Презентация, доклад по алгебре Повторяем курс алгебры за 7 класс

Содержание

Содержание:Функции и графикиЛинейные уравненияСистемы линейных уравненийАлгебраические преобразованияЗадачи

Слайд 1 Задания для повторения курса алгебры 7 класса


Задания для повторения курса алгебры 7 класса

Слайд 2Содержание:
Функции и графики
Линейные уравнения
Системы линейных уравнений
Алгебраические преобразования
Задачи

Содержание:Функции и графикиЛинейные уравненияСистемы линейных уравненийАлгебраические преобразованияЗадачи

Слайд 3Функция и графики.
Повторим:
Общий вид линейной функции у = кх+в
Графиком линейной функции

является прямая
Взаимное расположение двух прямых:
- если к=к и в=в, то прямые совпадают
- если к≠к и в≠в, то прямые пересекаются
- если к = к, но в ≠ в, то они параллельны
- если к·к = -1, то прямые перпендикулярны
4. При к > 0 функция у=кх+в является возрастающей, а
при к < 0 - убывающей
5. Графиком квадратичной функции является парабола
Функция и графики.Повторим:Общий вид линейной функции у = кх+вГрафиком линейной функции является прямаяВзаимное расположение двух прямых: -

Слайд 4
№1. Задайте формулой функцию
у = 2х+в, график которой проходит через
точку:

а) С(-20;60) б) А(17;-51)
в) К(45;15) г) М(12; -1)

№2. Определите взаимное расположение графиков функций, если:
а) у=23х-7 и у=7-23х б) у=3х+5 и у=5
в) у=8,9х+0,9 и у=8,9х г) у=2х и у=х+2
д) у=0,75х – 0,125 и у=¾х -⅛


№1. Задайте формулой функцию у = 2х+в, график которой проходит черезточку: а) С(-20;60) б) А(17;-51)

Слайд 5
№3. Задайте линейную функцию, график которой параллелен графику функции у=кх и

проходит через точку В, если:
а) у=4х; В(0;-5) б) у= -¼х; В(-16;-2)
в) у=-0,4х; В(0;7) г) у=¼х; В(-12;1)
№4. Постройте график функции у = х².
С помощью графика определите:
а) значение функции, если значение аргумента равно -1;2;0,5;2,5;-2
б) значение аргумента при значении функции, равном 4;0;9
в) наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-2;-1]
г) значение х, при которых у<4


№3. Задайте линейную функцию, график которой параллелен графику функции у=кх и проходит через точку В, если:

Слайд 6

№ 5. Изобразите схематично график функции у = kх+m согласно следующему

условию:
1) k>0, m<0 2) k<0, m>0 3) k>0, m>0
4) k<0, m<0 5) k<0, m=0 6) k>0, m=0
7) k=0, m <0 8) k=0, m >0
№ 5. Изобразите схематично график функции у = kх+m согласно следующему условию:  1) k>0, m0, m>0

Слайд 7
№6. Постройте график функции f(х), где

f(х)= х², если -3≤х≤0
-3х, если 0<х≤3
С помощью графика найти:
а) f(-1); f(1); f(2); f(-2); f(-3); f(3);
б) значение х, при которых f(х)=0;
f(х)=4; f(х)=9; f(х)=-6
в) область определения функции
г) множество значений функции



№6. Постройте график функции f(х), где     f(х)=  х², если -3≤х≤0

Слайд 8Определите, какому графику линейной функции соответствует каждая из формул?
1)у =70


2)у =x-5
3)у =40-120x
4)у =0
5)у =0,05x

20

1

x

y

0

I

II

III

IV

V

0

x

y

70

x

y

0

x

y

0

40

0,3

x

y

0

5

-5


Определите, какому графику линейной функции соответствует каждая из формул?1)у =70

Слайд 9Код правильных ответов.
1)у =70 соответствует II


2)у =x-5 соответствует V
3)у =40-120x соответствует IV
4)у =0 соответствует III
5)у =0,05x соответствует I


Код правильных ответов. 1)у =70 соответствует  II

Слайд 10Линейные уравнения.
Повторим:
Общий вид линейного уравнения: ах=в
Решить уравнение –значит найти все его

корни или установить, что их нет.
Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный
Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство


Линейные уравнения.Повторим:Общий вид линейного уравнения: ах=вРешить уравнение –значит найти все его корни или установить, что их нет.Любой

Слайд 11
1) 7(2х-3) – х = 3х - 11
2) 2(3х-2) =

42 + (3-х)
3) (2х-20)(х+6)(х-16)=0
4) (3х-1)² - 9х² = -35
5) |7х - 1| = - 6
6) (6х-1)(1+6х)-4х(9х+3)=-145
7) (2х+1)² = 13 + 4х²
8) 5 : (1- х) = 4 : (6 - х)
9) |2х-8| = 2
10) (5х)² = 100
11) - (3-х) + 2(х-3) = 3

12) (3х +2) : 4 = (х+3) : 3
13) у² – 24у + 144 = 0
14) 2х - х² +(3+х)(х-3)-19=0
15) (х²- 1)(х²+ 1) = (х²+ 1)²
16) -9(3х-48)(х+1)=0
17) 8,5х +3(0,5х - 4) = 18
18) |х+3| = 12
19) (2х+1)² = 4х²+81
20) |2х - 5| = - 3
21) -12(2х-1) - (х-1) = х
22) (3х+2)(3х-2)–32 = 9(х-2)²



1) 7(2х-3) – х = 3х - 11 2) 2(3х-2) = 42 + (3-х)   3)

Слайд 12ПРОВЕРИМ:
1). х = 1
2). х = 7
3). х =10; х=-6; х=16
4).

х = 6
5). х = - 5/7; х=1
6). х = - 12
7). х = 3
8). х = -26
9). х = 5; х = 3
10). х = 2
11). х = 4

12). х = 6/5
13). х = 12
14). х = 14
15). нет решения
16). х = 16; х = - 1
17). х = 3
18). х = 9; х = - 15
19). х = 20
20). нет решения
21). х = 0,5
22). х = 2


ПРОВЕРИМ:1). х = 12). х = 73). х =10; х=-6; х=164). х = 65). х = -

Слайд 13Системы уравнений.
Повторим:
Решить систему уравнений – это значит найти все её решения

или установить, что их нет.
Решением системы двух уравнений с двумя неизвестными называют пару чисел (х;у),которые при подстановке в эту систему обращают каждое её уравнение в верное равенство.
Способы решения систем уравнений:
- подстановка (универсальный способ)
- алгебраическое сложение
- графический
Системы уравнений.Повторим:Решить систему уравнений – это значит найти все её решения или установить, что их нет.Решением системы

Слайд 14
1. 3х-у = 3
3х-2у = 0
2. 5х-4у =12

х-5у = -6
3. 3х-5у = 16
у+2х = 2
4. 5х+у = 14
3х -2у = -2
5. 2х+3у = 10
-2у+х = -9

6. х - у = 3
4у+3х = 2
7. 2х+5у = -7
3х-у = 15
8. 4х-2у = -6
у+6х = 11
9. 3х-2у = 16
4х+у = 3
10. х+3у = 7
2у+х = 5












1. 3х-у = 3   3х-2у = 02. 5х-4у =12  х-5у = -6 3. 3х-5у

Слайд 15ПРОВЕРИМ:
1). х = 2 у = 3
2). х = 4

у = 2
3). х = 2 у = -2
4). х = 2 у = 4
5). х = -1 у = 4
6). х = 2 у = -1
7). х = 4 у = - 3
8). х = 1 у = 5
9). х = 2 у = -5
10). х = 1 у = 2


ПРОВЕРИМ:1). х = 2  у = 32). х = 4  у = 23). х =

Слайд 16Алгебраические преобразования.
Повторим:
Упростить выражение – это значит раскрыть скобки и привести подобные

слагаемые
Способы разложения на множители: вынесение за скобку; группировка; формулы сокращенного умножения
Найти значение выражения – это значит: сначала упростить выражение (если это возможно), а затем подставить данные значения переменных
Алгебраические преобразования.Повторим:Упростить выражение – это значит раскрыть скобки и привести подобные слагаемыеСпособы разложения на множители: вынесение за

Слайд 17
Упростить выражение:
1). -2(3х-2у)-5(2у-3х)
2). (х² -1)3х –(х² -2)2х
3). 2(3а² - 4а +8)
4).

(3а-5в+вс)(-3)
5). (9 - а)(8 + а - в)
6). (4а – 5с)(-а + 3с)
7). (3-с)(8+у)+(с-4)(у+6)
8). (5-х)(х+5)+(х-3)²
9). (х-5)² - (х-3)(х-7)
10). (2х-3)² -2х(4+2х)

Разложить на множители:
1). 3х² - 12
2). 2а² + 4ав + 2в²
3). - а² - 2а – 1
4).18а² - 27ав +14ас – 21вс
5). 10х² + 10ху +5х + 5у
6). – 28ас+35с²-10сх+8ах
7). 6а² - 3а + 12 ва
8). х² - у² + 2х + 2у
9). 8х² - 2у²
10). (х-4)² - 9х²
11). (2х-у)² - (х+3у)²
12). 25х² + 20ху + 4у²


Упростить выражение:1). -2(3х-2у)-5(2у-3х)2). (х² -1)3х –(х² -2)2х3). 2(3а² - 4а +8)4). (3а-5в+вс)(-3)5). (9 - а)(8 + а

Слайд 18ПРОВЕРИМ:
Упростить выражение:
1). 9х – 6у
2). х³ + х
3). 6а² - 8а

+ 16
4). – 9а + 15в – 3вс
5). - а² + а – 9в + ав + 72
6). – 4а² + 17 ас – 15с²
7). с² - у - 2с - су
8). – 6х + 34
9). 4
10). – 20х + 9

Разложить на множители:
1). 3(х-2)(х+2)
2). 2(а+в)²
3). – (а+1)²
4). (2а-3в)(9а+7с)
5). (х+у)(10х+5)
6). (5с-4а)(7с-2х)
7). 3а(2а-1+4в)
8). (х+у)(х-у+2)
9). 2(2х-у)(2х+у)
10). - 8(х+2)(х-1)
11). (х-4у)(3х+2у)
12). (5х +2у)²


ПРОВЕРИМ:Упростить выражение:1). 9х – 6у2). х³ + х3). 6а² - 8а + 164). – 9а + 15в

Слайд 19
Найти значение выражения:
1). 7(4а+3в)-6(5а+7в) при а=2; в=-3
2). 6(2х-3у)-3(3х-2у) при х=21; у

= -30
3). (0,5а²в)³(4ав³)² при а=1; в=-2
4). (3ху)³(⅓ху²)² при х=-3; у=1
5). (3х – 2у): (у+2,2) при х=0,7; у = -0,2
6). (2х-3у):(х+1,8) при х=0,2; у = -0,8

Вычислить:
1). (2²)²·(2³)º : 2²
2). (5³)² · 125 : (25²)²
3). 15 · 15¹³ : 15¹²
4). (2²)² · 8 : (2²)³
5). 3¹¹ · 27 : (9²)³
6). 16 · 4³·((2²)²)² : ((4²)²)²
7). (2³)² · (2)¹¹ : ((2³)²)³
8).(0,3)º · ((0,3²)³)² : ((0,3)³)³
9). 7³ · 7¹² : 7¹³
10). (4²)³ - (3³)²


Найти значение выражения:1). 7(4а+3в)-6(5а+7в) при а=2; в=-32). 6(2х-3у)-3(3х-2у) при х=21; у = -303). (0,5а²в)³(4ав³)² при а=1; в=-24).

Слайд 20ПРОВЕРИМ:
Найти значение выражения:
1). 59
2). 423
3). - 1024
4). - 729
5). 1,25
6). 1,4
Вычислить:
1).

4
2). 5
3). 15² = 225
4). 2
5). 9
6). 4
7). 1/2
8). 0,027
9). 49
10). 37· 91= 3367


ПРОВЕРИМ:Найти значение выражения:1). 592). 4233). - 10244). - 7295). 1,256). 1,4Вычислить:1). 42). 5 3). 15² = 2254).

Слайд 21Тест
1. (7х-4)-(1-2х) 6)9х-5

10)5х-5 3)9х-3 2. – 3х³·ху² 1)- 3х³у² 17)3х³у² 12)- 3(х²)²у² 3. (3х²-2х+5)·4х³ 5)12(х³)²-8(х²)²+20х³ 18)12х5-8(х²)²+20х³
11)12х5+8(х²)²+20х³ 4. 3а(а+1) – а² 9)3а²+1-а² 2)2а²+3а 16)2а²-1 5. (х+1) (х-1) 7)х²-1 13)х²-2х-1 4)1-х²
6. (7m²-20mn-10m):(10m) 15)0,7m-2n-1 8)70m³-2n-m 14)0,7m-2m-1

Тест  1. (7х-4)-(1-2х)       6)9х-5  10)5х-5   3)9х-3 2.

Слайд 22Код правильных ответов.
№ задания 1 2 3 4 5 6
№ ответа

6 12 18 2 7 15


Код правильных ответов.   № задания	1	2	3	4	5	6  № ответа	      6

Слайд 23
Устно:
1. Масса 4 одинаковых дынь равна 3 кг. Какова масса каждой

дыни?
2. Таня прошла 3 км за 30 мин. Сколько км в минуту проходила Таня?


Устно:1. Масса 4 одинаковых дынь равна 3 кг. Какова масса каждой дыни?2. Таня прошла 3 км за

Слайд 24Задачи.
№1. Стороны прямоугольника относятся как 3:4. Найдите стороны прямоугольника, если его

площадь равна 48 см².
№2. В прямоугольном параллелепипеде длина в 2 раза больше ширины, а высота в 4 раза больше ширины. Найдите измерения параллелепипеда, если его объём равен 1000 см³.


Задачи.№1. Стороны прямоугольника относятся как 3:4. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 48 см².№2. В прямоугольном

Слайд 25
№3. В прямоугольном параллелепипеде длина в 2 раза больше ширины, а

высота составляет 5/2 длины. Найдите измерения параллелепипеда, если его объём равен 640 м³.
№4. Измерения прямоугольного параллелепипеда относятся как 2:3:4, а его объём равен 648 дм³. Найдите измерения параллелепипеда.


№3. В прямоугольном параллелепипеде длина в 2 раза больше ширины, а высота составляет 5/2 длины. Найдите измерения

Слайд 26
№5. Сумма двух третей неизвестного числа и его половины на 7

больше самого неизвестного числа. Найдите это число.
№6. Катер плыл 4 часа по течению реки и 3 часа против течения, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.


№5. Сумма двух третей неизвестного числа и его половины на 7 больше самого неизвестного числа. Найдите это

Слайд 27
№7. В двух сараях сложено сено, причем в 1-м сарае сена

в 3 раза больше, чем во 2-м. После того, как из 1-го сарая переложили во 2-й 20 т сена и еще привезли во 2-й сарай 10 т, то в обоих сараях сена стало поровну. Сколько тонн сена было в каждом сарае первоначально?


№7. В двух сараях сложено сено, причем в 1-м сарае сена в 3 раза больше, чем во

Слайд 28
№8. На 1-м участке было в 5 раз больше кустов смородины,

чем на 2-м. После того, как на 2-й участок пересадили с 1-го участка 50 кустов и еще посадили на 2-м участке 60 кустов, то на обоих участках кустов стало поровну. Сколько кустов смородины было на каждом участке первоначально?


№8. На 1-м участке было в 5 раз больше кустов смородины, чем на 2-м. После того, как

Слайд 29
№ 9. На столе лежало несколько книг. Когда взяли половину всех

книг и еще одну книгу, то осталось 2 книги. Сколько книг лежало на столе?
№ 10. Когда Вася отдал брату половину всех значков и еще 3 значка, у него осталось 19 значков. Сколько значков было у Васи первоначально?


№ 9. На столе лежало несколько книг. Когда взяли половину всех книг и еще одну книгу, то

Слайд 30
№ 11. Когда использовали третью часть всей воды, имевшейся в ведре,

и еще 5 ковшей, в ведре осталось 7 ковшей воды. Сколько ковшей воды было в ведре вначале?
№ 12. Какие из данных чисел 7194, 18456, 36735,17214,781120
делятся на 6, на 15, на 12.


№ 11. Когда использовали третью часть всей воды, имевшейся в ведре, и еще 5 ковшей, в ведре

Слайд 31Источники
А.Г. Мордкович, Алгебра 7 класс, М., Мнемозина, 2011
А.Н. Рурукин и

др., Поурочные разработки по алгебре 7 класс, М., Вако, 2011
Т.С. Степанова. Математика. Весь школьный курс в таблицах., Минск, «Букмастер»,2012
ИсточникиА.Г. Мордкович, Алгебра 7 класс, М., Мнемозина, 2011 А.Н. Рурукин и др., Поурочные разработки по алгебре 7

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть