Презентация, доклад к уроку обобщающего повторения по теме: Системы уравнений (9 класс)

Содержание

Классная работа.Обобщение по теме : « Системы уравнений»

Слайд 1 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.

Ломоносов
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»М.В. Ломоносов

Слайд 2Классная работа.
Обобщение по теме :
« Системы уравнений»

Классная работа.Обобщение по теме : « Системы уравнений»

Слайд 3Цель урока
Повторение , обобщение, систематизация и углубление знаний и умений по

теме
«Системы уравнений».
Цель урокаПовторение , обобщение, систематизация и углубление знаний и умений по теме «Системы уравнений».

Слайд 4Задачи урока:
проверить знания основных понятий по теме «Системы уравнений»;

научиться определять рациональный

способ решения систем уравнений.

рассмотреть системы уравнений как математические модели реальных ситуаций;

Задачи урока:проверить знания основных понятий по теме «Системы уравнений»;научиться определять рациональный способ решения систем уравнений.рассмотреть системы уравнений

Слайд 5Работа в парах

Работа в парах

Слайд 6 Какая пара из данных чисел является решением системы уравнений:
1. (-6;8);

2. (0;-2);
3. (-8;6); 4. (7;-9)
Какая пара из данных чисел является решением системы уравнений: 1. (-6;8);    2. (0;-2);

Слайд 7Сколько решений имеет система уравнений?
у = - x2 + 9


x²+y²=81

3

Сколько решений имеет система уравнений?у = - x2 + 9     x²+y²=813

Слайд 9 Используя теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, решить систему

уравнений:

(-2;-1) и (-1;-2)

Используя теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, решить систему уравнений:(-2;-1) и (-1;-2)

Слайд 10 Найдите xy :
ХУ= 5,5

Найдите xy :ХУ= 5,5

Слайд 11Подберите наиболее подходящий метод для решения следующих систем уравнений:
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Подберите наиболее подходящий метод для решения следующих систем уравнений:1)2)3)4)5)6)

Слайд 12Повторим алгоритмы решения систем уравнений

Повторим алгоритмы решения  систем  уравнений

Слайд 13 Решить систему уравнений тремя способами:

Решить систему уравнений тремя способами:

Слайд 14Тест

Тест

Слайд 15Ответы к тесту:
4 задания – «5»
3 задания – «4»
2 задания –

«3»


Вариант 1
1. В
2. (2;-3) и (-2;5)
3. а
4. в

Вариант 2
1. Б
2. (2;3) и (-2;-5)
3. в
4. б

Оцените тест:

Ответы к тесту: 4 задания – «5»3 задания – «4»2 задания – «3»Вариант 11.  В2. (2;-3)

Слайд 16Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17Решить систему уравнений:


«Подготовка к ГИА-2012. Математика. Сборник заданий»

Решить систему уравнений:«Подготовка к ГИА-2012. Математика. Сборник заданий»

Слайд 18Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений:
1.Обозначить неизвестные элементы переменными;
2.Составить по

условию задачи систему уравнений;
3.Определить метод решения системы уравнений;
4.Выбрать ответ, удовлетворяющий условию задачи.
Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений:1.Обозначить неизвестные элементы переменными;2.Составить по условию задачи систему уравнений;3.Определить метод решения

Слайд 19 В классе 18 учащихся. Для поливки сада каждая девочка принесла

по два ведра воды, а каждый мальчик – по 5 ведер. Всего было принесено 57 ведер воды. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? Решение. Пусть в классе х девочек и у мальчиков. Какая система уравнений соответствует условию задачи?

1.

3.

2.

4.

В классе 18 учащихся. Для поливки сада каждая девочка принесла по два ведра воды, а каждый

Слайд 20Этапы решения задачи:

Первый этап.
Составление математической модели.
Второй

этап.
Работа с составленной моделью.
Третий этап.
Ответ на вопрос задачи.
Этапы решения задачи: Первый этап.  Составление математической модели. Второй этап.  Работа с составленной моделью. Третий

Слайд 21Мотоциклист ехал 3 часа по проселочной дороге и 0,5 часа по

шоссе; всего он проехал 110 км. Скорость мотоциклиста на шоссе была на 10 км/ч больше, чем на проселочной дороге. С какой скоростью ехал велосипедист по шоссе, и с какой по проселочной дороге?

110

40 км/ч

30 км/ч

х

У

0,5

3

0,5х


Мотоциклист ехал 3 часа по проселочной дороге и 0,5 часа по шоссе; всего он проехал 110 км.

Слайд 22Работа в парах

Работа в парах

Слайд 23Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 см, а один из катетов на

2 см больше другого. Найдите катеты треугольника.

Решить задачу, используя три этапа моделирования:

А

В

С

Катеты равны 6 и 8 см

х

у

Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 см, а один из катетов на 2 см больше другого. Найдите катеты

Слайд 24Из пункта А в пункт В , расстояние между которыми 180

км , выезжает автомобиль , а навстречу ему из пункта В – мотоциклист , скорость которого на 10 км/ч больше скорости автомобиля . Мотоциклист приезжает в пункт А на 36 минут раньше , чем автомобиль приезжает в пункт В. Найдите скорости автомобиля и мотоциклиста.

х

у

180

180

60 км/ч

50 км/ч

Из пункта А в пункт В , расстояние между которыми 180 км , выезжает автомобиль , а

Слайд 251 этап. Пусть Х –число десятков данного двузначного числа ; У

–число единиц данного двузначного числа . Тогда 10х + у –данное двузначное число . По условию сумма квадратов цифр двузначного натурального числа равна 25, т.е. Х2 + У2 =25;
цифра десятков на 1 больше, чем цифра единиц , т.е. Х – У = 1

Сумма квадратов цифр двузначного натурального числа равна 25, а цифра десятков на 1 больше, чем цифра единиц . Найти это число

Х2 + У2 =25,
Х – У = 1;

1 этап. Пусть Х –число десятков данного двузначного числа ; У –число единиц  данного двузначного числа

Слайд 26Самостоятельная работа:
Выполнить
№ 7.5
№ 7.14

Дополнительно № 7.20

Самостоятельная работа:Выполнить № 7.5 № 7.14Дополнительно  № 7.20

Слайд 27Домашнее задание: Закончить работу с таблицей “Умения и навыки”, проанализировать свои

умения и навыки.

Для всех:
Из задачника:
№ 1
№ 3
№ 5
№ 9

2. Дополнительное задание:

При каких значениях параметра а система уравнений


имеет три решения.?

Страницы 53-54

Домашнее задание: Закончить работу с таблицей “Умения и навыки”, проанализировать свои умения и навыки. Для всех:Из задачника:№

Слайд 28Продолжите предложение:
Сегодня на уроке
я узнал…
я научился…
я повторил…
я закрепил…
я поставил бы


своему товарищу…
Продолжите предложение:Сегодня на уроке я узнал…я научился…я повторил…я закрепил…я поставил бы своему товарищу…

Слайд 29Спасибо за работу!
Желаю удачи на контрольной работе !

Спасибо за работу! Желаю удачи на контрольной работе !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть