Презентация, доклад на тему Педагогический проект Интегрированное и инклюзивноее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Содержание

В проекте представлены  цели и задачи, структура, диагностика, пути реализации условий формирования коммуникативной компетентности, методы и приемы, технологииАннотация проекта Проект предназначен для учителей математики 5-9 классовУчастники проектаобучающиеся 5-9 классовучителя школыродителиДлительность проекта - 4 годаВид проекта

Слайд 1Интегрированное и инклюзивное обучение
детей с ограниченными возможностями здоровья в

общеобразовательной школе



Автор: Ильина М.В.
учитель математики
Сукмановского филиала
МБОУ Шпикуловской СОШ
.






Педагогический проект

Интегрированное и инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями  здоровья в общеобразовательной школе

Слайд 2

В проекте представлены  цели и задачи, структура, диагностика, пути реализации условий формирования

коммуникативной компетентности, методы и приемы, технологии


Аннотация проекта

Проект предназначен для учителей
математики 5-9 классов

Участники проекта
обучающиеся 5-9 классов
учителя школы
родители

Длительность проекта - 4 года
Вид проекта - практико - ориентированный

В проекте представлены   цели и задачи, структура, диагностика, пути реализации условий формирования коммуникативной компетентности, методы и приемы,

Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА








Уникальность проекта
С одной стороны, происходит включение детей

с ограниченными возможностями жизнедеятельности в среду здоровых
сверстников, с другой стороны – обучающиеся
школы получают навыки взаимодействия с детьми
с ограниченной жизнедеятельностью

психологическая неподготовленность детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА   Уникальность проекта С одной стороны, происходит включение детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Слайд 4
Противоречия
устоявшаяся система общеобразовательной школы находится сегодня в противоречии с идеей

интегрированного и инклюзивного образования
научно-методический уровень -недостаточно исследованным остается вопрос определения организационно-педагогических условий, способствующих формированию коммуникативной компетентности у слабослышащих школьников в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе

Противоречия устоявшаяся система общеобразовательной школы находится сегодня в противоречии с идеей интегрированного и инклюзивного образованиянаучно-методический уровень

Слайд 5
Проблема социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Решение данной проблемы является приоритетной

задачей, потому что общество считает, что такие люди не могут быть в полной мере дееспособными, плохо адаптируются в социуме.
Проблема социализация детей с ограниченными возможностями здоровья  Решение данной проблемы является приоритетной задачей, потому что общество

Слайд 6
Цель
создание и отработка модели интегрированного и  инклюзивного 
 обучения по математике.

Задача
Апробация

модели по
обучению математике
(включение детей в школьное сообщество и
создание условий для психолого-педагогической среды)


Цель создание и отработка модели интегрированного и  инклюзивного    обучения по математике.ЗадачаАпробация модели по обучению математике

Слайд 7
Объект исследования
интегрированное и инклюзивное обучение
Предмет исследования
организационно-педагогические условия

Объект исследованияинтегрированное и инклюзивное обучениеПредмет исследованияорганизационно-педагогические условия

Слайд 8
Теоретическая
значимость
проекта
Обеспечение организационных условий
Обеспечение научно-методических условий
Критерии коммуникативной готовности к

интегрированному обучению

Создание системы оценивания результатов развития ребенка





ТеоретическаязначимостьпроектаОбеспечение организационных условий Обеспечение научно-методических условий Критерии коммуникативной готовности к интегрированному обучению Создание системы оценивания результатов

Слайд 9
Классные часы индивидуальное консультирование,
круглые столы
Создание портфолио ребёнка
Разработка презентаций и

их реализация

Разработка дидактических
материалов,
контрольно-измерительных материалов

Практическая значимость
проекта





Классные часы индивидуальное консультирование, круглые столыСоздание портфолио ребёнкаРазработка презентаций и их реализация Разработка дидактических материалов, контрольно-измерительных

Слайд 10
Функции проекта -образовательные -практические -информационные -исследовательские


Основные группы технологий

технологии сотрудничества
технологии группового обучения
диалоговые технологии
здоровьесберегающие технологии
кейс - технологии
Функции проекта -образовательные -практические -информационные -исследовательские  Основные группы технологий

Слайд 11
МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ

модель образования детей с ограниченными возможностями здоровья
принципы и правила работы
методы исследования
план реализации проекта


МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ            ПРОБЛЕМЫмодель

Слайд 12

ЗУН
Модель образовательного процесса слабослышащих обучающихся


Учебно- коррекционный блок
Коррекция произношения
Основы компьютерной грамотности

Урочная
Урок
Индивидуальные

занятия

Самоподготовка

Аудирование

Предметные недели

Классные мероприятия

Внеурочная


Социальная адаптация

ЗУНМодель образовательного процесса слабослышащих обучающихсяУчебно- коррекционный блокКоррекция произношенияОсновы компьютерной грамотностиУрочнаяУрокИндивидуальные занятия СамоподготовкаАудированиеПредметные неделиКлассные мероприятияВнеурочнаяСоциальная адаптация

Слайд 13

Воспитательно- коррекционный блок

Развитие социальной активности
Формирование коммуникативных навыков
Знания для ориентации в

социуме

Создание среды

Участие в КТД

Родитель – участник ОП

В школе

Вне школы

КТД
Мероприятия
Кружки
Игры
Общественно – полезная
деятельность
Проектная деятельность

Кружки
Соревнования
Конкурсы

Воспитательно- коррекционный блокРазвитие социальной активностиФормирование коммуникативных навыковЗнания для ориентации в социумеСоздание средыУчастие в КТДРодитель – участник

Слайд 14

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Классный руководитель

Учителя -предметники

Воспитатель

Родители

Преемственность
единые цели и задачи
единое содержание
единые требования
формы, приёмы работы
мониторинг

Взаимодействие
анализ
распределение полномочий
планирование
организация процесса
коррекция.





тетрадь взаимосвязи
уголки речи
мониторинг достижений ребёнка
портфолио

СТРУКТУРА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  Классный руководительУчителя -предметникиВоспитательРодителиПреемственностьединые цели и

Слайд 15

Методы исследования
моделирование педагогических ситуаций
наблюдение,
эксперимент

метод статистической обработки



Методы исследованиямоделирование педагогических ситуацийнаблюдение, эксперимент метод статистической обработки

Слайд 16

Общие принципы и правила работы
Индивидуальный подход к каждому ученику
Красочные средства

наглядности

Своевременная помощь каждому ребёнку




Общие принципы и правила работыИндивидуальный подход к каждому ученикуКрасочные средства наглядностиСвоевременная помощь каждому ребёнку

Слайд 17Этапы
План реализации проекта

ЭтапыПлан реализации проекта

Слайд 18
.
1. Обеспечение организационных и информационных условий (создание творческой группы по

реализации проекта, разработке нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием и т.д.)
2.Финансовая поддержка каждой общеобразовательной школе для проблемного ученика (в классе ему необходимо обеспечить двух педагогов, основного и дополнительного для индивидуальной помощи, проблемным детям нужно больше, чтобы быть равными);
3. Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся)
4. Обеспечение мотивационных условий ( изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).
5..Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций, проведение обучающих семинаров).
6. Обеспечение материально-технических условий (наличие компьютерного класса).

Ресурсы, необходимые для запуска Проекта

.1. Обеспечение организационных и информационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработке нового содержания, методов,

Слайд 19
Прогнозируемые результаты реализации проекта
(краткосрочные результаты)
повышение качества результатов обучения

по математике
положительная динамика компонентов коммуникативной компетентности слабослышащих школьников
(долгосрочные результаты)
разработка новых процедур,
облегчающих изучение математики
апробирование новых методик,
технологий

Прогнозируемые результаты  реализации проекта    (краткосрочные результаты)повышение качества результатов обучения по математикеположительная динамика

Слайд 20

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Слайд 21
РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Слайд 22
неверная тактика педагогических воздействий при возникновении трудности восприятия другими детьми

и их родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья
нерациональная организация (перегрузка участников образовательного процесса на первых этапах эксперимента)
Преодолевая трудности, связанные с необходимостью изменять учебный режим школы, были поставлены следующие задачи :
-организация дополнительного обучения,
-расширение методической и материально-технической базы, позволяющей педагогам самостоятельно подбирать эффективные методы и приемы работы, создавать качественно новые средства обучения для разных категорий воспитанников.
низкая грамотность педагогов и родителей
Для решения данной проблемы были поставлены задачи:
-внедрить в практику программу «Обучение взрослых» для педагогов и родителей,
-внедрить в практику тематические родительские собрания,
-информировать всех участников образования о происходящих изменениях .

Факторы риска

неверная тактика педагогических воздействий при возникновении трудности восприятия другими детьми и их родителями ребенка с ограниченными

Слайд 23
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕГ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА   ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕГ

Слайд 24
По окончании реализации проекта слабослышащие выпускники должны соответствовать стандарту готовности к

дальнейшему обучению
По окончании реализации проекта слабослышащие выпускники должны соответствовать стандарту готовности к дальнейшему обучению

Слайд 25
Дополнительная информация
•  
Социальные сети для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дополнительная информация •    Социальные сети для детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 26
.
1. 1.Беляева, О. Л. Взаимодействие учителя - дефектолога с родителями слабослышащего

ребенка, интегрированного в общеобразовательную школу 2.Т.Г.Богданова,Корнилова Т.В.Диагностика познавательной сферы ребёнка -М.,Владос.2004 3.Головчиц Л.А.Возможности дифференциации обучения и воспитания слабослышащих детей //Дефектология.1992г. 4.Гуровец Г.И.Коррекционно-развивающие игры, как метод обучения //Дефектология.2001г 5.Э.И.Леонгард, Н.Д.Шматко Из опыта работы по обучению глухих и слабослышащих детей –М.,Просвещение,2000г. 6.Шипицина Л.М.Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха. 7. Алейникова, С.А. Отношение педагогов и родителей к интегрированному обучению детей с нарушенным слухом / С.А. Алейникова, М.М. Маркович, Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2005. – № 5. 8.http://opmpk.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=66:2010-10-28-15-33-47&catid=28:2010-08-23-18-49-12&Itemid=47 8.http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/22603.php 9.http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=465747 10. http://www.chado.ru/novosti/novostidet/743------.html 11.Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. Основы интегрированного обучения. М., Дрофа, 2008;



Информационные ресурсы

.1.

Слайд 27

Спасибо!

Спасибо!

Слайд 28

Приложение Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных

норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.  Социализация имеет своей целью адаптацию человека к социальной реальности, что является одним из непременных условий нормального функционирования общества  

Интегрированное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Инклюзивное образование (включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для детей с особыми потребностями.
Компетентность коммуникативная [надлежащий, способный] — способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений, обеспечивающих протекание коммуникативного процесса.
Апробация (лат. approbatio) апробирование, одобрение, утверждение  
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

 

Приложение Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть