Отбирать и систематизировать информацию.2. Составлять на основе данных таблицы и использовать их для подсчета результатов

Слайд 4План урока:
орг. момент - 2-3 мин.
актуализация знаний-4 мин.
реализация (изучение нового материала)-15-20

мин.
Рефлексия-10-15 мин.
итог урока-2-3 мин.
дом. Задание-2 мин.

План урока:орг. момент - 2-3 мин.актуализация знаний-4 мин.реализация (изучение нового материала)-15-20 мин.Рефлексия-10-15 мин.итог урока-2-3 мин.дом. Задание-2 мин.

Слайд 5Что такое статистика?
Что изучает статистика?
Из каких источников мы получаем статистическую информацию?
Приведите

пример статистической информации.

Устная работа

Что такое статистика?Что изучает статистика?Из каких источников мы получаем статистическую информацию?Приведите пример статистической информации.Устная работа

Слайд 6Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о

разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».
Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и многое другое.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе

Слайд 7Изучение нового материала
Задача.
12 семиклассников затратили на выполнение домашнего задания по алгебре

время (мин.), показанное в таблице:
Изучение нового материалаЗадача.12 семиклассников затратили на выполнение домашнего задания по алгебре время (мин.), показанное в таблице:

Слайд 8Понятие среднего арифметического
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления

суммы этих чисел на число слагаемых.
Понятие среднего арифметического Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Слайд 9Наибольший расход времени равен 37 минут Наименьший расход времени равен 18

минут.

Размах 37-18=19

Наибольший расход времени равен 37 минут Наименьший расход времени равен 18 минут. Размах 37-18=19

Слайд 10Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим значениями из

этих чисел.

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим значениями из этих чисел.

Слайд 11
Какое число встречается в ряду данных чаще всего
25

Какое число встречается в ряду данных чаще всего25

Слайд 12Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще

других.


Определение моды.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.Определение моды.

Слайд 13Ряд может иметь две моды, а может не иметь моды.
Например,


47, 46, 50, 52, 47, 49, 52, 55
-имеет две моды: 47 и 52.


69, 68, 66, 70, 67, 71, 74, 63, 73, 72
этот ряд не имеет моды.
Ряд может иметь две моды, а может не иметь моды. Например, 47, 46, 50, 52, 47, 49,

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Выписать из журнала оценки за две недели и охарактеризовать

успеваемость.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Выписать из журнала оценки за две недели и охарактеризовать успеваемость.

Слайд 15Задача 1.
Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел:
а) 20,18,32,10,45,15,18,12
б)

2,2;3,8;1,6;4,4;1,5.
Задача 1.Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел:а) 20,18,32,10,45,15,18,12б) 2,2;3,8;1,6;4,4;1,5.

Слайд 16Задача 1.
Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел:
а) 20,18,32,10,45,15,18,12
Ответ:

среднее арифметическое – 21,25; размах – 35; мода – 18; медиана - 18;
б) 2,2;3,8;1,6;4,4;1,5.
Ответ: среднее арифметическое – 2,7; размах – 2,9; мода – нет; медиана – 2,2.
Задача 1.Найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел:а) 20,18,32,10,45,15,18,12Ответ: среднее арифметическое – 21,25; размах –

Слайд 17
Задача 2.
Известно, что на планете Меркурий средняя температура + 150 0

Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете.
Но на самом деле температура на Меркурии колеблется
от – 150 0 до + 350 0.

Найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями температур.

Задача 2.Известно, что на планете Меркурий средняя температура + 150 0 Можно предположить, что при таком статистическом

Слайд 18
ОТВЕТ:
Итак, разность температур равна

350 0 - ( -150 0 ) = 500 0

Может ли человек выдержать такой перепад температур?

ОТВЕТ: Итак, разность температур равна          350 0 -

Слайд 19По данным таблицы вычислите моду.

По данным таблицы вычислите моду.

Слайд 20 Найдите среднее арифметическое, размах и моду.
На

соревнованиях по фигурному катанию выступление было оценено баллами, представленными в таблице. Для этого ряда найдите среднее арифметическое, размах и моду.

Найдите   среднее арифметическое,  размах и моду. На

Слайд 21Самостоятельная работа
№№ 167 (а), 168 (а, в), 169 (б) —

на доске и в тетрадке с подробным объяснением;
№ 170 — устные
№ 171 — самостоятельно с последующей проверкой.
Самостоятельная работа №№ 167 (а), 168 (а, в), 169 (б) — на доске и в тетрадке с

Слайд 22







Что вы сегодня научились делать?

Как определить среднее арифметическое, медиану,  моду и

размах ряда?

Подведение итогов урока

Что вы сегодня научились делать?Как определить среднее арифметическое, медиану,  моду и размах ряда?   Подведение итогов

Слайд 23 Домашнее задание:
  №189,165(г),179.

 Домашнее задание:  №189,165(г),179.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть