Презентация, доклад но алгебре на тему Рациональные неравенства (9 класс)

Цели урокаВвести понятие рационального неравенства с одной переменной;Закрепить знание трёх правил при решении рациональных неравенств;Научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств.

Слайд 1РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
Урок алгебры в 9 классе

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВАУрок алгебры в 9 классе

Слайд 2Цели урока
Ввести понятие рационального неравенства с одной переменной;
Закрепить знание трёх правил

при решении рациональных неравенств;
Научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств.

Цели урокаВвести понятие рационального неравенства с одной переменной;Закрепить знание трёх правил при решении рациональных неравенств;Научить применять метод

Слайд 3Проверочная работа
I Вариант

II Вариант
1. Решите неравенство:
а) х2 – 8х + 15 > 0 а) х2 – 10х + 21 > 0
б) 3х2 + 2х + 4 < 0 б) - 4х2 + 3х - 5 < 0

2. Найдите область определения функции f(x):

f(x)= f(x)=
3. Решить неравенство:
а) |х – 4|< 3 а) |х + 5|< 2
б) |х + 2|> 1 б) |х – 3|> 4










Проверочная работа  I Вариант

Слайд 4Объяснение нового материала
Рациональное неравенство с одной переменной х – это неравенство

вида h(x)>g(x), где h(x) и g(x) – рациональные выражения.
При решении рациональных неравенств используются три правила (какие?)
При решении рациональных неравенств используют метод интервалов.

Объяснение нового материалаРациональное неравенство с одной переменной х – это неравенство вида h(x)>g(x), где h(x) и g(x)

Слайд 5Равносильные преобразования неравенств
Правило 1.
Любой член неравенства можно перенести из
одной части

неравенства в другую с противоположным
знаком, не меняя при этом знак неравенства.
Правило 2.
Обе части неравенства можно умножить или разделить
на одно и тоже положительное число, не меняя при
этом знак неравенства.
Правило 3.
Обе части неравенства можно умножить или разделить
на одно и тоже отрицательное число, изменив при
этом знак неравенства на противоположный.


Равносильные преобразования неравенствПравило 1.Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком,

Слайд 6Применение метода интервалов для решения неравенств
План применения метода

интервалов
разложить многочлен на простые множители;
найти корни многочлена;
изобразить их на числовой прямой; разбить числовую прямую на интервалы;
определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
выбрать промежутки нужного знака;
записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).

Применение метода интервалов для решения неравенств   План применения метода интерваловразложить многочлен на простые множители;найти корни

Слайд 7Рассмотрим примеры
1. Решим неравенство: (2х – 5)(х+3)≥0.
Решение.
Найдём

корни квадратного трехчлена из
уравнения: (2х – 5)(х+3)=0
2х – 5 = 0 или х + 3 = 0
х1 = 2,5 х2 = -3
Отметим эти корни на числовой прямой:
Получим три промежутка:








Рассмотрим примеры  1. Решим неравенство:  (2х – 5)(х+3)≥0.Решение. Найдём корни квадратного трехчлена из уравнения:

Слайд 8Определим знаки (2х – 5)(х+3)≥0 на каждом из
полученных промежутков:




Так

как по условию (2х – 5)(х+3)≥0 , то
решением является множество х∈(-∞; -3]U [2,5;+∞)

Ответ: (-∞; -3]U [2,5;+∞)

Определим знаки (2х – 5)(х+3)≥0 на каждом из полученных промежутков: Так как по условию (2х – 5)(х+3)≥0

Слайд 9Рассмотрим примеры
2. Решим неравенство: (5х-2)(х+4)

Рассмотрим примеры2. Решим неравенство: (5х-2)(х+4)

Слайд 10Рассмотрим примеры
Решим неравенство: х(х+2)(х – 1)(х+5)(3 – х)≥0.
Решение.
Данный многочлен имеет корни:


x = -5; x = -2; x = 0; x = 1; x = 3
Нанесём эти корни на числовую ось:


Определим знаки на каждом интервале.
Запишем ответ х∈(- ∞; - 5]U[- 2; 0]U[1; 3]
Ответ: (- ∞; - 5]U[- 2; 0]U[1; 3]
Рассмотрим примерыРешим неравенство: х(х+2)(х – 1)(х+5)(3 – х)≥0.Решение.Данный многочлен имеет корни: x = -5;   x

Слайд 11Закрепление материала
Работа с учебником
№2.1(а,б)
№2.2(а,б)
№2.3(в, г)
№4(в, г)
№6(в, г)

2.15(а)
Закрепление материалаРабота с учебником №2.1(а,б) №2.2(а,б)№2.3(в, г)№4(в, г)№6(в, г) № 2.15(а)

Слайд 12Решите самостоятельно
(х+1)(х – 1) > 0
Ответ: (-∞;-1)

[1;+∞)

4х2 + 4х -3 < 0
Ответ:

(3-х)(х+2)(х-7)(10-х)<0
Ответ: (-2; 3) (7; 10)

Решите самостоятельно(х+1)(х – 1) > 0   Ответ:  (-∞;-1)  [1;+∞)4х2 + 4х -3 <

Слайд 13Использованные источники
«Алгебра» 9 класс в двух частях для учащихся общеобразовательных

учреждений.
Под редакцией А.Г.Мордковича М.: Мнемозина, 2010
Использованные источники«Алгебра» 9 класс в двух частях  для учащихся общеобразовательных учреждений.  Под редакцией А.Г.Мордковича

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть