Презентация, доклад на тему Построение графиков с помощью производной

Содержание

Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Слайд 1 Урок на тему : «Исследование функции с помощью производной» с использованием

компьютерных технологий
Урок на тему :  «Исследование функции  с помощью производной»

Слайд 2Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Слайд 3«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой

к явлениям действительного мира…»
Н.И. Лобачевский

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций

«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»

Слайд 4Цели урока:
⮚ Образовательные.
Формировать:
- навыки прикладного использования аппарата производной;


- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
⮚ Развивающие.
Развивать:
- способности к самостоятельному планированию и организации работы
- навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий;
- умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции.
⮚ Воспитательные.
Воспитывать:
- познавательный интерес к математике;
- информационную культуру и культуру общения;
- самостоятельность, способность к коллективной работе.
Цели урока:  ⮚ Образовательные. Формировать:- навыки прикладного использования аппарата производной; - выявить уровень овладения учащимися комплексом

Слайд 5 I этап. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний


Необходимое условие возрастания и убывания функции
Достаточное условие возрастания и убывания функции
Необходимое условие экстремума. (теорема Ферма)
Признак максимума функции.
Признак минимума функции.
Достаточные условия выпуклости вверх и вниз графика функции

I этап.  Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний Необходимое условие возрастания и убывания функцииДостаточное

Слайд 6Необходимое условие возрастания и убывания функции
Т е о р е м

а. Если дифференцируемая функция f(x), х∈(а;b), возрастает (убывает) на (а;b), то f `(x) ≥ 0 (f `(x) ≤ 0) для любого х из интервала (а;b).
Необходимое условие возрастания и убывания функцииТ е о р е м а.

Слайд 7Достаточные условия возрастания и убывания функции
Теорема Лагранжа.
Если функция f(x), х∈[а;b],

непрерывна на отрезке [а;b] и дифференцируема на интервале (а;b), то найдётся точка с∈(а;b) такая, что имеет место формула
f(a) – f(b) = f `(c)(b – a)
Достаточные условия возрастания и убывания функцииТеорема Лагранжа. Если функция f(x), х∈[а;b], непрерывна на отрезке [а;b] и дифференцируема

Слайд 8Достаточное условие возрастания функции
Теорема.

Если функция f имеет неотрицательную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция f возрастает на интервале (а;b).
Достаточное условие возрастания функцииТеорема.

Слайд 9Достаточное условие убывания функции
Теорема.

Если функция имеет неположительную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция f убывает на интервале (а;b).
Достаточное условие убывания функцииТеорема.

Слайд 10
α



α
Функция возрастает
α < 900
tg α > 0

f `(x) > 0

Функция убывает
α > 900

tg α < 0

f `(x) < 0

ααФункция возрастает  α < 900  tg α > 0  f `(x) > 0

Слайд 11Правило нахождения интервалов монотонности
1) Вычисляем производную f `(x) данной функции

f(x), а затем находим точки, в которых f `(x) равна нулю или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x)
Правило нахождения интервалов монотонности1) Вычисляем производную  f `(x) данной функции f(x), а затем находим точки, в

Слайд 12Правило нахождения интервалов монотонности
2) Критическими точками область определения функции f(x) разбивается

на интервалы, на каждом из которых производная f `(x) сохраняет свой знак. Эти интервалы будут интервалами монотонности.
Правило нахождения интервалов монотонности2) Критическими точками область определения функции f(x) разбивается на интервалы, на каждом из которых

Слайд 13Правило нахождения интервалов монотонности
3) Определим знак f `(x) на

каждом из найденных интервалов. Если на рассматриваемом интервале f `(x) ≥ 0, то на этом интервале f(x) возрастает, если же f `(x) ≤ 0, то на таком интервале f(x) убывает.
Правило нахождения интервалов монотонности 3)  Определим знак f `(x) на каждом

Слайд 14Исследование экстремумов функции
Необходимое условие экстремума.
(теорема Ферма)
Если точка

х0 является точкой экстремума функции f и в этой точке существует производная f `(x), то она равна нулю:
f `(x) = 0.
Исследование экстремумов функции  Необходимое условие экстремума.  (теорема Ферма)Если точка х0 является точкой экстремума функции f

Слайд 15 Теорема Ферма лишь необходимое условие экстремума. Например, производная функции

f(x) = x3 обращается в нуль в точке 0, но экстремума в этой точке функция не имеет.



0


Теорема Ферма лишь необходимое условие экстремума. Например, производная функции f(x) = x3 обращается в нуль

Слайд 16Достаточные условия существования экстремума в точке
Признак максимума функции. Если функция f

непрерывна в точке х0, а f `(x) > 0 на интервале (а; х0), и f `(x) < 0 на интервале (х0; b), то точка х0 является точкой максимума функции f.


построение

Достаточные условия существования экстремума в точкеПризнак максимума функции. Если функция f непрерывна в точке  х0, а

Слайд 17Достаточные условия существования экстремума в точке
Признак минимума функции. Если функция f

непрерывна в точке х0, f `(x) < 0 на интервале
(а; х0) и f `(x) > 0 на интервале (х0; b), то точка х0 является точкой минимума функции f

X

Y



-10

-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-10

-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0


построение

Достаточные условия существования экстремума в точкеПризнак минимума функции. Если функция f непрерывна в точке х0, f `(x)

Слайд 18Достаточные условия выпуклости вверх и вниз графика функции
Т е о р

е м а. Пусть функция f(x), х∈(а;b), имеет первую и вторую производные. Тогда, если f ``(x) < 0 для всех х∈(а;b), то на интервале (а;b) график функции f(x) выпуклый вверх, если же f ``(x) > 0 для всех х∈(а;b), то график функции f(x) выпуклый вниз на (а;b).
Достаточные условия выпуклости вверх и вниз графика функцииТ е о р е м а. Пусть функция f(x),

Слайд 19
α1



α2
График выпуклый
α - убывает
tg α - убывает

f `(x) – убывает
f ``(x) < 0

График вогнутый
α - возрастает
tg α - возрастает
f `(x) – возрастает
f ``(x) > 0







α1

α2

A1

A2

A1

A2

α1α2График выпуклый  α - убывает  tg α - убывает  f `(x) – убывает

Слайд 20Точки перегиба
Найти критические точки функции по второй производной.
Исследовать знак второй производной

в некоторой окрестности критический точки.
Если f ``(х) меняет свой знак при переходе аргумента через критическую точку х0, то (х0; f(х0)) - точка перегиба графика данной функции
Точки перегибаНайти критические точки функции по второй производной.Исследовать знак второй производной в некоторой окрестности критический точки.

Слайд 21Заполните таблицу
Задание для всех учащихся.
II этап. Обобщение и систематизация знаний и

способов деятельности
Заполните таблицуЗадание для всех учащихся.II этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Слайд 23№2 По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция

монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб.,
№2 По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет

Слайд 243. На рисунке изображён график производной функции y = f (x).

Сколько точек максимума имеет эта функция?
3. На рисунке изображён график производной функции y = f (x). Сколько точек максимума имеет эта функция?

Слайд 25 у = x3 – 3x2 + x + 5
у

= (x2 – 1)2

Ответы

у = x3 – 3x2 + x + 5 у = (x2 – 1)2Ответы

Слайд 26III этап. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
Практическая работа с применением электронного

учебного пособия «Математика – практикум 5-11» и по индивидуальным заданиям на местах. За компьютер сначала рассаживаются 7 учащихся, остальные за парты. По мере выполнения заданий ребята меняются местами.
III этап. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.Практическая работа с применением электронного учебного пособия «Математика – практикум 5-11»

Слайд 27










Работа на компьютере
Работа на местах

Работа на компьютереРабота на местах

Слайд 28Работа с ЭУП «Математика – практикум 5-11»

Работа  с ЭУП «Математика – практикум  5-11»

Слайд 30










Работа на компьютере

Работа на местах

Работа на компьютереРабота на местах

Слайд 31










Работа на компьютере
Работа на местах

Работа на компьютереРабота на местах

Слайд 32










Работа в группах

Работа в группах

Слайд 33Исследовать функцию на выпуклость, вогнутость.
 

Исследовать функцию на выпуклость, вогнутость. 

Слайд 34Мини - исследовательская работа    
Выбери задание
1.
3.
5.
2.
4.


6.

Мини - исследовательская работа    Выбери задание1. 3.  5.  2. 4.  6.

Слайд 35Д о м а ш н е е з

а д а н и е

1. № 45, 41 (устно), 39 (31)
2. Определите, при каком значении параметра b  максимум функции равен 3?



Подведение итогов урока.

Д о м а ш н е е   з а д а н и е1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть