Презентация, доклад по алгебре на тему: Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

Устная работа

Слайд 1Метод интервалов

Решение неравенства учитель МБОУ Сош №7 Шевченко Алевтина Петровна

+

-

+

-

Метод интервалов               Решение

Слайд 2Устная работа

Устная работа

Слайд 3 Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.
а)

Для каждой функции, заданной формулой, укажите ее график.а)

Слайд 4 На рисунке изображен График Функции
Используя график, решите неравенство

На рисунке изображен График ФункцииИспользуя график, решите

Слайд 5x2–6x–7≥0
- х2 -х +3 ≤0
Х2 - 6х + 5 ≤ 0


х2- 3х + 2 ≥ 0

Повторение

x2–6x–7≥0- х2 -х +3 ≤0Х2 - 6х + 5 ≤ 0 х2- 3х + 2 ≥ 0Повторение

Слайд 6Работа по теме урока

Работа по теме урока

Слайд 71. Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x1)(x x2)…(x-xn),
где

х- переменная, а х 1,х2 ,…,хn, не равные друг другу числа.
Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида:
( х – х1 ) ( х – х2 )…( х – хn ) >0
(x – x1 ) (x – x2 )…( x – xт )< 0

Свойство: Если на интервале (а;b) функция непрерывна и не обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет
постоянный знак.

+

+

+

-

-

1. Если функция задана формулой вида:  f (x)=(x-x1)(x x2)…(x-xn), где х- переменная, а х 1,х2 ,…,хn,

Слайд 9Рассмотрим многочлен А(х) = (х - х1) (х - х2)(х – х3)


+

+

-

-

2. А(х)<0,при x ϵ (-∞;x1)U (x2 ;x3)

1. А(х)>0, при x ϵ (x1 ;x2)U(x3;+∞)

Рассмотрим многочлен А(х) = (х - х1) (х - х2)(х – х3) ++--2. А(х)0, при x ϵ

Слайд 10Метод интервалов

На оси абсцисс отмечают точки х1;х2;х3;
Над интервалом (х3;+∞) ставят знак

«+»
Над интервалом (х2;х3) ставят знак «-»
Над интервалом (х1;х2) ставят знак «+»
Над интервалом (-∞;х1) ставят знак «-»
Решение неравенства

+

+

-

-

(х - х1) (х - х2)· … · (х - хn) > 0

x ϵ (x1 ;x2)U(x3;+∞)

(х - х1) (х - х2)· … · (х - хn) > 0

x ϵ (-∞;x1)U (x2 ;x3)

Метод интерваловНа оси абсцисс отмечают точки х1;х2;х3;Над интервалом (х3;+∞) ставят знак «+»Над интервалом (х2;х3) ставят знак «-»Над

Слайд 11ПриМер 1
Решим неравенство: (х-2)(х-3)(х-4)>0.
Отметим на оси ОХ точки 2;3;4



Над интервалами(4;+∞);(3;4);(2;3);(-∞;2) справа

налево поставим поочередно знаки «+»; «-».
Ответ:(2;3)U(4; +∞)

+

-

+

-

ПриМер 1Решим неравенство: (х-2)(х-3)(х-4)>0.Отметим на оси ОХ точки 2;3;4Над интервалами(4;+∞);(3;4);(2;3);(-∞;2) справа налево поставим поочередно знаки «+»; «-».Ответ:(2;3)U(4;

Слайд 12(х+4)(х-2)(х-3)

х=-4 х=2 х=3

Пример 2 Решить неравенство:

(х+4)(х-2)(х-3)

Слайд 13Пример 3
Решить неравенство
а)


Пример 3Решить неравенствоа)

Слайд 14Пример 4
Решить неравенство:
Данное неравенство равносильно неравенству
(7  х)(x + 2)

|· ( 1)
(x  7)(x + 2)>0.
Нули функции y = (x  7)(x + 2): x = 7, x = 2.


Ответ: (; 2)(7; )

?

Будут ли равносильны неравенства:
и (7  x)(x + 2)≤0?

Пример 4Решить неравенство:Данное неравенство равносильно неравенству (7  х)(x + 2)0. Нули функции  y = (x

Слайд 15Будут ли равносильны неравенства:

и (7  x)(x + 2)≤0?

Пример 5

Нет

Нули функции y = (x  7)(x + 2): x = 7, x =  2

Ответ: (; 2)[7; )

Решение:

Будут ли равносильны неравенства:           и (7 

Слайд 16Пример 6

Пример 6

Слайд 17Итог урока
Домашнее задание
параграф15,
№325 (а,б),
№326 (а,б)

Итог урокаДомашнее заданиепараграф15, №325 (а,б), №326 (а,б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть