Презентация, доклад по алгебре Логарифмические уравнения(11 класс)

Содержание

Устная работа

Слайд 1Доброе утро

Доброе  утро

Слайд 2Устная работа

Устная  работа

Слайд 3Счет и вычисления – основа порядка в голове
Иоганн Генрих Песталоцци

Счет и вычисления – основа порядка в головеИоганн Генрих Песталоцци

Слайд 4«Логарифмический дартс»

«Логарифмический дартс»

Слайд 5Найдите ошибки:
log553 = 2
log2162 = 8
3log24 = log2(4*3)
3log23 = log227
log327 =

4

Найдите ошибки:log553 = 2log2162 = 83log24 = log2(4*3)3log23 = log227log327 = 4

Слайд 6Вычислите:
log211 – log244
log1/64 + log1/69
2log525 +3log264

Вычислите: log211 – log244 log1/64 + log1/69 2log525 +3log264

Слайд 7Найдите х:
log 3x = 4
log3(7x-9) = log3x

Найдите х: log 3x = 4 log3(7x-9) = log3x

Слайд 8Взаимопроверка
Результаты устной работы:
«5» - 9-10 верных ответов
«4» - 7-8 верных ответов
«3»

- 5-6 верных ответов
«2» - 4 и менее






ВзаимопроверкаРезультаты устной работы:«5» - 9-10 верных ответов«4» - 7-8 верных ответов«3» - 5-6 верных ответов«2» - 4

Слайд 9Найдите х:
log 3x = 4
log3(7x-9) = log3x

Найдите х:log 3x = 4log3(7x-9) = log3x

Слайд 10Тема урока:
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Тема урока:ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ  УРАВНЕНИЯ

Слайд 11Цели урока:
Ввести определение логарифмического уравнения,
Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений,
Научиться решать логарифмические

уравнения,
Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений
Цели урока:Ввести определение логарифмического уравнения,Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений,Научиться решать логарифмические уравнения,Проверить первичные навыки решения логарифмических уравнений

Слайд 12 Определение
Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании

логарифма, называется логарифмическим
Например, или
Если в уравнении содержится переменная не под знаком логарифма, то оно не будет являться логарифмическим.
Например,

Определение Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма или в основании логарифма, называется логарифмическимНапример,

Слайд 13Определите уравнения являющиеся логарифмическими и не являющимися логарифмическими:

Определите уравнения являющиеся логарифмическими и не являющимися логарифмическими:

Слайд 14Являются логарифмическими

Не являются логарифмическими

Являются логарифмическими Не являются логарифмическими

Слайд 15Методы решения логарифмических уравнений

Методы   решения  логарифмических  уравнений

Слайд 16Решение простейшего логарифмического уравнения основано на применении определения логарифма и решении

равносильного уравнения

Методы решения логарифмических уравнений

1. По определению логарифма

Пример 1

Решение простейшего логарифмического уравнения    основано на применении определения логарифма и решении равносильного уравнения Методы

Слайд 17Методы решения логарифмических уравнений
2. Потенцированием


Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего

логарифмы, к равенству, не содержащему их:

Решив полученное равенство, следует сделать проверку корней,
т.к.применение формул потенцирования расширяет
область определения уравнения

Методы решения логарифмических уравнений2. ПотенцированиемПод потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы,  к равенству, не содержащему

Слайд 18Методы решения логарифмических уравнений
Пример 2
Решите уравнение
Если
Проверка:
Потенцируя, получаем:

Методы решения логарифмических уравненийПример 2Решите уравнение ЕслиПроверка:Потенцируя, получаем:

Слайд 19Методы решения логарифмических уравнений
Пример 2
Решите уравнение

ОДЗ:
является корнем исходного уравнения.
Потенцируя, получаем:

Методы решения логарифмических уравненийПример 2Решите уравнение ОДЗ:является корнем исходного уравнения.Потенцируя, получаем:

Слайд 20
ЗАПОМНИ !
Сладкая парочка!
Два в одном!
Два берега у одной реки!
Два сапога –

пара!

Близки и неразлучны!

Нам не жить
друг без
друга!

Логарифм и ОДЗ
вместе
трудятся
везде!

ОН
- ЛОГАРИФМ!


ОНА
-
ОДЗ!


ЗАПОМНИ !Сладкая парочка!Два в одном!Два берега у одной реки!Два сапога – пара!Близки и неразлучны!Нам не жить друг

Слайд 21Методы решения логарифмических уравнений
3. Применение свойств логарифмов

Пример 3
Решите уравнение

Методы решения логарифмических уравнений3. Применение свойств логарифмовПример 3Решите уравнение

Слайд 22Методы решения логарифмических уравнений
4. Введения новой переменной
Пример 4
Решите уравнение
ОДЗ: x>0


Переходя к переменной х, получим:

Методы решения логарифмических уравнений4. Введения новой переменнойПример 4Решите уравнение ОДЗ: x>0 Переходя к переменной х, получим:

Слайд 23Методы решения логарифмических уравнений

По определению логарифма

2. Потенцированием

3. Применение свойств логарифмов

4.

Введения новой переменной
Методы решения логарифмических уравненийПо определению логарифма2. Потенцированием 3. Применение свойств логарифмов4. Введения новой переменной

Слайд 24Определи метод решения уравнений:
По определению
Применяя
св-ва логарифмов
Потенцированием
Введением
новой переменной


Определи метод решения уравнений:По определениюПрименяя св-ва логарифмовПотенцированиемВведением новой переменной

Слайд 25Орех познаний очень твердый,
Но вы не смейте отступать.
Его разгрызть поможет «Орбит»,
А

знания экзамен сдать.
Орех познаний очень твердый,Но вы не смейте отступать.Его разгрызть поможет «Орбит»,А знания экзамен сдать.

Слайд 26Задания в группах
№1 Найдите произведение корней уравнения
1) - 1,21
№2 Укажите

промежуток, которому принадлежит корень уравнения

№3 Найдите сумму корней уравнения

1) 5

1) (- ∞;-2]

2) - 0,9

3) 0,81

4) 1,21

3) [1;2]

2) [-2;1]

4) [2;+∞)

2) 25,2

3) -25,2

4) - 5

Задания в группах№1 Найдите произведение корней уравнения 1) - 1,21№2 Укажите промежуток, которому принадлежит

Слайд 27Алгоритм решения логарифмических уравнений
Выписать условия, при которых логарифмическое уравнение определено
Выбрать метод

решения
Решить уравнение
Для найденных корней проверить выполнение условий пункта 1
При записи ответа исключить посторонние корни
Алгоритм решения логарифмических уравненийВыписать условия, при которых логарифмическое уравнение определеноВыбрать метод решенияРешить уравнениеДля найденных корней проверить выполнение

Слайд 28Проверочная работа!!!

Проверочная работа!!!

Слайд 29Проверочная работа
Решите логарифмические уравнения:
1 вариант
2 вариант

Проверочная работаРешите логарифмические уравнения:1 вариант2 вариант

Слайд 30Предупредительный сигнал об окончании работы
15
Осталось
секунд!

Предупредительный сигнал об окончании работы15Осталосьсекунд!

Слайд 31Конец работы!!!

Конец работы!!!

Слайд 32Правильные ответы:


Поменяйтесь бланками ответов








Критерии выставления оценки:
«5» - все выполнено верно;
«4» -

допущена одна ошибка;
«3» - допущено 2 ошибки
Правильные ответы:Поменяйтесь бланками ответовКритерии выставления оценки:«5» - все выполнено верно;«4» - допущена одна ошибка;«3» - допущено 2

Слайд 33Считай несчастным тот день или тот час, в который ты
не

усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.

Ян Амос Коменский

Оцените свои знания и умения на уроке.

Считай несчастным тот день или  тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не

Слайд 34Ну кто придумал эту математику !
У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё

пару примеров.




Все понятно , легко, нет вопросов

Возникали трудности , есть вопросы

Трудно, много вопросов

Ну кто придумал эту математику !У меня всё получилось!!!Надо решить ещё пару примеров.Все понятно , легко, нет

Слайд 35Домашнее задание
П.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б)
№85 , 100 стр.62



П.39,№ 514(б), № 518(а,в), №

520 (в,г)
№.81, 98 стр.62


Домашнее заданиеП.39,№ 519(в,г),№ 520(в,г),№ 523 (б)№85 , 100 стр.62П.39,№ 514(б), № 518(а,в), № 520 (в,г)№.81, 98 стр.62

Слайд 36Спасибо за работу

Спасибо  за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть