Презентация, доклад к повторительно -обобщающающему уроку по теме Показательная и логарифмическая функции 10-11класс

Содержание

1.Область определения логарифмической функции? 2.Чему равен 2-1? 3.Что является графиком линейной функции? 4. Чему равен log√3 1? 5.Что больше 5п или 5е? 6. Какого знака число log3 2 ? 7.Правда ли, что функция (е/2)х

Слайд 1Тема урока:
“Показательная и логарифмическая функции”
. Сулейманова Сакинат Расуловна .

Шамилькалинская СОШ .

Повторительно-обобщающий урок -игра

Тема урока: “Показательная и логарифмическая функции” . Сулейманова Сакинат Расуловна . Шамилькалинская СОШ . Повторительно-обобщающий урок -игра

Слайд 21.Область определения логарифмической функции?
2.Чему равен 2-1?
3.Что является графиком линейной

функции?
4. Чему равен log√3 1?
5.Что больше 5п или 5е?
6. Какого знака число log3 2 ?
7.Правда ли, что функция (е/2)х убывает?
8.Решить неравенство 3х < 34
9.Чем является х для f(х)?

1 тур. Разминка

10. Корень уравнения 2х = -8 ?

1.Область определения логарифмической функции? 2.Чему равен 2-1? 3.Что является графиком линейной функции? 4. Чему равен log√3 1?

Слайд 31. Область Определения функции у=0,3х ?
2. Возрастает или убывает функция

у=log√3 х ?
3. Что больше 3п или 3е+1 ?
4. Чему равен 5,70 ?
5. Решить неравенство 2х >32 ?
6. Графиком какой функции является парабола?
7. Чему равен lg 100?
8. Как называется 2-я координата точки?
9. Чему равен log5 (-5) ?
10.Самое большое четное четырехзначное число?

 

 



1 тур. Разминка

1. Область Определения функции у=0,3х ? 2. Возрастает или убывает функция у=log√3 х ? 3. Что больше

Слайд 41. Чему равно П0 ?
2. О.О. log1/3 х ?
3.

Возрастает ли функция ( е/3)х ?
4. Как называется ось ох ?
5. Чему равен logв в ?
6. Что больше (1/2)5 или (1/2)6
7. Решить неравенство 3х > 9
8. Какой знак имеет число 11-3 ?
9. Как направлены ветви параболы y= -2х2 +5 ?
 10. Назовите самое маленькое целое число.

1 тур. Разминка

1. Чему равно П0 ? 2. О.О. log1/3 х ? 3. Возрастает ли функция ( е/3)х ?4.

Слайд 51. Решить уравнения и неравенства
 
а) 3х +3х+1 =36
 
б) 72х-3 ≥ 1

х2 х
в) 3 ≤ 3
 
г) log6 (х2 +х)=1
 
д) log2 х ≤ 3
 
2.Выйти из экстремальной ситуации:
задать область определения функции с помощью системы
y=logх-1 (х2 –х-6)
 
3. Найти закономерность числового ряда и восстановить недостающее число
log5 х
log2 8 ; log3 (9·27) ; log4 47 ; 5 ;
 

2 тур. Час пик

Агьа..Трудное сильному

Каждому по одному

1. Решить уравнения и неравенства а) 3х +3х+1 =36 б) 72х-3 ≥ 1      х2

Слайд 61. Сколько корней имеет уравнение
28- 3х =log3 х

(ответ обоснуй)
2. Решить уравнение
log3 х2 log3 х
2 · 5 = 400 ?
 

3а . Конкурс капитанов

Сам угадаешь или подсказать?

1. Сколько корней имеет уравнение   28- 3х =log3 х    (ответ обоснуй)2. Решить

Слайд 7Известно, что эта функция показательная
у =

и проходит через т. (1;1/3).
Записать эту функцию и изобразить её график.


3 тур. Догонялки

Давай, давай шевели мозгами

Известно, что эта функция показательная у =      и проходит через т. (1;1/3).

Слайд 82. Известно, что эта функция логарифмическая
у =

и проходит через т. (1/2;-1).
Записать эту функцию и изобразить его график

3 тур. Догонялки

Ой, как же это было ?

А я знаю…

2. Известно, что эта функция логарифмическая  у =        и

Слайд 93. Изобразить график функции

у=3х-2 +4

3 тур. Догонялки

Параллельный перенос по оси ОХ и по оси ОУ

3. Изобразить график функции          у=3х-2 +4

Слайд 101. В черном ящике число.
Это иррациональное число. Многие ученые пытались вычислить

как можно большее количество значащих цифр этого числа. Его значение больше двух, но меньше трёх.
Часто встречается в основаниях. Что это за число?

4 тур: Черный ящик

1. В черном ящике число.Это иррациональное число. Многие ученые пытались вычислить как можно большее количество значащих цифр

Слайд 112. В черном ящике размножаются микробы по закону 2х, где х-

число дней
т.е. каждый день число микробов удваивается.

4 тур: Черный ящик

На 20-тый день он заполнился.

На какой день ящик был полупуст?

2. В черном ящике размножаются микробы по закону 2х, где х- число днейт.е. каждый день число микробов

Слайд 123. Решив уравнение, найди содержимое черного ящика

2
5 log3 +4 log3 - 1 = 0

4 тур: Черный ящик

3. Решив уравнение, найди содержимое черного ящика       2  5 log3

Слайд 131. Как назвать, одним словом: у2 , 37

, 5х ?




5 тур: Гонка за лидерство

1. Как назвать, одним словом:    у2 , 37 , 5х ?5 тур: Гонка за

Слайд 14Ссс…
5 тур. Гонка за лидерство
1. Как

назвать, одним словом: у2 ,37 , 5х ?




Ссс…     5 тур. Гонка за лидерство1. Как назвать, одним словом:

Слайд 152. Записать логарифмическое уравнение, корень которого равен 8?

5 тур: Гонка за

лидерство

Запиши быстрее

2. Записать логарифмическое уравнение, корень которого равен 8?5 тур: Гонка за лидерствоЗапиши быстрее

Слайд 163. 50% от 50% некоторого числа равно 60. Какое это число?

5 тур. Гонка за лидерство
3. 50% от 50% некоторого числа равно 60. Какое это число?     5 тур.

Слайд 174. Бревно 12 м. распилили на части по 2 м.

каждая,
Сколько потребовалось времени?

5 тур. Гонка за лидерство

потратив на каждый срез по 3 минуты

4.  Бревно 12 м. распилили на части по 2 м. каждая, Сколько потребовалось времени?

Слайд 185. Записать показательное уравнение, корень которого равен 2?

5 тур: Гонка за

лидерство

Подсказать ?

5. Записать показательное уравнение, корень которого равен 2?5 тур: Гонка за лидерствоПодсказать ?

Слайд 196. Рыба с головой весит 2 кг.300 гр.
Сколько весит

голова, если известно, что она весит на 2 кг. меньше, чем туловище?

5 тур. Гонка за лидерство

Думай, думай , голова картуз куплю!

6.  Рыба с головой весит 2 кг.300 гр. Сколько весит голова, если известно, что она весит

Слайд 207. Между какими последоват. натуральными числами расположено число 2√2

?

5 тур: Гонка за лидерство

__

2

7.   Между какими последоват. натуральными числами расположено число 2√2 ?5 тур: Гонка за лидерство__2

Слайд 21
8. Что больше:
log3 6

+ log3 1 или log9 72 - log9 2 ?

5 тур. Гонка за лидерство

8.    Что больше:  log3 6 + log3 1

Слайд 22.
Возьмем мы сначала показательную функцию ах
а от нее мы

возьмём логарифм -это ваша функция и получим х,
т.е log а а х = х.

А теперь мы от функции « Логарифмической» возьем функцию «Показательную» тоже получим х
l og а х
т.е. a = x
__________________

log а х
Итак, получили log а а х = a = х , т.е.
__________________
Эти функции взаимно-обратные. 


обобщение

. Возьмем мы сначала показательную функцию  аха от нее мы возьмём логарифм -это ваша функция и

Слайд 23

Итог игры
Итог игры

Слайд 24Итак.
Если функция f возрастает (убывает), а функция g убывает (возрастает)

на множестве Х, то уравнение f(x) =g(x) на множестве Х имеет не более одного корня.

Эти функции взаимно-обратные
у = ах у = logax

А их графики симметричны относительно прямой у=х

1

1

Итак. Если функция f возрастает (убывает), а функция g убывает (возрастает) на множестве Х, то уравнение f(x)

Слайд 25При а>1

Если х>0, то ах>1
Если х


Если 0<х<1, то logax<0

Если х>0, то 0<ах<1
Если х<0, то ax >1.
Если 0<х<1, то logax>0
Если х>1, то logax<0


При 0<а<1

При а>1Если х>0, то ах>1Если х

Слайд 26 Рефлексия.


Д/з


Итог урока

Рефлексия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть