Презентация, доклад Множества точек на координатной плоскости, 7 класс

Координаты точки первым предложил всему миру и объяснил, как ими пользоваться французский ученый XVI века Рене Декарт. В своем труде «Геометрия» он описал это так: «Вообразим город (план города), спланированный на американский манер,

Слайд 1

Тема «Множества точек
на координатной плоскости»
Всё в этой жизни легко

найти:
Дом чей-то, офис, цветы и грибы,
Место в театре, в классе свой стол,
если узнать координатный закон.

Презентацию подготовила учитель математики Питимирова Н.А

МКОУ «Чебаклинская СОШ» Большеуковского района Омской области

Тема «Множества точек на координатной плоскости»Всё в этой жизни легко найти:Дом чей-то, офис, цветы и грибы,Место

Слайд 2

Координаты точки первым предложил всему миру и объяснил,

как ими пользоваться французский ученый XVI века Рене Декарт. В своем труде «Геометрия» он описал это так:

«Вообразим город (план города), спланированный на американский манер,
в котором проспекты идут на юг и на север, а улицы на восток и запад. Если выбрать некоторый проспект и некоторую улицу в качестве начальных, а их пересечение в качестве начала отсчета, от которого последовательно отсчитываются номера проспектов и улиц. Эти номера дают адрес, по которому представляем соответствующее место »

(1596 - 1650)
французский математик
и философ

«Я мыслю, следовательно, существую». Рене Декарт

Координаты точки первым предложил всему миру и объяснил, как ими пользоваться французский ученый XVI века

Слайд 3

Задание 1.
а)Построить точки, симметричные выделенным точкам относительно оси ординат;
б) записать

координаты построенных точек.
Задание 1.а)Построить точки, симметричные выделенным точкам относительно оси ординат; б) записать координаты построенных точек.

Слайд 4


Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 5Координаты построенных точек
1)Внешняя часть рисунка
(синие точки)
(0; 12), (-2; 14), (-3;

12), (-5; 12),
(-4; 10) (-6; 9), (-5; 7), (-6; 5), (-4; 5),
(-5; 3), (-3; 4), (-5; 1), (-2; -9), (-3; -10), (-3; -11).
2) Внутри (красные точки)
(-3; 4), (-3; 2), (-1; 3), (0; 1), (1; 3).
При построении точек можно использовать осевую симметрию относительно оси ординат.

Проверь себя!

Координаты построенных точек1)Внешняя часть рисунка (синие точки)(0; 12), (-2; 14), (-3; 12), (-5; 12), (-4; 10) (-6;

Слайд 6 Задание 2. Построить рисунок по координатам
А ( 0; 3

), В ( -1; 1),
С (-3; 1), D (-1; 0),
Е ( -2; -2), F (0; -1),
G (2; -2), К ( 1;0 ),
L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).

Задание 2. Построить рисунок по координатам А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С

Слайд 7

Задание 3. Построить рисунок по координатам.



1 элемент
(0 ; 13), (3 ;14 ), (4 ;14 ), (6 ;10 ), (4 ;3 ), (5 ;1 ), (7 ;2 ), (6 ;4 ), ( 8;6 ),
(7 ;8 ), (8 ;10 ), (7 ; 12), (9 ;10 ), (11 ;11 ), (11 ;9 ), (14 ; 10), (13 ;7 ),
(16 ; 7), (14 ;5 ), (16 ;5 ), (11 ;-3 ), (4 ; -3), (4 ; -10), (-4 ; -10), (-4 ; -3),
(-11 ;-3 ), (-16 ;5 ), (-14 ;5 ), (-16 ; 7), (-13 ;7 ), (-14 ; 10), (-11 ;9 ),
(-11 ;11 ), (-9 ;10 ), (-7 ; 12), (-8 ;10 ), (-7 ;8 ), ( -8;6 ), (-6 ;4 ), (-7 ;2 ),
(-5 ;1 ), (-4 ;3 ), (-6 ;10 ), (-4 ;14 ), (-3 ;14 ), (0 ; 13);


2 элемент
(-4 ;10 ), (-3 ; 10), (-3 ;12 ), (-4 ;12 ) (-4 ;10 );
3 элемент
(4 ;10 ), (3 ;10 ), (3 ;12 ), (4 ;12 ) (4 ;10 );
4 элемент
(-1 ;8 ), (1 ; 8), (1 ; 9), (-1 ;9 ) (-1 ; 8);
5 элемент
(-2 ;6 ), (-2 ;7 ), (2 ;7 ), (2 ;6 ) (1,5 ;6,5 ), (0,5 ;6 ), (0 ;6,5 ), (-0,5 ;6 ), (-1,5 ;6,5 ) (-2 ;6 );

Указание. Рисунок состоит из 8 элементов

Задание 3. Построить рисунок по координатам.

Слайд 8
Задание 3
«Дракон». Ось симметрии- прямая ОУ

6 элемент
(-2 ;4 ),

(-2 ;5 ), (-1,5 ;5,5 ), (-1 ;5 ), (0 ;5,5 ), (-1 ;5,5 ), (1,5 ; 5,5), (2 ; 5), (2 ;4 ) (-2 ;4 );
7 элемент
(9;-4 ), (7 ;-6 ), (4 ;-6 ), (4 ;-7 ),
(7 ;-7 ), (9 ;-9 ), (7 ; -7), (7 ;-6,5),
(10 ;-6 ) (10 ;-7 ), (7 ;-6,5 ) (7 ;-6 );
8 элемент
(-9;-4 ), (-7 ;-6 ), (-4 ;-6 ), (-4 ;-7 ),
(-7 ;-7 ), (-9 ;-9 ), (-7 ; -7), (-7 ;-6,5), (-10;-6 ) (-10 ;-7 ), (-7 ;-6,5 ),(-7;-6 );


Проверь себя!

Задание 3«Дракон». Ось симметрии- прямая ОУ 6 элемент(-2 ;4 ), (-2 ;5 ), (-1,5 ;5,5 ),

Слайд 9
Задание 3.
(9;9), (5;8), (1;5), (0;0),
(-1;5), (-5;8), (-9;9), (-8;5),
(-5;1),

(0;0), (-5;-1), (-8;-5),
(-9;-9), (-5;-8), (-1;-5), (0;0),
(1;-5),(5;-8), (9;-9), (8;-5),
(5;-1),(0;0), (5;1), (8;5), (9;9)

Построить рисунок по координатам

Задание 3.(9;9), (5;8), (1;5), (0;0), (-1;5), (-5;8), (-9;9), (-8;5), (-5;1), (0;0), (-5;-1), (-8;-5), (-9;-9), (-5;-8), (-1;-5),

Слайд 10
Задание 3. Отгадай слово
Отметьте точки на координатной плоскости,

последовательно их соединив. Каждый столбец – это фрагмент буквы. Отобразите построенные точки относительно оси ординат. Получите слово.

1)(-1; 10)
(-1; 13)
(0; 13)

2) (-1; 6)
(0; 9)


3) (0; 3)
(-0,7; 3)
(-1; 2)
(0; 5)

4) (1; 1)
(0; 1)
(0; -2)

5) (0; -3)
(1; -3)
(1; -6)
(0; -6)

6) (0; -8,5)
(1; -8,5)
(1; -7)
(1; -10)

Задание 3.  Отгадай слово Отметьте точки на координатной плоскости, последовательно их соединив. Каждый столбец –

Слайд 11
Имя этого математика носят тела, обладающие симметрией
Задание 3. Проверь

себя!
Имя этого математика носят тела, обладающие симметрией Задание 3.  Проверь себя!

Слайд 12
Задание 3. Рисуем графиками

Инопланетянин


Постройте множества точек, удовлетворяющих условиям:
у = |х|, -4 ≤ х ≤ 4;
у =11, -4 ≤ х ≤ 4;
|х|=4, 4≤ у ≤ 11;
у =3, -1 ≤ х ≤ 1;
-3≤ х≤ -1, 7≤ у ≤ 9;
1 ≤ х ≤ 3, 7≤ у ≤ 9;
-1 ≤ х ≤ 1, 4≤ у ≤ 6;

Задание 3.  Рисуем графиками      ИнопланетянинПостройте  множества   точек,

Слайд 13Желаем всем успехов!
«Чтобы научиться думать, надо сначала
научиться придумывать»


Джани Родари.

Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на координатной плоскости и
дать его описание на алгебраическом языке.

Желаем всем успехов!«Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть