Презентация, доклад по алгебре на тему Решение неравенств

Содержание

Цели урока:ввести понятия «решение неравенства»,

Слайд 1 Решение неравенств с одной переменной

Алгебра
8 класс


Решение неравенств с      одной переменной   Алгебра

Слайд 2

Цели урока:


ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности.


Слайд 3«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»
Французская пословица


«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»Французская пословица

Слайд 4

… Математика – это цепь понятий: выпадет одно зёрнышко – и

не понятно будет дальнейшее
Н. К. Крупская


… Математика – это цепь понятий: выпадет одно зёрнышко – и не понятно будет дальнейшееН. К. Крупская

Слайд 5Устные упражнения
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или

>, чтобы неравенство было верным:

1) -5а □ - 5b
2) 5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3

Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а

Слайд 6Устные упражнения
Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
- 10

- 6,5
- 4
- 3,1



Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1

Слайд 7Устные упражнения
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; + ∞)

не существует

Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)

Слайд 8Устные упражнения
Найди ошибку!
x ≥ 7

Ответ: (- ∞; 7)
7
y < 2,5 Ответ: (- ∞; 2,5)
2,5



Устные упражненияНайди ошибку!x ≥ 7

Слайд 9 В учении нельзя
останавливаться

Китайский мудрец Сюньцзы


В учении нельзя   останавливаться Китайский мудрец Сюньцзы

Слайд 10 Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3
при х = 4

5 • 4 – 11 > 3; 9 > 3 – верно;
при х = 2 5 • 2 – 11 > 3, - 1 > 3 – неверно;


Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.



Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3 при х = 4

Слайд 11Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его

в верное числовое неравенство.



Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Слайд 12Равносильные неравенства
Неравенства, имеющие одни и те же решения,

называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений, тоже считают равносильными

2х – 6 > 0 и равносильны х > 3



Равносильные неравенства   Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Неравенства, не имеющие решений,

Слайд 13 При решении неравенств используются следующие свойства:
Если из

одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести

Слайд 14
На примерах учимся


Римский баснописец Федр
На примерах учимся

Слайд 15Пример 1. Решим неравенство

3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

Раскроем скобки
приведём подобные слагаемые:
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства:

6х – 3 > 2х + 4 + х + 5
6х – 3 > 3х + 9


6х – 3х > 9 + 3



3х > 12



х > 4



4 х


Ответ: (4; + ∞)

Пример 1. Решим неравенство           3(2х – 1)

Слайд 16 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
Раскрыть скобки

и привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с

Слайд 18
Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать;

надо делать
Немецкий поэт и мыслитель Гёте
Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делатьНемецкий поэт и мыслитель

Слайд 19Письменные упражнения
Выполните:

№ 836(а, в)
№ 840(д, з)
№ 844(а,

д)

Письменные упражнения  Выполните:№ 836(а, в)  № 840(д, з)№ 844(а, д)

Слайд 20



Игра «Скачки»

Игра «Скачки»

Слайд 21 Как приятно,
что ты что – то

узнал.
Французский комедиограф Мольер

Как приятно,   что ты что – то

Слайд 22Домашнее задание
Изучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).
Выполнить

835;
№836(д – з);
№ 841(а-г)

Домашнее заданиеИзучить п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).Выполнить   № 835;    №836(д –

Слайд 24Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть