Презентация, доклад по алгебре на тему: Статистика, 9 класс

Содержание

«Кто владеет информацией, тот правит миром» Ф. БеконВ век бесконечного потока информации крылатое выражение Ф. Бекона приобретает особый смысл. Мало владеть какой-то информацией, её нужно правильно использовать. Но часто информация трудна для восприятия: она не

Слайд 1Статистика – дизайн информации
запрет

Статистика – дизайн информациизапрет

Слайд 2«Кто владеет информацией, тот правит миром» Ф. Бекон
В век бесконечного

потока информации крылатое выражение Ф. Бекона приобретает особый смысл. Мало владеть какой-то информацией, её нужно правильно использовать.
Но часто информация трудна для восприятия: она не наглядна, занимает много места, никак не упорядочена и т.д. А значит, она не может принести пользу.
Единственный разумный выход – преобразовать первоначальную информацию. Значительную часть подобного преобразования берёт на себя статистика.
Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.
Научимся способам первоначальной обработке информации.
«Кто владеет информацией, тот правит миром»  Ф. БеконВ век бесконечного потока информации крылатое выражение Ф. Бекона

Слайд 3Задача 1.
В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы

сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.

Обработать данные – значит

упорядочить;

группировать;

составить паспорт данных.

составить таблицы распределения

построить график распределения;

Задача 1.   В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав

Слайд 4Упорядочение.
В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы

сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.

Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3»), наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»).

Расположим варианты по возрастанию:

12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 16, 16,17, 17, 18, 19, 19, 20.

Def. Варианта ( ж.р.) один из результатов измерения

Def. Полный ряд данных- все полученные измерения

Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных.

Записываем определения!

Упорядочение.     В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

Слайд 5 Группировка.
В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы

сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов:
20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
.

20

19

12

13

16

17

17

16

14

14

13

14

16

19

18

Def. Если среди всех данных конкретного измерения одна варианта встретилась ровно К раз, то число К называют кратностью этой варианты.

12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 16, 16,17, 17, 18, 19, 19, 20.

Записываем определения!

Группировка.     В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных

Слайд 6 Таблицы распределения.
В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей

школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.

Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3»), наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»).

Чтобы составить таблицы распределения, удобно сначала
упорядочить или сгруппировать данные.

Def. таблицей распределения частот-
таблица, в которой записаны варианты, их кратности и их частоты.

Записываем определения!

Таблицы распределения.     В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4

Слайд 7Таблица распределения частот.
В 2016-2017 учебном году девятиклассники

нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.

Def. Объём измерения-количество всех измерений
если сложить все кратности, то получится количество всех измерений

Чтобы составить таблицы распределения частот, необходимо сначала
вычислить кратности вариант.

Def. Частота варианты - частное от деления кратности варианты
на объём измерения.

Записываем определения!

Таблица распределения частот.   В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена,

Слайд 8 Таблица распределения частот в процентах.
В 2016-2017 учебном

году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.

Чтобы составить таблицы распределений частот в процентах, необходимо сначала вычислить кратности вариант и их частоты.

Можно выразить это частное в процентах.

Таблица распределения частот в процентах.     В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы

Слайд 9 График распределения.
В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей

школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.

Для наглядности удобно использовать графическое представление информации.
Если по оси Х отметить варианты, по оси У – кратность, то получим ломаную, которая называется полигоном (или многоугольником) распределения данных.

Def.Полигон распределения–график зависимости варианты от кратности(ломаная линия) polygon-многоугольник

Записываем определения!

График распределения.     В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4

Слайд 10 Полигон частот.
Для наглядности удобно использовать графическое представление информации.
Если по оси

Х отметить варианты, по оси У – частоты, то получим ломаную, которая называется полигоном частот.
Возможно построение полигона частот в процентах.

В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.

Def. Полигон частот – график зависимости варианты от частоты
( ломаная линия) polygon-многоугольник

Записываем определения!

Полигон частот.  Для наглядности удобно использовать графическое представление информации.Если по оси Х отметить варианты, по

Слайд 11 Гистограммы.
При графическом представлении данных часто используют гистограммы, или столбчатые диаграммы.

В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Гистограммы.  При графическом представлении данных часто используют гистограммы, или столбчатые диаграммы.   В 2016-2017

Слайд 12Паспорт данных па таблице распределения.
Def. размах (размах – это разность

между максимальной и минимальной вариантами

Размах: R = 20 – 12 = 8

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16

Медиана: Ме = 16,5=17

Среднее: (12*1+13*2+14*3+16*3+17*2+18*1+19*2+20*1)/15 ≈ 15,9

Def. мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность);

Def. медиана (после упорядочения по возрастанию медиана – это варианта, стоящая в середине, если вариант нечётное количество, и среднее арифметическое двух средних вариант, если вариант чётное количество);

Def. среднее значение (среднее арифметическое значений вариант).

В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.

Паспорт данных состоит из набора числовых характеристик:

Записываем определения!

Паспорт данных па таблице распределения.  Def. размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами

Слайд 13Паспорт данных по упорядоченному ряду.
Размах: R = 20 – 12

= 8.

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16.

Медиана: Ме = 16.

Среднее: (12+13+13+14+14+14+16+16+16+17+17+18+19+19+20) /15 ≈ 15,9.

С помощью упорядоченного ряда данных:
12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 16, 16,17, 17, 18, 19, 19, 20.

Паспорт данных па
таблице распределения.

Размах: R = 20 – 12 = 8

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16

Медиана: Ме = 16

Среднее: (12*1+13*2+14*3+16*3+17*2+18*1+19*2+20*1)/15 ≈ 15,9

Паспорт данных по  упорядоченному ряду. Размах: R = 20 – 12 = 8.Мода: Мо1 = 14,

Слайд 14Некоторые числовые характеристики по графику распределения.
Паспорт данных включает характеристики:
размах (размах

– это разность между максимальной и минимальной вариантами);
мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность).

Размах: R = 20 – 12 = 8, длина области определения графика распределения.

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16, -
самые высокие точки графика распределения.

В 2016-2017 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.

Некоторые числовые характеристики по графику распределения. Паспорт данных включает характеристики:размах (размах – это разность между максимальной и

Слайд 15Задача 2.
Продавец записывал вес арбузов, которые продавал, округляя до целых. Запись

выглядит так:
5 6 7 8 6 9 8 4 10 5 6 5 6 9 6 10 12 7 10 9 4 8 6 9 10 4 5 9 8 12 9.
Найти объём измерения, составить таблицы распределения, построить график распределения данных, составить паспорт данных.

Объём измерения (количество вариант) – 32.

Таблица распределения

Задача 2.Продавец записывал вес арбузов, которые продавал, округляя до целых. Запись выглядит так:5   6

Слайд 16Задача 2 (решение).
Таблица распределения
R = 12 – 4 = 8
Мо =

6

Ме = (7+8)/2 = 7,5

Среднее значение: (4*3+5*4+6*7+7*2+8*4+9*6+10*4+12*2)/32=7,4

Запись выглядит так:
5 6 7 8 6 9 8 4 10 5 6 5 6 9 6 10 12 7 10 9 4 8 6 9 10 4 5 9 8 12 9.

Проверка

Задача 2 (решение).Таблица распределенияR = 12 – 4 = 8Мо = 6Ме = (7+8)/2 = 7,5Среднее значение:

Слайд 17 Проверка др № 19.8
а) Количество вариант измерения
б)Объём измерения
( суммируем

кратности)

в) Мода измерения

г) Наименьшую частоту( %)

а) 7

в) Mo=5

б) 9+ 8+ 10+ 5+ 4 +5 +9= 50









5

5

в) Mo= 9

9

9

Проверка др № 19.8а) Количество вариант измеренияб)Объём измерения ( суммируем кратности)в) Мода измеренияг) Наименьшую частоту( %)а)

Слайд 18Домашнее задание 1
П. 19 ЧАСТЬ 1

с. 208, ответы на вопросы

№ 19. 15,

(итоговое повторение ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ №№ 1-5)

Ф С Ё

запрет

запрет

Домашнее задание 1 П. 19    ЧАСТЬ 1    с. 208,  ответы

Слайд 19Домашнее задание 2
П. 19 ЧАСТЬ 1

с. 208, ответы на вопросы

Определения:

Ряд измерения Объём измерения Размах измерения
Кратность измерения Частота измерения Мода измерения
Медиана измерения

(итоговое повторение ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ №№ 6-10)

Ф С Ё

запрет

запрет

Домашнее задание 2 П. 19    ЧАСТЬ 1    с. 208,  ответы

Слайд 20Домашнее задание 3
П. 19 ЧАСТЬ 1

с. 208, ответы на вопросы

Определения:

Ряд измерения Объём измерения Размах измерения
Кратность измерения Частота измерения Мода измерения
Медиана измерения

(итоговое повторение ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ №№ 11-17)

Ф С Ё

запрет

запрет

Домашнее задание 3 П. 19    ЧАСТЬ 1    с. 208,  ответы

Слайд 21Самостоятельная работа
1. Из сколько основных этапов состоит порядок преобразования данных измерения?
2.

В чём разница между общим рядом данных и рядом конкретного измерения?
3. Перечислите варианты ряда
2, 3, 4,5,2,4,5,5, 4,2,3,3,3, 4,5,2,2,1,3,1,2
4. Какая варианта встречается чаще всего? Её кратность.
5. Определение частоты варианты.
6. Определение моды.
7. Может ли кратность равна 0?

1. Назовите этапы преобразования данных измерения.
2. Как группируют общий ряд данных?
3. Найдите объём ряда
2, 3, 4,5,2,4,5,5, 4,2,3,3,3, 4,5,2,2,1,3,1,2
4. Определение варианты ряда.
5. Определение медианы ряда. Чему равна в данном ряду?
6. Размах ряда- это….
7. Может ли сумма частот равна 1?


1 вариант

2 вариант

Самостоятельная работа1. Из сколько основных этапов состоит порядок преобразования данных измерения?2. В чём разница между общим рядом

Слайд 221
2
3
4
5
0,8
1000
7
3
77

123450,810007377

Слайд 23Ответы

4,5 + ТРИ, 6+ ЧЕТЫРЕ, 7+ ПЯТЬ

1. Из сколько основных этапов состоит порядок преобразования данных измерения? (4)
2. В чём разница между общим рядом данных и рядом конкретного измерения?
(ряд данных и ряд упорядоченный)
3. Перечислите варианты ряда
2, 3, 4,5,2,4,5,5, 4,2,3,3,3, 4,5,2,2,1,3,1,2
(1,2,3,4,5)
4. Какая варианта встречается чаще всего?
Её кратность.
( 2, кратность 6)
5. Определение частоты варианты.


6. Определение моды.
(варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность)

7.. Может ли кратность равна 0? (да)

1. Назовите этапы преобразования данных измерения.
( упорядочивание и группировка информации, табличное представление,
графическое представление информации, составление паспорта данных)
2. Как группируют общий ряд данных?
( например, по возрастанию)
3. Найдите объём ряда ( 21)
2, 3, 4,5,2,4,5,5, 4,2,3,3,3, 4,5,2,2,1,3,1,2
4. Сколько вариант у ряда? (5)
Определение варианты ряда.
(один из результатов измерения)
5. Определение медианы ряда.
(варианта стоящая посередине)
Чему равна в данном ряду? (3)
6. Размах ряда- это….
( разность между min и max значением)
7.Может ли сумма частот равна 1? (всегда)

Ответы           4,5 + ТРИ,   6+

Слайд 24Диктуем отметки (ДВЕ)

Диктуем отметки  (ДВЕ)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть