Презентация, доклад к уроку алгебры Степень с отрицательным показателем 8 класс

Содержание

Познакомиться с понятием степени с целым отрицательным показателем;Научиться применять ее при вычислениях и преобразованиях.Цели урока:

Слайд 1«Степень с отрицательным целым показателем»
Автор: Штейникова Любовь Ивановна
г.Губаха, Пермский край

«Степень с отрицательным целым показателем»Автор: Штейникова Любовь Ивановнаг.Губаха, Пермский край

Слайд 2Познакомиться с понятием степени с целым отрицательным показателем;
Научиться применять ее при

вычислениях и преобразованиях.

Цели урока:

Познакомиться с понятием степени с целым отрицательным показателем;Научиться применять ее при вычислениях и преобразованиях.Цели урока:

Слайд 3Легенда о шахматах
http://math4school.ru/igrovoj_film_legenda_o_zjornah_i_shahmatnoj_doske.html
S = 18 446 744 073 709 551 615.

Легенда о шахматахhttp://math4school.ru/igrovoj_film_legenda_o_zjornah_i_shahmatnoj_doske.html S = 18 446 744 073 709 551 615.

Слайд 41 м3 = 15 000 000 зерен, ⇒ V = 12

000 куб. м, тогда
если высота амбара 4 м и ширина 10м, то его длина должна быть 300 000 000 км – это вдвое дальше, чем расстояние от Земли до Солнца
1 м3 = 15 000 000 зерен, ⇒  V = 12 000 куб. м, тогдаесли высота

Слайд 5РАЗМИНКА








РАЗМИНКА

Слайд 6Проблема:
Взгляните на число


Как вы думаете, это положительное или отрицательное число?


Проблема: Взгляните на число         Как вы думаете, это положительное

Слайд 7ввел еще в 15 веке
Историческая справка.

ввел еще в 15 веке Историческая справка.

Слайд 8Англича­нин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесо­образности употребления отрицательных показателей.


Англича­нин Джон Валлис впервые рассмотрел вопрос о целесо­образности употребления отрицательных показателей.

Слайд 9 В од­ном из писем в 1676 г. Ньютон указал: "Как алгебраисты

вместо АА, ААА и т.д. пишут А2, А3 и т.д., так я ... вместо 1/а, 1/а2, 1/а3 пишу а-1, а-2, а-3и т.д."

Исаак Ньютон -  английский физик,  математик, механик и  астроном, один из создателей классической физики, стал применять степень с отрицательным показателем систематически.

В од­ном из писем в 1676 г.  Ньютон указал:

Слайд 10 Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ...1000, 100, 10,...
Упражнение 1.


(1, 1/10, 1/100, 1/1000...).

Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ...1000, 100, 10,... Упражнение 1. (1, 1/10, 1/100, 1/1000...).

Слайд 11 Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:
...1000,100,10,

1, 1/10, 1/100, 1/1000...

Упражнение 2.

(... 103, 102, 101, 10°, (10)-1, (10)-2, (10)-3...)

(... 103, 102, 101, 10°, 1/101, 1/102, 1/103...)

ИЛИ

Представьте каждое из этих чисел в виде степени числа 10:	...1000,100,10,  1,  1/10,  1/100, 1/1000...

Слайд 12ФОРМУЛЫ

ФОРМУЛЫ

Слайд 13Вычислите значение выражения:
Упражнение 3.

Вычислите значение выражения: Упражнение 3.

Слайд 14Установите верную последовательность шагов:
1) Выполнить возведение в степень;
2) Выполнить действия с

дробями;
3) Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями.
Установите верную последовательность шагов:1) Выполнить возведение в степень;2) Выполнить действия с дробями; 3) Заменить степени с отрицательными

Слайд 15Верная последовательность выполнения шагов:
Заменить степени с отрицательными показателями на степени с

натуральными показателями;
Выполнить возведение в степень;
Выполнить действия с дробями.
Верная последовательность выполнения шагов: Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями; Выполнить возведение в

Слайд 16Если минус нам не нравится,
С этим горем можно справиться:
Знак меняем в

показателе,
Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!
Коль числитель единица,
Степень в знаменателе,
Пишем мы ее как степень
С целым показателем:
Дробную черту стираем,
Единицу убираем
И еще, конечно, минус
В показатель добавляем.

Известный математик К. Вейерштрасс сказал:
«Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе».

Если минус нам не нравится,С этим горем можно справиться:Знак меняем в показателе,Степень пишем в знаменателе,Сверху ставим единичку.Получается?

Слайд 17Закрепление
№№898(а,б), 899 (а,б), 900(а,б), 901, 902, 903, 904, 906, 909

Закрепление №№898(а,б), 899 (а,б), 900(а,б), 901, 902, 903, 904, 906, 909

Слайд 18№№912 (а,б), 913 (а,б), 914 (а,б), 916(а,б), 917 (а,б), 918 (а,б)

№№912 (а,б), 913 (а,б), 914 (а,б), 916(а,б), 917 (а,б), 918 (а,б)

Слайд 20Домашнее задание.
§8 (учебник) – правила, формулы

Домашнее задание. §8 (учебник) – правила, формулы

Слайд 21ИТОГИ УРОКА:
«Сегодня на уроке я узнал …»
« Наиболее

трудным для меня было…»
«Больше всего мне понравилось…»
«Завтра я буду более успешным, потому что…»
ИТОГИ УРОКА: «Сегодня на уроке я узнал …» « Наиболее трудным для меня 	было…» «Больше всего мне

Слайд 22СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть