Слайд 1
КВН «В мире интересного»
среди 10-11 классов
Подготовила и провела:
учитель высшей квалификационной категории
Магомедова
З.М-Ш.
ноябрь 2018 г
Слайд 3
Девиз :
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Слайд 4 «Предмет математики
настолько серьезен,
что полезно не упускать
случаев сделать его
немного занимательным".
Б. Паскаль
(1623 – 1662 г.г.)
Слайд 5 «Математика- царица всех наук.
Её возлюбленный-истина,
её наряд-простота и ясность.
Дворец
этой владычицы окружен
тернистыми зарослями, и,
чтобы достичь его, каждому
приходится пробираться сквозь чащу.
Случайный попутчик не обнаружит во дворце
ничего привлекательного. Красота его
открывается лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с трудностями»
Ян Снядецкий
(1756– 1830г.г.)
Слайд 6«Труден лишь первый шаг».
Марк Терентий Варрон
(116в до н.э. – 27в до н.э.)
Слайд 7 «Сравнение математических
фигур и величин служит
материалом для игр и
обучения Мудрости»
Иоганн Генрих Песталоцци
(1746 – 1827г.г.)
« Среди всех наук
математика
пользуется особенным уважением,
основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы…»
Альберт Эйнштейн
(1879 – 1955г.г.)
Слайд 9 «Гений состоит из
1 процента вдохновения и
99 процентов
потения»
Томас Эдисон
(1847 – 1931г.г.)
Слайд 10Личность существует,
пока мыслит.
Р. Декарт
(1596 –1650г.г.)
Слайд 11«Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и
иные математические фигуры».
«Великая книга природы написана математическими символами».
Галилео Галилей
(1564 — 1642 г.г.)
хотите участвовать
в большой жизни, то
заполняйте свою голову
математикой, пока есть
к тому возможность».
М.И. Калинин
(1875 —1946 г.г.)
Слайд 13
Цель: - активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать
связь математики с окружающим миром.
Задачи:
- развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера.
- пополнить запас математических знаний, углубляющих курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Слайд 18Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого,
Михаила Васильевича Ломоносова
и Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 191. Кто из них является автором учебника для детей под названием
«Арифметика»?
Слайд 20№ 1. Л.Н.Толстой
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый
интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».
Слайд 212. С кем из них произошёл следующий случай:
«… На камзоле
продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»
Слайд 233. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое»
сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Слайд 254. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в
поэзии»?
Слайд 275. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем
учить следует, что она ум в порядок приводит»?
№ 2. М.В.Ломоносов
Слайд 286. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет,
носящий ныне его имя?
№ 2. М.В.Ломоносов
Слайд 29 № 3. Трапеция
Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами,
так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.
Перед вами четырёхугольники.
1. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?
Слайд 302. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
№ 1.
Квадрат
3. Для какого четырёхугольника
имеет смысл выражение:
«Найдите среднюю линию»?
№ 3.Трапеция
Слайд 314. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный
Слайд 32Перед вами четыре кривые.
1. Я утверждаю, что все они являются графиками
некоторых функций. Так ли это?
Слайд 332. На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
№ 1.
З. На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?
№2.
Слайд 341. Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так
ли это?
№ 4. Фунт – мера веса.
2. Расположите единицы длины в порядке убывания.
I локоть » 46 см
I фут » 30 см
I дюйм » 2,5 см
Слайд 36Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву
разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.
А Р И Ф М Е Т И К А
Слайд 44
Пока капитаны работают
4 Конкурс «Кто быстрее?»
Слайд 45
Четырехугольник с равными сторонами и равными углами
Трапеция - это параллелограмм?
Любая формула для вычисления площади треугольника
Чему равен sin30º
10 минут- какая часть часа?
Чему равен угол между параллельными прямыми
Слайд 46
Что больше -5 или -7?
Если x²=1, то x=?
y=cos x нечетная функция?
Как
называется самая большая хорда?
Медиана, проведенная из вершины треугольника, будет делить этот угол пополам?
Может ли четное число делиться на 3?
Как называется график квадратичной функции?
Чему равен квадрат гипотенузы?
Слайд 47
Какая дробь больше правильная или неправильная?
Формула нахождения абсциссы вершины параболы?
Когда
сумма двух модулей равна -6?
Относительно чего симметричен график нечетной функции?
Как называется угол, градусная мера которого меньше 90º?
Сколько корней может иметь линейное уравнение?
1% какая часть числа?
Диагонали ромба равны?
Слайд 48
Сколько прямых можно провести через две точки?
Когда квадратное уравнение не имеет
корней?
Может треугольник иметь два тупых угла?
Для любой функции можно построить график?
Сколько корней имеет уравнение 0x=0?
Формула объема параллелепипеда?
Когда произведение равно нулю?
Сумма смежных углов равна
4 умножить на половину четырех?
Какие прямые не пересекаются?
Прямая y=4 параллельна какой оси?
Слайд 49
На какое число нельзя делить?
Любое число в нулевой степени
Основное тригонометрическое тождество)
Биквадратное уравнение - это уравнение какой степени?
Сколько будет 2 плюс 2 умножить на 2?
Дать определение области определения
Дать определение области значения ф.
Слайд 50
5 конкурс
«Собери фигуру»
Пока собирают игра с болельщиками
Слайд 52
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
Слайд 53
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
У меня собачка
есть, у нее хвостов аж…
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит..
На уроках будешь спать, за ответ получишь…
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
Слайд 55Из числа «3» вы мой первый слог возьмите
Второй из слова голубцы,
А
третьим лошадей вы поганите,
Мой пятый слог такой же, как и первый.
Четвертым будет блеянье овцы,
Последней буквой в алфавите является шестой.
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике раздел получишь ты такой.
Ответ:
Слайд 56Что кружится, что ложится,
И на землю и на крыши,
И о
чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет.
Это первое словечко, а второе просто «на»
Ну, а третье, угадайте,
Что бежит по проводам.
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая,
Слово задом наперед.
Ответ:
Слайд 59
7 конкурс
«Знание пословиц и поговорок о математике»
Слайд 63
Сегодня мне понравилось……
Мне было трудно…..
Я узнал…….
Интересно было…….
Я буду………