Презентация, доклад на тему Практический материал для проведения игры Математический бой в 5-8 классах

Содержание

Цель:1. Привить интерес к математике.2. Развить логическое мышление.3. Сформировать коммуникативныедействия: выражение своих мыслей,аргументирование своего мнения,учёт разных мнений, учебноесотрудничество со сверстниками,достижение общего решения.

Слайд 1Математический бой
Игра на уровне района
Подготовила
Руководитель РМО математики
учитель высшей категории
МБОУ Алексеево- Лозовской

СОШ
Шконда Ирина Андреевна

2014год
февраль

Математический бойИгра на уровне районаПодготовилаРуководитель РМО математикиучитель высшей категорииМБОУ Алексеево- Лозовской СОШШконда Ирина Андреевна2014годфевраль

Слайд 2Цель:
1. Привить интерес к математике.
2. Развить логическое мышление.
3. Сформировать коммуникативные
действия: выражение

своих мыслей,
аргументирование своего мнения,
учёт разных мнений, учебное
сотрудничество со сверстниками,
достижение общего решения.
Цель:1. Привить интерес к математике.2. Развить логическое мышление.3. Сформировать коммуникативныедействия: выражение своих мыслей,аргументирование своего мнения,учёт разных мнений,

Слайд 3Каждая команда получает задание, содержащее 10 задач .
На совместную работу отводится

1 час.
Затем идёт обсуждение задач.
5 баллов максимальная оценка за каждое задание.
За одно и тоже задание может получить балл (от 1 до 5) и одна и вторая команда ( оценивает жюри; смотрят решения команд, оценивают и докладчика и оппонента).
Итог игры.

Правила игры

Каждая команда получает задание, содержащее 10 задач .На совместную работу отводится 1 час.Затем идёт обсуждение задач.5 баллов

Слайд 4«Холодные числа,
внешне сухие формулы математики
полны внутренней красоты
и жара сконцентрированной

в них мысли.»
А.Д. Александров.

« Всё, что было без этого темно,
сомнительно и неверно,
математика сделала ясным ,
верным и очевидным».
М. В. Ломоносов.

«Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красотыи жара сконцентрированной в них мысли.»А.Д. Александров.« Всё, что

Слайд 5Практический материал
для проведения игры:
«Математический бой в 5-8 классах»

Практический материал для проведения игры:«Математический бой в 5-8 классах»

Слайд 6Разбейте циферблат часов ( см. рис.1) с помощью
отрезков на три части
таким

образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих
частей была одной и той же.

Задача 1

Разбейте циферблат часов ( см. рис.1) с помощьюотрезков на три частитаким образом, чтобы сумма чисел в каждой

Слайд 71. 1) Сложить все числа. 2) Сумму чисел разделить на 3.

3) Провести отрезки.

Задача 1 . Правильный ответ

1. 1) Сложить все числа. 2) Сумму чисел разделить на 3. 3) Провести отрезки.Задача 1 . Правильный

Слайд 8 Если Серёжа поедет в школу
автобусом,
а обратно пойдёт пешком,

то он затратит на весь путь 1ч 30мин.
Если же в оба конца он поедет
автобусом, то затратит всего 30 мин.
Сколько времени потратит
Серёжа на дорогу, если он пойдёт
пешком и в школу и обратно?

Задача 2

Если Серёжа поедет в школу автобусом, а обратно пойдёт пешком, то он затратит на весь путь

Слайд 91) 30:2=15( мин) – на автобусе в одну сторону.
2) 1ч 30мин

-15мин=1ч 15мин - пешком в одну сторону .
3) 1ч 15мин +1ч 15мин=2ч 30 мин - пешком в оба конца.

Ответ: 2ч 30 мин.

Задача 2 . Правильный ответ

1) 30:2=15( мин) – на автобусе в одну сторону.2) 1ч 30мин -15мин=1ч 15мин - пешком в одну

Слайд 10 К числу 15 припишите
слева и справа по одной
цифре так,

чтобы
полученное число
делилось на 15.

Задача 3

К числу 15 припишитеслева и справа по одной цифре так, чтобыполученное числоделилось на 15. Задача 3

Слайд 11Задача 3 . Правильный ответ
Так как число после приписывания двух цифр


должно делиться на 15,
значит, оно будет делиться на 3 и на 5.
По признаку делимости на
5 последняя цифра в числе может быть лишь 0 или 5.
Используя признак делимости
на 3, получим, что первая цифра может быть 3, 6, 9
( если последняя цифра 0) или
1, 4, 7 (если последняя цифра 5).
Тогда ответом будут числа
1155, 3150, 4155,6150, 7155, 9150.
Ответ: 1155, 3150, 4155,6150, 7155, 9150.
Задача 3 . Правильный ответТак как число после приписывания двух цифр должно делиться на 15,значит, оно

Слайд 12 Из корзины взяли половину
всего количества яиц, потом
ещё половину

остатка,
затем половину нового остатка
и, наконец
половину следующего остатка.
В итоге в корзине
осталось10 яиц.
Сколько яиц было
первоначально в корзине?

Задача 4

Из корзины взяли половину всего количества яиц, потом ещё половину остатка, затем половину нового остаткаи, наконец

Слайд 13Задача 4 . Правильный ответ
Пусть в корзине х яиц, тогда составим

и решим уравнение


. Откуда следует.

.
Ответ: 160.

Задача 4 . Правильный ответПусть в корзине х яиц, тогда составим и решим уравнение. Откуда следует. .Ответ:

Слайд 14Расшифруйте запись.
одинаковыми
буквами обозначены
одинаковые цифры,
разными буквами
разные цифры.

КОЛА
+ КОЛА
ВОДА

Задача 5

Расшифруйте запись.одинаковымибуквами обозначены одинаковые цифры, разными буквами разные цифры.     КОЛА  +

Слайд 153930
3980
7910
+
Задача 5 . Правильный ответ

393039807910+Задача 5 . Правильный ответ

Слайд 16В ящике 24 кг гвоздей.
Как на чашечных весах
без гирь
и

без стрелки отмерить
9кг гвоздей

Задача 6

В ящике 24 кг гвоздей.Как на чашечных весах без гирь и без стрелки отмерить9кг гвоздей Задача 6

Слайд 17Задача 6 . Правильный ответ
1) разделим пополам (12кг)
2) одну кучку ещё

пополам (6кг)
3) 6кг разделим ещё пополам (3кг).
4) сложим кучки 6кг и 3 кг.
Задача 6 . Правильный ответ1) разделим пополам (12кг)2) одну кучку ещё пополам (6кг)3) 6кг разделим ещё пополам

Слайд 18Найдите все такие целые с,
при которых дробь
является целым

числом.

Задача 7

Найдите все такие целые с, при которых дробь является целым числом.Задача 7

Слайд 19
, поэтому исходное число будет целым, если 11 кратно с-4,
11

–простое число,
значит, его делителями будут -11, -1, 1, 11.
Решая уравнения

Ответ: -7, 3, 5, 15.

Задача 7 . Правильный ответ

, поэтому исходное число будет целым, если 11 кратно с-4, 11 –простое число, значит, его делителями будут

Слайд 20Как с помощью семилитрового
ведра и трёхлитровой банки
налить в кастрюлю ровно


5 литров воды?

Задача 8

Как с помощью семилитровоговедра и трёхлитровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?Задача 8

Слайд 21С помощью трёхлитровой банки
нальём 6 литров воды в ведро.
Ещё раз

нальём 3л в банку и
наполним семилитровое ведро доверху.
Тогда в банке останется 2л воды,
которую выльем в кастрюлю.
Добавим к ним 3л воды с помощью
трёхлитровой банки и получим 5л воды.
Возможны и другие варианты решения

Задача 8 . Правильный ответ

С помощью трёхлитровой банки нальём 6 литров воды в ведро.Ещё раз нальём 3л в банку и наполним

Слайд 22Задача 9
Малыш может съесть
600г варенья за 6мин,
а Карлсон в 2раза

быстрее.
За какое время
они съедят это варенье
вместе?
Задача 9Малыш может съесть 600г варенья за 6мин,а Карлсон в 2раза быстрее. За какое время они съедят

Слайд 23600:6=100г
-съест Малыш за 1мин.
2) 6: 2=3 мин

- время, за которое съест всё варенье Карлсон.
3) 600:3=200г
-съест Карлсон за 1мин.
4) 100+200=300г
-могут съесть за 1 мин вместе Карлсон и Малыш.
5) 600:300=2 мин
-время, за которое съедят всё варенье Карлсон и Малыш.
Ответ: 2мин

Задача 9 . Правильный ответ

600:6=100г -съест Малыш за 1мин.2) 6: 2=3 мин   - время, за которое съест всё варенье

Слайд 24Задача 10
Какой треугольник нужно взять,
чтобы после проведения в нём
одного

отрезка получились все
известные виды треугольников:
равносторонний, равнобедренный,
разносторонний, прямоугольный,
остроугольный, тупоугольный.
Задача 10Какой треугольник нужно взять, чтобы после проведения в нём одного отрезка получились всеизвестные виды треугольников:равносторонний, равнобедренный,

Слайд 25Задача 10 . Правильный ответ
Прямоугольный треугольник
300
600
600
600
300
1200

Задача 10 . Правильный ответПрямоугольный треугольник   3006006006003001200

Слайд 26Итог игры
Команда 1

балл
Команда 2 балл
Итог игрыКоманда 1         баллКоманда 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть