Автор:
Теселкина Е.М., учитель математики МОУ СОШ №70
Дзержинск
2014
Методика преподавания темы
"Квадратные уравнения" в 8 классе
Автор:
Теселкина Е.М., учитель математики МОУ СОШ №70
Дзержинск
2014
Методика преподавания темы
"Квадратные уравнения" в 8 классе
Однако это мало влияет на уже сформированную систему знаний, умений и навыков; они только дополняют ее новым фактическим содержанием.
В целом можно сказать, что освоение темы «Квадратные уравнения» поднимает учащихся на качественно новую ступень овладения содержанием школьной математики.
10-й класс – иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; тригонометрические уравнения и неравенства;
11-й класс – применение производной к исследованию функций; интеграл, площадь криволинейной трапеции.
Актуальность темы
Задачи
Научить:
распознавать различные виды квадратных уравнений;
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным;
решать текстовые задачи и системы уравнений, содержащие квадратное уравнение.
Развивать:
умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний.
мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).
навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над уравнениями.
Продолжать воспитывать культуру общения друг с другом и ответственность за свою работу.
Цели и задачи
Психологические особенности:
восприятие становится избирательной, целеноправленной аналитико-синтетической деятельностью;
внимание становится более устойчивым и произвольным;
продолжает развиваться теоретическое, логическое мышление; мышление становится «опережающим», что дает возможность прогнозировать развитие событий. Это создает предпосылки для развития воли;
развиваются познавательные процессы, особенно интеллект. Это ведет за собой развитие логической памяти.
Процесс полового созревания: возникновение физического ощущения собственной взрослости.
Активное общение со своими сверстниками: через общение познает самого себя.
Ослабление связи с учителем, снижение его влияния.
Психолого-педагогические
и возрастные особенности
Направления деятельности
учителя-предметника
Словесные
Практические
Частично-поисковые
Взаимопроверки
Самопроверки
Метод наблюдения
Методы организации
учебно-познавательной деятельности
Приемы и технологии
Технологическая карта по теме «Квадратные уравнения»
Тематическое планирование
Тематическое планирование
Л. М. Фридман:
«Сухие строки уравнений – в них сила разума влилась.
В них объяснение явлений, вещей разгаданная связь…»
Тема: "Квадратные уравнения"
Цели урока
Таблицы
Доска
Мел
Мультимедийный проектор
Мультимедийный экран
Электронная презентация
Оборудование урока
Система деятельности учителя
Список литературы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть