Слайд 1Математика в
повседневной жизни
Подготовила: ученица 7 Б класса Кульчикова Сара
Руководитель: учитель математики Кунц Т. В.
Слайд 2Цель работы:
- доказать присутствие математики в жизни людей с разными
профессиями и интересами.
Задачи:
- исследовать значение математики в современной жизни ;
- показать значимость математических задач и на уроках, и в профессиях, и на практике;
- показать решение математических задач на практике.
Слайд 3
Куда б не захотел пойти,
Профессию хорошую найти,
Сначала выучи
таблицу,
Чтоб с губ слетала словно птица.
Нам всем зарплату получать,
А значит надо посчитать.
И, чтобы в жизни не страдать,
Задачи сложные решать.
Делить все беды пополам,
И всем прибавить счастья вам.
И приумножить капитал.
Чтоб мир везде спокойным стал.
И пусть пора сейчас настала,
Компьютер знает наш немало.
Но, если сам всё будешь знать,
Успешным в жизни можешь стать.
Слайд 4На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о
роли математики в жизни человека. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?».
Слайд 5Мы провели исследование по теме «Математика в повседневной жизни» и хотели
узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых .
Чтобы ответить на эти вопросы, мы:
— изучили теорию вопроса;
— встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с директором школы, медицинским работником из поликлиники ,школьным поваром и продавцом в магазине и др.);
— обработали результаты, полученные в ходе опроса;
— просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?».
Выяснили что, взрослым часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.
Слайд 6Беседы с представителями разных профессий.
На вопрос «Приходится ли вам решать задачи
на проценты?» все отвечали: «Да, приходится». Наш бухгалтер Евгения Александровна сказала ещё, что все, кто работают, имеют дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др.
А так же, оказалось, что многие родители брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину.
Наш директор школы Валентина Михайловна по специальности – учитель технологии ответила следующее: «При конструирование швейных изделий
мы применяем математику, а точнее геометрию. При построении чертежа применяем такие понятия как : биссектриса угла , прямой угол , равнобедренный треугольник ,медиана и др. . При конструирование мы используем формулы из алгебры .»
Слайд 7Побеседовав со школьным поваром, Галиной Алексеевной, мы узнали,что ей каждый день
приходится выполнять много математических расчетов:
1) Подчитывать деньги 2) Составлять товарный отчет 3) Рассчитывать дневную норму питания в процентах 4) Взвешивать продукты 5) Продавать порции 6) Определять влажность продуктов ит.д.
Слайд 8Еще мы поговорили с нашим новым секретарем, Екатериной Михайловной,
Оказывается и у нее хватает математики на работе:
1) Общий счет 2) подчитать питание детей 3)Проверять номера на документах и т. д.
В беседе с Галиной Владимировой нашей медсестрой я выяснила, что им с математическими задачами приходиться встречаться очень часто. На основе их данных я составила задачу:
Прививку от гриппа в этом году поставили 80% обучающихся в нашей школе. Сколько школьников поставили прививки против гриппа, если в школе 315 обучающихся?
Решение: 80% от 315 составляют 252 школьника.
Слайд 9Учителя математики и физики.
Конечно, наши учителя математики Айгуль Талгатбековна и Татьяна
Андреевна ежедневно решают большое количество математических задач.
Вот некоторые из них:
1. 27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?
2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
3. Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?
4. Только 78% из 23000 выпускников города правильно решили задачу В7. Сколько человек правильно решили задачу В7 ?
Слайд 10Реклама в газетах и журналах.
Нам предстояло посмотреть газеты
и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием. Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.
Интересно узнать, что означают рекламы из газет? А вот что: в первой рекламе про Эльдорадо - Если товар стоит 3 тыс. рублей, то так как скидка 50% (это половина стоимости товара), его можно купить со скидкой за 1,5 тыс руб.,
Во второй рекламе «Про слуховые аппараты». Слуховые аппараты стоят 1 500 руб. Скидка 10% только пенсионерам. Поэтому пенсионеры могут купить слуховые аппараты на 150 рублей дешевле, за 1350 рублей.
Слайд 11
Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно
ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд стоит 790 руб. на одного человека.
Автомобиль расходует 9 л бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 17,5 руб. за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?
Едим в путешествие.
Мы изучили литературу и нашли большое количество задач, решаемых в повседневной жизни.
Слайд 12 Строим дом: строители должны
производить измерения, считать и выполнять расчеты
При строительстве сельского дома
можно использовать один из двух типов
фундамента: каменный или бетонный. Для
каменного фундамента необходимо 9 тонн
природного камня и 9 мешков цемента.
Для бетонного фундамента необходимо 7
тонн щебня и 50 мешков цемента. Тонна
камня стоит 1600 рублей, щебень стоит 780
рублей за тонну, а мешок цемента стоит
230 рублей. Сколько рублей будет стоить
материал для фундамента, если выбрать
наиболее дешевый вариант?
Слайд 13Делаем ремонт : нужно рассчитать, сколько потребуется материалов:
краски, обоев, плитки,
клея, цемента и т.д.
Для ремонта квартиры купили
42 рулона обоев. Сколько пачек
обойного клея нужно купить, если
одна пачка клея рассчитана на 8
рулонов?
Слайд 14Планируем бюджет семьи, оплачиваем счета
В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор
учѐта расхода горячей воды(счетчик). 1 марта счѐтчик показывал расход 938 куб. м воды, а 1 апреля — 948 куб.м. Какую сумму должен заплатить Алексей за горячую воду за март, если цена 1 куб.м горячей воды составляет 84 руб. 50 коп.? Ответ дайте в рублях.
Слайд 15Вяжем, кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть
конечный результат.
Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерсти синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит10 рублей и рассчитан на окраску 200 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка.
Слайд 16ИЗУЧИВ ДАННЫЙ ВОПРОС МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:
МАТЕМАТИКА В БЫТУ И В
ПРОФЕССИИ – ЭТО ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА!
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Слайд 17Себестоимость брошюры.
Данную брошюру мы сделали для себя. Нам было интересно, во
сколько она нам обошлась и мы сделали расчеты ее себестоимости.
Пачка бумаги из 500 листов стоит 225 рублей, в брошюре 3 листа, поэтому они стоят 1 рубля 35 копеек.(3*225/500=1,35р)
Картридж для принтера стоит 500 рублей, в среднем можно распечатать 500 листов бумаги. Мы израсходовали 3 листов, поэтому на краску ушло 3 рублей. (3*500/500=3руб)
В среднем израсходовали 5 киловатт-час электроэнергии, на что ушло 16 рублей. (3,2*5=16руб)
1,35+3+16=20,35.
Поэтому брошюра нам обошлась в 20 рублей 35 копеек.
Слайд 18Использованные информационные ресурсы:
www.uchmet.ru/
http://www.zavuch.ru/
http://kopilkaurokov.ru/
Неформальна математика, 6-9 классы, Тадеев В.О., 2003
Учись решать задачи.
7-8 класс. Колягин Ю.М., Оганесян В.А. 1980
Школьникам о математике и математиках. 4-8 класс. Лиман М.М. 1981