Презентация, доклад к уроку-практикуму по алгебре в 9 кл - Решение систем уравнений 2 степени

Содержание

Цели урока1. Повторим способы решения систем уравнений;2. Закрепим навыки решения систем уравнений различными способами; 3. Выполним самостоятельную работу.

Слайд 1
Урок-практикум
по алгебре в 9-ом классе на тему:
«Решение систем уравнений

второй степени с двумя переменными»

Автор: учитель математики
МОУ Верхнеуртуйская ООШ Белошапко Валентина Евгеньевна


17.12.14г.

Урок-практикум по алгебре в 9-ом классе на тему: «Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными»Автор: учитель

Слайд 2Цели урока
1. Повторим способы решения систем уравнений;
2. Закрепим навыки решения систем

уравнений различными способами;
3. Выполним самостоятельную работу.
Цели урока1. Повторим способы решения систем уравнений;2. Закрепим навыки решения систем уравнений различными способами; 3. Выполним самостоятельную

Слайд 3Девиз урока
«Математику уже затем

учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов

Девиз урока       «Математику уже затем учить надо, что она ум в

Слайд 41.Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; продолжаем учиться решать задачи; формируем

математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения систем.
2.На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения».

Настройтесь на работу

1.Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; продолжаем учиться решать задачи; формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в

Слайд 5Фронтальный опрос



1) Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

Фронтальный опрос1) Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

Слайд 6Фронтальный опрос




2) Назовите способы решения систем уравнений.

Фронтальный опрос2) Назовите способы решения систем уравнений.

Слайд 7Фронтальный опрос




3) Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом (работа с

карточками).

Фронтальный опрос3) Составьте алгоритм решения системы уравнений графическим способом (работа с карточками).

Слайд 8Фронтальный опрос




4) Составьте алгоритм решения системы уравнений способом подстановки (работа с

карточками).

Фронтальный опрос4) Составьте алгоритм решения системы уравнений способом подстановки (работа с карточками).

Слайд 9Фронтальный опрос




5) Составьте алгоритм решения системы уравнений способом сложения (работа с

карточками).

Фронтальный опрос5) Составьте алгоритм решения системы уравнений способом сложения (работа с карточками).

Слайд 10Фронтальный опрос


6) Сколько точек пересечения имеют графики?
7) Сколько решений имеет

система, если графики изображены на рисунках?
Фронтальный опрос6) Сколько точек пересечения имеют графики? 7) Сколько решений имеет система, если графики изображены на рисунках?

Слайд 12Индивидуальная работа по карточкам


I. Выразите одну переменную через другую:
1) x +

y = 7
2) y - x = 4
3) y + x =12
4) 2x + y = 9

II. Выразите одну переменную через другую:
1) 4x + 5y = 3
2) 7xy = 14
3) xy2 =21
4) 2x + y2 = 11

Индивидуальная работа по карточкамI. Выразите одну переменную через другую:1) x + y = 72) y - x

Слайд 13Индивидуальная работа по карточкам



I. Ответы:
1) x = 7 – y;


y = 7 – x;
2) y = 4 + x;
x = y + 4;
3) y = 12 – x;
x = 12 – y;
4) y = 9 - 2x;
x = (9 — y)/2.

II. Ответы:
1) x = (3 – 5y)/4;
y = (3 – 4x)/5;
2) y = 2/x;
x = 2/y;
3) y = √(21/x);
x = 21/y2;
4) y = √(11 - 2x);
x = (11 — y2)/2.

Индивидуальная работа по карточкамI. Ответы: 1) x = 7 – y; y = 7 – x; 2)

Слайд 14Проверка
домашнего задания


Проверка домашнего задания

Слайд 15Тренировочные упражнения
№440 (а) - решить систему уравнений второй степени графическим и

аналитическим способами
№448 (а) - решить систему уравнений второй степени способом сложения.
Тренировочные упражнения№440 (а) - решить систему уравнений второй степени графическим и аналитическим способами №448 (а) - решить

Слайд 16Физминутка
- квадратная парабола – зажмурить и открыть глаза 3 раза;
- кубическая

парабола – сделать круговые вращения головой влево, затем вправо;
- гипербола – встать, сесть;
- прямая – сжать и разжать кисти рук
Физминутка- квадратная парабола – зажмурить и открыть глаза 3 раза;- кубическая парабола – сделать круговые вращения головой

Слайд 17Самостоятельная
работа

Самостоятельная работа

Слайд 18Самостоятельная
работа
Оцените работу
Критерии:
«5» - 5
«4» - 4
«3» - 3
«2» -

менее 3
Самостоятельная работаОцените работуКритерии: «5» - 5«4» - 4«3» - 3«2» - менее 3

Слайд 19Домашнее задание




№440 (б) — решить систему графическим и

аналитическим способами;
№443 (г) — решить систему способом подстановки.
Домашнее задание  №440 (б) — решить систему графическим и аналитическим способами; №443 (г) — решить систему

Слайд 20Подведём итоги




1) Сколько способов решения систем уравнений вы знаете?
2)

Какие?
3) Всегда ли мы можем получить точное решение?
4) А какой способ вам больше нравиться?
Подведём итоги  1) Сколько способов решения систем уравнений вы знаете?2) Какие?3) Всегда ли мы можем получить

Слайд 21Подведём итоги




ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФИ_____________________________________

Итог урока, рефлексия

Я усвоил тему
Я

недостаточно усвоил тему, но могу дома разобраться самостоятельно
Я не усвоил тему, обращусь за помощью к учителю




Подведём итоги  ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ ФИ_____________________________________Итог урока, рефлексияЯ усвоил темуЯ недостаточно усвоил тему, но могу дома

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть