Презентация, доклад по алгебре Модуль действительного числа. Решение уравнений с модулем для 10 класса

Понятие модуляАбсолютной величиной (модулем) действительного числа а называется само число а, если оно неотрицательное, и число, противоположное а, если а –отрицательное.Пример:

Слайд 1Модуль действительного числа. Решение уравнений с модулем

Модуль действительного числа. Решение уравнений с модулем

Слайд 2Понятие модуля
Абсолютной величиной (модулем) действительного числа а называется само число а,

если оно неотрицательное, и число, противоположное а, если а –отрицательное.

Пример:

Понятие модуляАбсолютной величиной (модулем) действительного числа а называется само число а, если оно неотрицательное, и число, противоположное

Слайд 3Свойства модуля



Свойства модуля

Слайд 4


Свойства модуля

Свойства модуля

Слайд 5а

0

Геометрическая интерпретация модуля



х
|-а|
|а|
Это расстояние от начала отсчета до
точки, изображающей число.

а-а0Геометрическая интерпретация модулях|-а||а|Это расстояние от начала отсчета до точки, изображающей число.

Слайд 6Примеры Раскрыть модули:



1)
2)
5)
4)
3)
6)
7)
8)
9)

Примеры  Раскрыть модули:1)2)5)4)3)6)7)8)9)

Слайд 7Пример: |x – 8| = 5
Ответ: 3; 13.

Решение уравнений вида |f(x)|=

a
Пример: |x – 8| = 5Ответ: 3; 13.⇔Решение уравнений вида  |f(x)|= a

Слайд 8|2x – 3|= 4
|5x + 6|= 7
|9 – 3x |= 6
|4x

+ 2|= – 1
|8 – 2x|= 0
|10x + 3|= 16
|24 – 3x|= 12
|2x + 30|= 48

x1 = 3,5; x2 = – 0,5
x1 = 0,2; x2 = – 2,6
x1 = 1; x2 = 5
x ∈ Ø
x = 4
x1 = 1,3; x2 = – 1,9
x1 = 12; x2 = 4
x1 = 9; x2 = – 39

Решение уравнений вида |f(x)|= a

|2x – 3|= 4|5x + 6|= 7|9 – 3x |= 6|4x + 2|= – 1|8 – 2x|=

Слайд 9
Решение уравнений вида |f(x)|= g(x)
или

Решение уравнений вида |f(x)|= g(x)или

Слайд 10Ответ: 3; 4.



Пример: |3х –10| = х – 2

Ответ: 3; 4.⇔⇔⇔Пример: |3х –10| = х – 2

Слайд 11
Ответ: 2,5.
Решение уравнений вида
|f(x)|= |g(x)|
Пример: |x – 2| = |3

– x |



Ответ: 2,5.Решение уравнений вида |f(x)|= |g(x)|Пример: |x – 2| = |3 – x | ⇔⇔

Слайд 122
x < –4
–4 ≤ x ≤ 2
x > 2



Решить уравнение 2|x –

2| – 3|х + 4| = 1



-4

х

x – 2

x + 4



+


+

+

2x < –4–4 ≤ x ≤ 2x > 2Решить уравнение 2|x – 2| – 3|х + 4|

Слайд 13
Ответ: –15; –1,8.
Решить уравнение 2|x – 2| – 3|х + 4| =

1




Ответ: –15; –1,8.Решить уравнение 2|x – 2| – 3|х + 4| = 1⇔

Слайд 14Примеры (решить самостоятельно)
1) |x2 + 3x| = 2(x + 1)
2) |x

– 6| = |x2 – 5x + 9|
3) |2x + 8| – |x – 5| = 12



1) Ответ: 1; (–5 + √17)/2.
2) Ответ: 1; 3.
3) Ответ: [2; +∞)

Примеры  (решить самостоятельно)1) |x2 + 3x| = 2(x + 1)2) |x – 6| = |x2 –

Слайд 15Домашняя работа §5 читать, №5.1, 5.11, 5.13-5.15

Домашняя работа  §5 читать, №5.1, 5.11, 5.13-5.15

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть