Презентация, доклад по алгебре Графический способ решения систем (9 класс)

Содержание

Презентация «Функции, их свойства и графики»Конспект урока«Графический способ решения систем уравнений»

Слайд 1ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ
МБОУ СОШ № 20
Учитель математики
1 квалификационной

категории
Суворова Людмила Васильевна

2016 год

ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙМБОУ СОШ № 20Учитель математики 1 квалификационной категорииСуворова Людмила Васильевна2016 год

Слайд 2Презентация

«Функции, их свойства и графики»
Конспект урока
«Графический способ решения систем уравнений»
Презентация               «Функции, их

Слайд 3Содержание
Повторение
Функции и их свойства
Формулы функций
Определение графика функции
Изучение нового

материала
Степень целого уравнения
Определение графика уравнения
Алгоритм решения систем уравнений графическим способом

Закрепление

Самостоятельная работа




Домашнее задание







Содержание ПовторениеФункции и их свойстваФормулы функций Определение графика функции Изучение нового материалаСтепень целого уравненияОпределение графика уравненияАлгоритм решения

Слайд 4Свойства графиков функций





у = х2
y = kx + b
у = х3


х² + у² = r²



Свойства графиков функцийу = х2y = kx + bу = х3 х² + у² = r²

Слайд 5Задайте формулой функцию по ее графику:

х² + у² = 25

у =

– х² + 4
Задайте формулой функцию по ее графику:х² + у² = 25у = – х² + 4

Слайд 6
(х – 4)² + (у – 2)² = 9

у = |х|

– 3


(х – 4)² + (у – 2)² = 9у = |х| – 3

Слайд 7График функции – множество всех
точек плоскости, абсциссы которых
равны значениям аргумента,

а ординаты –
соответствующим значениям функции.

Аргумент – х – независимая переменная.
Функция – у – зависимая переменная.

Область определения – все значения
аргумента.
Область значения – все значения функции.



График функции – множество всехточек плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.Аргумент

Слайд 8Функция линейная
Формула у = kx + b,
k – угловой коэффициент прямой
График прямая

(две точки)
Свойства:
k > 0, 1 и 3 четверть – возрастающая
k < 0, 2 и 4 четверть – убывающая
k = 0, у = b прямая через (0;b)

Функция прямая
пропорциональность
Формула у = kx
График прямая через (0;0)
Свойства:
k > 0, 1 и 3 четверть – возрастающая
k < 0, 2 и 4 четверть – убывающая

Функция	линейнаяФормула	у = kx + b, k – угловой коэффициент прямойГрафик 	прямая (две точки)Свойства:	k > 0,	 1 и

Слайд 9Функция обратная

пропорциональность

Формула у = , х ≠ 0

k – коэффициент пропорциональности

График гипербола

Свойства:

k > 0, 1 и 3 четверть – убывающая

k < 0, 2 и 4 четверть – возрастающая
Функция    обратная          пропорциональностьФормула

Слайд 10Функция квадратичная

Формула у = ах² + bх + с,

а ≠ 0, b

и с – некоторые числа

График парабола

Свойства:

а > 0, 1 и 2 четверть – ветви вверх,

а < 0, 3 и 4 четверть – ветви вниз,

вершина параболы (m;n)





у = ах² + n параллельный перенос у = ах² вдоль оси Оу на n единиц вверх, если n > 0; вниз, если n < 0
у = а(х – m)² сдвиг графика функции у = ах² вдоль оси Ох на m единиц вправо, если m > 0; влево, если m < 0

Функция	квадратичнаяФормула	у = ах² + bх + с, а ≠ 0, b и с – некоторые числаГрафик 	парабола	Свойства:	а

Слайд 11Функция кубическая

Формула у = х³

График кубическая парабола

Свойства:

k > 0, 1 и 3 четверть

– возрастающая

k < 0, 2 и 4 четверть – убывающая

Функция	кубическаяФормула	у = х³График 	кубическая параболаСвойства:	k > 0,	 1 и 3 четверть – возрастающая k < 0,	 2

Слайд 12Формула (х – х0)² + (у – у0)² = r²

(х; у) –

координаты точки окружности

(х0;у0) – координаты центра

r – радиус окружности

График окружность

Свойства:

х² + у² = r² окружность с центром в

начале координат (0;0)



Формула	(х – х0)² + (у – у0)² = r²(х; у) – координаты точки окружности (х0;у0) – координаты

Слайд 13х > 0, у > 0

возрастающая – 1 четверть х = 0 , у = 0 (начало координат)

х є R, у > 0 1 и 2 четверть х = 0 , у = 0 (начало координат)


х > 0, у > 0         возрастающая – 1

Слайд 14Степень целого уравнения

Если левая часть уравнения с двумя переменными представляет собой

многочлен стандартного вида, а правая часть равна 0, то степень уравнения равна степени этого многочлена (т. е. наибольшей степени входящего в него одночлена).

а) х2 + у2 + 2х = 0
б) х – у = 5
в) у = х4
г) х5 – 5х4у2 + х2у = 0
д) 5х4 – 6ху2 + у = 5х2(х2 +1)

2 степень
1 степень
4 степень
6 степень
3 степень

Степень целого уравнения	Если левая часть уравнения с двумя переменными представляет собой многочлен стандартного вида, а правая часть

Слайд 15№ 234
Окружность, центр С(0;0), радиус r = 5.

Парабола, ветви вверх, вершина

(0;– 6)

Ответ: система имеет 4 решения





№ 234Окружность, центр С(0;0), радиус r = 5.Парабола, ветви вверх, вершина (0;– 6)Ответ: система имеет 4 решения

Слайд 16Алгоритм решения систем уравнений графически:
1. Выразить у через х в каждом

уравнении (кроме уравнения окружности).
2. Определить вид графика каждого уравнения и построить его.
3. Найти координаты точек пересечения графиков.
(Если точек пересечения нет, то система не имеет решений).
4. Записать ответ.

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.
Алгоритм решения систем уравнений графически:	1. Выразить у через х в каждом уравнении (кроме уравнения окружности).	2. Определить вид

Слайд 17УСТНО:
1. Является ли пара чисел (-1; 3) решением уравнения
а) х²

- у + 2 = 0 б) ху + у = 6

а) (-2; 1) б) (1; -2)

Решение: а)

(-2; 1) не является
решением системы

б)

(1; -2) является

решением системы

Решение: а) (-1)² - 3 +2 =0
0 = 0
является решением

б) -1 ∙ 3 + 3 = 6
0 ≠ 6
не является решением

2. Является ли пара чисел решением системы уравнений

УСТНО:1. Является ли пара чисел (-1; 3) решением уравнения 	а) х² - у + 2 = 0			б)

Слайд 18№ 233


Парабола, ветви вверх, (0;0)
Прямая, 1 и 3 четверти, (0;3)

Ответ: (–1;1),

(3;9)
№ 233Парабола, ветви вверх, (0;0)Прямая, 1 и 3 четверти, (0;3)Ответ: (–1;1), (3;9)

Слайд 19№ 238
1 вариант
а)
куб. парабола, 1 и 3 четв.
гипербола, 2 и 4

четв.

б)

в)

г)

2 вариант

парабола, ветви , (0;1)
гипербола, 1 и 3 четв.

парабола, ветви , (0;8)
парабола, ветви , (0;12)

0круж., С(0;0), r = 3
0круж., С(10;0), r = 4


Ответ: решений нет

Ответ: решений нет



Ответ: одно решение


Ответ: два решения

№ 2381 варианта)куб. парабола, 1 и 3 четв.гипербола, 2 и 4 четв.б)в)г)2 вариантпарабола, ветви  , (0;1)гипербола,

Слайд 20Самостоятельная работа
1 вариант - № 236 (б), № 237 (а)
2 вариант

- № 239 (а), № 237 (б)

0круж., С(4;5), r = 3
Прямая, 1 и 3 четв.

б)

а)

б)

а)

0круж., С(3;4), r = 2

Парабола, ветви



0круж., С(0;0), r = 4

Прямая, 2 и 4 четв.

Гипербола, 1 и 3 четв.

Прямая, 2 и 4 четв.

Самостоятельная работа1 вариант - № 236 (б), № 237 (а)2 вариант - № 239 (а), № 237

Слайд 21п. 12
№ 235, № 239(б)
Составить и записать на листке
3

системы уравнений с графическим
способом решения.

Домашнее задание:

п. 12№ 235, № 239(б) Составить и записать на листке 3 системы уравнений с графическим способом решения.Домашнее

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть