Презентация, доклад на тему Методика преподавания темы Квадратные уравнения в 8 классе

1. Уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач. 2. В курсе математики старших классов учащиеся сталкиваются с новыми классами уравнений. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих

Слайд 1


Автор:
Теселкина Е.М., учитель математики МОУ СОШ №70

Дзержинск
2014

Методика преподавания темы "Квадратные уравнения" в 8 классе


Слайд 21. Уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных

прикладных задач.

2. В курсе математики старших классов учащиеся сталкиваются с новыми классами уравнений. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики:

Однако это мало влияет на уже сформированную систему знаний, умений и навыков; они только дополняют ее новым фактическим содержанием.

В целом можно сказать, что освоение темы «Квадратные уравнения» поднимает учащихся на качественно новую ступень овладения содержанием школьной математики.


10-й класс – иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; тригонометрические уравнения и неравенства;
11-й класс – применение производной к исследованию функций; интеграл, площадь криволинейной трапеции.

Актуальность темы

1. Уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач. 2. В курсе математики

Слайд 3Цели
Образовательные:
Сформировать:
1) знания основных понятий и формул по теме «Квадратные уравнения»;
2)

умение применять формулы при решении квадратных уравнений;
3) навыки решения задач по теме «Квадратные уравнения».
Развивающие:
развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи и работать с дополнительной литературой.
Воспитательные:
воспитание познавательной активности, интереса к предмету;
формирование коммуникативных навыков и волевых качеств.

Задачи
Научить:
распознавать различные виды квадратных уравнений;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным;
решать текстовые задачи и системы уравнений, содержащие квадратное уравнение.
Развивать:
умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний.
мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).
навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над уравнениями.
Продолжать воспитывать культуру общения друг с другом и ответственность за свою работу.


Цели и задачи

ЦелиОбразовательные:Сформировать: 1) знания основных понятий и формул по теме «Квадратные уравнения»;2) умение применять формулы при решении квадратных

Слайд 4Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ:

НЕ хотят учиться так, как могут
НЕ хотят слушать никаких советов
НЕ приходят вовремя
НЕ убирают за собой.

Психологические особенности:
восприятие становится избирательной, целеноправленной аналитико-синтетической деятельностью;
внимание становится более устойчивым и произвольным;
продолжает развиваться теоретическое, логическое мышление; мышление становится «опережающим», что дает возможность прогнозировать развитие событий. Это создает предпосылки для развития воли;
развиваются познавательные процессы, особенно интеллект. Это ведет за собой развитие логической памяти.

Процесс полового созревания: возникновение физического ощущения собственной взрослости.
Активное общение со своими сверстниками: через общение познает самого себя.
Ослабление связи с учителем, снижение его влияния.


Психолого-педагогические и возрастные особенности

Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ:   НЕ хотят учиться так, как могут

Слайд 5создание условий для переживания учащимся ситуации успеха; ставить посильные задачи, которые

находятся в зоне ближайшего развития;

принятие педагогом личности ребенка;

дифференцированный подход к учащимся;

активизация мыслительной деятельности при помощи проблемных ситуаций, индивидуальных заданий;

увлечение учащихся интересной подачей информации;

использование поощрения, подчеркивая лучшие качества.


Направления деятельности учителя-предметника

создание условий для переживания учащимся ситуации успеха; ставить посильные задачи, которые находятся в зоне ближайшего развития; принятие

Слайд 6
Методы обучения

Методы обучения

Слайд 7


Словесные

Практические

Частично-поисковые

Взаимопроверки

Самопроверки

Метод наблюдения

Методы организации учебно-познавательной деятельности


Слайд 8


Формы организации учебных занятий


Слайд 9
Дифференцированный подход

Информационно-компьютерные

технологии (работа учителя с электронными презентациями, создание презентаций обучающимися)

Приемы и технологии

Дифференцированный подходИнформационно-компьютерные технологии (работа учителя с электронными

Слайд 10


Система контроля за обучением и развитием


Слайд 11


Технологическая карта по теме «Квадратные уравнения»

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Технологическая карта по теме

Слайд 12


Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 13Тип урока: обобщающий урок


Л. М. Фридман:
«Сухие строки уравнений – в них сила разума влилась.
В них объяснение явлений, вещей разгаданная связь…»

Тема: "Квадратные уравнения"

Тип урока: обобщающий урок

Слайд 14Образовательные:
обобщение, систематизирование и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся при решении

квадратных уравнений.

Развивающие:
совершенствование интеллектуальных способностей и мыслительных умений учащихся;
развитие познавательных процессов, памяти, воображения, внимания, потребности в нахождении рациональных способов решения;
формирование активного, самостоятельного, творческого, наглядно-образного и логического мышления;
наблюдательности, сообразительности, инициативы;
умения анализировать, сравнивать и обобщать;
учить проводить рассуждения, используя математическую речь;
учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности, предупреждать ошибки и развивать самоконтроль.

Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к изучаемому предмету;
воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, формирование стремления к достижению конечного результата на основе совместной деятельности;
нравственных качеств личности: аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, математической культуры, ответственности, требовательности к себе, доброжелательного отношения к товарищу, любознательности;
умения корректировать собственные ответы.


Цели урока

Образовательные:обобщение, систематизирование и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся при решении квадратных уравнений.Развивающие:совершенствование интеллектуальных способностей и мыслительных

Слайд 15


Методы и формы обучения

Методы и формы обучения

Слайд 16
На

каждом столе:

тексты математического диктанта

тексты самостоятельной работы

листы самоконтроля

Таблицы

Доска

Мел

Мультимедийный проектор

Мультимедийный экран

Электронная презентация

Оборудование урока

На каждом столе:тексты математического диктантатексты самостоятельной работылисты

Слайд 17
Структура урока

Структура урока

Слайд 18Мониторинг ЗУН

Мониторинг ЗУН

Слайд 19Этапы разработки темы из учебной программы:

изучение программы, темы, учет современных

требований;
анализ учебного материала;
составление календарно-тематического планирования;
методическая отработка теорем, теоретического материала;
выбор алгоритма типовых задач;
выбор алгоритма решения ключевых задач;
методы решения задач;
изучение наглядности;
постановка целей и задач;
составление конспектов уроков;
составление вариантов заданий.


Система деятельности учителя

Этапы разработки темы из учебной программы: изучение программы, темы, учет современных требований; анализ учебного материала; составление календарно-тематического

Слайд 20Асташкина И. С. Бубличенко О. А. Дидактические материалы к урокам алгебры

в 8-9 классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.
Бессонова М. Ю. Поурочное планирование по алгебре, 8 класс. М., Экзамен 2008.
Бондаревская Е. В. Учителю о личностно-ориентированном образовании: Научно-методическая разработка. Ростов-на-Дону, 1998.
Бощенко О. В. Математика. Итоговые уроки. Волгоград, Учитель, 2008.
Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва, Просвещение, 2008.
Галицкий М. Л. Сборник задач по алгебре 8-9. М., Просвещение, 2006.
Григорьева Г. И. Нестандартные уроки по алгебре 7-9 классы. Волгоград, Экстремум, 2006.
Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. Москва, Просвещение, 1990.
Ершова А. П. Голобородько В. В. Алгебра Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы. Москва, Илекса, 2005.
Козина М. Е. Математика 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. Волгоград, Учитель, 2006.
Манвелов С. Г. Основы творческой разработки урока математики. Математика. Приложение к «Первое сентября», 1997. №11, 13.
Махмутов М. И. Современный урок. Москва, Педагогика, 1991.
Методика и технология обучения математики. Курс лекций: пособие для вузов. Под редакцией Стефановой Н. Л., Подходовой Н. С., М., Дрофа 2005.
Окунев А. А. Спасибо за урок, дети! Москва, Просвещение, 1988.
Стратилатов П. В. О системе работы учителя математики. М., Просвещение, 1994.

Список литературы

Асташкина И. С. Бубличенко О. А. Дидактические материалы к урокам алгебры в 8-9 классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.Бессонова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть